Подшипник скольжения

 

Союэ Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>863903 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2894041/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 16 С 33/10

Гоеударстеениый комитет ло делам нзооретений и открытий (53) УДК 621.822..5 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 г

l

Ф. П. Снеговский, А. Е. Горкуша и H. П. Олейников

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах прокатных станов, турбин и других тяжелых машин.

Известен подшипник жидкостного трения, у которого в нагруженной зоне вкладыша в месте наибольшего тепловыделения выполнены канавки с выходом в торцы (1).

Такое расположение канавок по длине вкладыша вредно сказывается на распределении гидродинамических давлений по окружности из-за поперечного рассечения несущего смазочного слоя.

Кроме того, поперечное пересечение несущего смазочного слоя вызывает повышенный износ боковых граней стенок, что в целом отражается на надежности и долговечности работы подшипника.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипника скольжения.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус и вкладыш, в рабочей зоне параллельно торцам выполнены охлаждающие канавки в виде сегментообразных карманов, сообщающихся между собой отверстиями.

На фи г. 1 представлен предлагаемый подшипник скольжения, поперечное сечение; на фиг. 2 — развертка рабочей поверхности.

В,корпус 1 установлен вкладыш 2, на котором выполнены канавки 3 в виде карманов с переменной по длине канавки глубиной. В поперечном сечении вкладыша карманы 3 имеют сегментообразную форму. Полости карманов выполнены на определенном расстоянии друг от друга и сообщаются между собой отверстиями 4 и с питающим отверстием 5. Подшипник имеет второе питающее отверстие 6, выполненное в нерабочей зоне. Во вкладыше 2 расположен вал 7.

При вращении вала 7 масло, подводимое в зазор через отверстие 6, увлекается в клиновую щель. Силы давления, развивающиея в масляном слое, приподнимают вал 7 одновременно двигая его в сторону направления вращения, создавая зону гидро динамических давлений а в. В области возникновения максимальных гидродинамичес26 ких давлений образуется зона максимальных температур. Нагретое масло из карманов 3 через отверстия 4 вытекает в торцы, снижая тем самым температуры в рабочей

863903

4 со сливной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности путем более эффективного снижения температуры и оптимизации распределения гидростатических давлений, канавки выпол5 иены в виде сегментообразных в поперечном сечении вкладыша карманов, сообщающихся между собой отверстиями.

Формула изобретения

Qua.1

Составитель Б.Моисеева

Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 зоне, а стенки карманов затрудняют свободное истечение масла в торцы и оптимизит аспределение гидродинамических г жендавлений по окружности и длине нагру ной зоны подшипника.

Подшипник скольжения, содержащии смонтированный в корпусе вкладыш, на рабочей поверхности которого параллельно торцам выполнены канавки, соединенные с системой подачи смазки и сообщающиеся

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Снеговский Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., «Машиностроение», 1969, с. 147.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх