Стенд для испытаний турбины

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТУРБИНЫ, содержащий гидротормоз с управляемым дросселем на входе, соединенньй с валом турбины, датчики давления газа на входе и выходе турбины, частоты вращения и крутящего момента турбины, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, он снабжен регулятором частоты вращения турбины, вход которого подключен к датчику частоты вращения, а выход - к управляющему входу дросселя, последовательно соединенными генератором опорной частоты, счетчиком и цифроаналоговым преобразователем, выход которого I подключен к дополнительному входу регулятора, последовательно соедисл с . ненными дишифратором, вход которого подключен к выходу счетчика, элементом ИЛИ и регистратором, к которому дополнительно подключены выходы всех датчиков, и триггером с кнопкой запуска, вход которого подключен к дешифратору, а выход - к входу счетчика. 00 ю 00 so

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (II) (51)4 G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПИЙ (2 1) 3728528/25-06 (22) 16.04.84 (46) 23.10.85. Бюл. ¹ 39 (72) M.Á.Øìóýëüçoí, Г.Л.Будневский, M.Þ.Ãóñåâ, В.В.Золотарев, Н.А.Пронин, В.К.Швецов и M.À.1I1òåéíáåðã (71) Государственный всесоюзный центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (53) 621,438.55(088.8) (56) Абианц В.Х. Теория газовых турбин реактивных двигателей. M.:

Машиностроение, 1965, с. 256 °

Реконструкция для испытаний турбин на модельных режимах. Техникорабочий проект ГСПИ(ИПРОМАШПРОМ), Электрическая часть проекта, т. 2

404984. Пояснительная записка. М.:

1971, с ° 12. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТУРБИНЫ, содержащий гидротормоз с управляемым дросселем на входе, соединенный с валом турбины, датчики давления газа на входе и выходе турбины, частоты вращения и крутящего момента турбины, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, он снабжен регулятором частоты вращения турбины, вход которого подкЛючен к датчику частоты вращения, а выход — к управляющему входу дросселя, последовательно соединенными генератором опорной частоты, счетчиком и цифроаналоговым преобразователем, выход которого подключен к дополнительному входу регулятора, последовательно соеди.ненными дишифратором, вход которого подключен к выходу счетчика, элементом ИЛИ и регистратором, к которому дополнительно подключены выходы всех датчиков, и триггером с кнопкой запуска, вход которого подключен к дешифратору, а выход — к входу счетчика.

1186989

Изобретение относится к области испытаний и может быть использовано в автоматизированных системах управления процессами испытаний турбин.

Целью изобретения является сокращение времени испытаний.

На чертеже показана блок-схема стенда для испытаний турбины.

Стенд для испытаний турбины содержит гидротормоз 1 с управляемым дрос« IO селем 2 на входе, соединенный с валом 3 турбины 4, датчики 5 и 6 давления газа на входе и выходе турбины, датчики 7 и 8 частоты вращения и крутящего момента турбины, регулятор 9 частоты вращения турбины, вхоц которого подключен к датчику 7 частоты вращения, а выход — к управляющему входу дросселя 2, последовательно соединенные генератор 10 опор-20 ной частоты, счетчик 11 и цифроаналоговый преобразователь 12, выход которого подключен к дополнительному входу регулятора 9, последовательно соединенные дешифратор 13, вход ко- 25 торого подключен к выходу счетчика 11, элемент ИЛИ 14 и регистратор 15, к которому дополнительно подключены выходы всех датчиков, и триггер 16 с кнопкой запуска, вход кото- 30 рого подключен к цешифратору 13, а выход — к входу счетчика 11.

Стенд работает следующим образом.

Газ под давлением подается на турбину 4. На одном валу 3 с турбиной 4 находится гидротормоз 1, который создает момент сопротивления вращению турбины. Вода поступает на гидротормоз через управляемый дроссель 2. Частота вращения турбины измеряется с помощью датчика 7 и регулируется регулятором 9 путем выдачи управляющих воздействий на дроссель 2. Дроссель 2 управляет расходом воды через гидротормоз, изменяя момент сопротивления, создаваемый гидротормозом. Частота вращения турбины зависит от момента сопротивления гидротормоза. Таким образом, регулирование частоты вра- уО щения турбины происходит путем изменения расхода воды через гидротормоз. Регулирование частоты вращения турбины осуществляется в соответствии с уставкой, вырабатываемой с помощью генератора 10 опорной частоты, счетчика 11 и цифроаналогового преобразователя 12, причем обеспечивается линейное ее нарастание (с дискретностью до единицы младшего разряда цифроаналогового преобразователя 12) .

Дешифратор 13 организован таким образом,что каждый из П сигналов на его выходе появляется в заданный момент времени. По этим сигналам через элемент 14 осуществляется управление регистрацией информации регистратором 15, представляющим собой, например, многоканальный магнитофон.

К регистратору 15 поступает информация от датчика 5 давления газа на входе турбины, датчика 6 давления газа на выходе турбины, датчика 7 частоты вращения турбины и датчика 8 крутящего момента турбины.

Сигнал с.п +1 выхода дешифратора поступает на вход б триггера 16, который устанавливается в единичное состояние и сбрасывает счетчик 11 в исходное состояние, в котором он ! находится до поступления сигнала на триггер с кнопки запуска (по шине "Пуск" ).

При проведении испытания турбины сигнал по шине "Пуск" поступает на

R-вход триггера 16, который устанавливается в нулевое состояние и разрешает заполнение счетчика 11 импульсами генератора 10. Цифроаналоговый преобразователь 12 преобразовывает цифровые сигналы от счетчика 11 в нарастающий сигнал уставки.

Регулятор 9 в соответствии с этой уставкой регулирует частоту вращения турбины. Таким образом, за время испытания частота вращения турбины изменяется от начального значения до конечного. После достижения конечного значения частоты вращения турбины, что соответствует определенному значению времени от начала испытания, счетчик устанавливается в исходное состояние и испытание турбины заканчивается.

По результатам измерений технологических параметров, зарегистрированных регистратором 15, строятся характеристики турбины.

1186989

Составитель А.Зосимов

Техред О.ВАшуппина Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 6537/45 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытаний турбины Стенд для испытаний турбины Стенд для испытаний турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх