Коробка передач

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая установленные в корпусе с верхней крышкой входной, промежуточный и выходной валы с 1нестернями постоянного зацепления , синхронизаторами и унрав„1яемыми муфтами, причем две нестерни выходного вала вынолне1 Ы в виде блока, первая шестерня которого зацеплена с Н1естерней, жестко установленной на промежуточном валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при работе с увеличенным входным моментом, она снабжена двумя дополнительными блоками двух Н1естерен, первые niecTepHH которых связаны со второй HiecTcpней первого указанного блока, а вторые шестерни связаны с Н1естерней nepBoii передачи выходного вала, причем один из дополнительных блоков установлен свободно на промежуточном ea.iy, а чстг.пов.сн сво6o;iHo па ocii. закрсп.КНнг i; liepxHei-i крычь ке корпуса. tnni. А. 00 --1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 60 К 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3738972/27-1! (22) 08.05.84 (46) 30.10.85. Бюл. ¹ 40 (72) В. А. Миронов (53) 629.113-585.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1073137, кл. В 60 К 17/06, 1982. (54) (57) КОРОБКА ПЕРЕ,ЧАс1, содержащая установленные в корпусе с верхней крышкой входной. промежуточный и выходной валы с шестернями постоянного зацепления, синхронизаторами и управляемыми муфтами, причем две шестерни выходного вала выполне ы в виде блока, исрвая шесÄÄSUÄÄ 1188017 А терня которого зацеплена с шестерней, жес1ко установленной на промежуточном валу. оглинающа,<кя тем, что, с целью повышения

H?. åæíoñTè при работе с увеличенным входным моментом, она снабжена двумя дополнительными блоками двух и естерси, первые шестерни которых связаны со второй шестерней первого указанного блока. а нторыс и:естерни связаны с шестерней первой передачи вы;одного вала, причем oëèí из дополнительных блоков устинов.ln, свобод;!о на промс жуточиом в ал, а, ".у1 ой ус та нонлс! l свпо oд н () I! а о l. i . 3 а к I с и л с н!! о! 1 н c с 1 . х! 4 с и к р hl l i— ке корпус»

1188017!!> I

»,, 11 ((с;». К >П!! >,:.», >..3 .,(ок к.»в 3,:.I;; « !>I I; 1>i(i,>ск»1!>

131(!(И(>(1)! 1 ncaa«(df>«òâå I!(;i(, к >»гите(с> (Х(!

IIi>,L(. H изо )г>етений и огк(иытиР

I !3()35, Москва. Ж:33> Ра, к(скiiii г(аб . л -,>

Фгк(ии.; (3(! i (! Ir"!> гг», г У)к(г>г»», ). Г!3(>о(гсг! в;-. а

И 300 Р(. I (н и >> 0 Гнос ит(. и к f) 3)(c((Of)TI(01>t x

Xt 3 I I I H t I 0 «1 г >> 0 (.. 1(H 10 И М 0 ж ет 6 b(T t ИСПО, Ь3 0 В сl н 0

t3 —. f) 3 k(«X1 HC(H HX 60 1 ьп((Cf)) 31(bt X с(втомоб И,1 ей.

Цель повышение k(3;(c)KiiocTH при р;16(ггс с у!Зели ц иным вхолны)(мÎментом.

Н3 ч< f)T«ж(> Г10 еаза k(d 1 0-cTx Il«(i ч 3TBH KÎfI06)Kd передач, 06(пи и ()И,!.

Коробка II(рсдяч сол(ржит входной 1, промсжуто (ный 2 и выходной 3 валы, уста(ОВ,I(.l(I!HI(ня пол!Нип ника; 4 9.

Âx0.(ш)й !i;1л имеет iilcc(< pi(K) 10, промежуточный вял пест«рнп 1 15 и блок шестерс и 16 It 17. 113 i(Hx (н(сl <.рня !Г) и блОк и(«стер(н ) с(((нг)нг((н(! Па IIOHøèHHèêàõ, все дру. И«Н;! !l! 1!I(1!IX «ЫПОЛН(HI>l За 0;1(IO ЦЕЛОЕ

С H kl, I 0 Xi . выхолном валу ) còàt(0(3)I«ík>1 на подIIIHlIiIliK3x !ll(ст«рни 18, 19 и 20, блок шест«р(н 21 и 22, ((i««T(()I(è п«рслачи и заднего

x0;Ià 23 II 24. СО«диliñнис Illññò«ðåk(с валом осх Il(«c! H,i5I«гсH спнхронизя(орями 25 и 26 (x ll f)k! Eiля(мой зубчя гой х(м(ртой 27.

13 в(рх((«(t кf)1>illlê«28 уст3Hовлсki на оси

2!! СБООО;1Н() врсl(цяк)п(()ИСЯ Ilñl НО (li(H(lk(HKdY

ii!0!)(>(1 про ii«жунтос(н((Й блок 30 и 31 шестерен, i(Ill(Il. K II((K! é с (пес гсрней 22 блока выходIl0l О в,,(я и с:II<«ò«рн«й 23 IIEðâîé передачи.

Ц1естсрни 10, 11, 18 и 12 с синхронизатором 32 образуют передний делитель.

Картер коровки передач выполнен в двух отливках 33 и 34.

Коробка передач работает следующим образом.

Соединение одной из шестерен делителя (10 или 18) с входным валом и выходного вала с одной из установленных на нем шестерен (!8--21, 23 и 241 обеспечивает полу-!

0 чение 5 передач и одной передачи заднего хода. При этом за счет наличия двух ступеней делителя каждая из передач имеет высшую и низшую передачу, всего в коробке передач осуществляется 10 передач прямого ходя и две передачи заднего хола.

Г1ри включении 1-й передачи передави(мый момент от шестерни 22 блока выходного вала разветвляется на две шестерни 16 и 30 промежугочных блоков и далее через жестко соединенные с ними шестерни 17 и 51 лере20 да TcH ня (И«стерню 23 1-Й пер«да IH вы,,01НОГО Â3 (3. Ъг(3! 013РЯ эт0мм У«H.IH(в змоьЯх шестерен 22, 11), 17.:31 и 23 ум«ныл(яс! 5i в 2 раза, уравновешивается рсl.)иа (>Ii0<. усилие на ii!е(т(рнс 1-й переда (и ныхолного вала

Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям ротационных рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве коробки передач, совмещенной с главной передачей, на автомобилях и автобусах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к механическим многоступенчатым коробкам передач с автоматическим переключением скоростей

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач

Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для остановки паркуемого транспортного средства
Наверх