Подмости

 

1. ПОДМОСТИ, включающие подъемную платформу с опорами, каждая из которых вьтолнена в виде двух плоских разноплечевых рам, соединенных втулками, стопорное устройство в виде секторных фиксаторов и троса, закрепленных на отводных блоках, отличающиес я тем, что, с целью повышения надежности конструкции и обеспечения бесступенчатого подъема платформы , подмости снабжены направляющей , смонтированной на нижней плоскости платформы по ее продольной оси, внутри которой установлена каретка, выполненная из двух телескопических элементов, установленных с возмоя(ностью перемещения друг относительно друга и вдоль направляющей, а каждая пара опор подмостей соединена между собой штангой, шарнирно установленной во втулках, смонтированных на больших плечах рам, и снабжена силовым цилиндром, взаимодействующим с телескопическими элементами карет§ ки через систему отводных блоков, закрепленных у торцов направляющей, (Л при этом один конец каждого троса с присоединен к внутреннему, а другой - к наружному элементу каретки . 2. Подмости по П.1, отличающиеся тем, что на секторных фиксаторах соосно смонтированы скобы, каждая из которых снаб00 ас ю со жена пружиной, закрепленной в хвостовой части скобы, и роликом.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 04 С 1/18

° \

° °

° ° (21) 3746186/29-33 (22) 05.06.84 (46) 30.10.85. Бюл. Р 40 (72) Ю.А. Соколов, Б.К. Охлопков и С.И. Оршанский (71) Центральное проектно-технологическое бюро Главмособлстроя (53) 69.057.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1099027, кл. Е 04 С 1/18, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 750016, кл. Е 04 С 1/18, 1977. (54)(57) 1. ПОДМОСТИ, включающие подъемную платформу с опорами, каждая из которых выполнена в виде двух плоских разноплечевых рам, соединенных втулками, стопорное устройство в виде секторных фиксаторов и троса, закрепленных на отводных блоках, о т л и ч а ю щ и ес я тем, что, с целью повышения надежности конструкции и обеспечения бесступенчатого подъема платформы, подмости снабжены направф

„„BU„„3 188290 A ляющей, смонтированной на нижней плоскости платформы по ее продольной оси, внутри которой установлена каретка, выполненная из двух телескопических элементов, установленных с возможностью перемещения друг относительно друга и вдоль направляющей, а каждая пара опор подмостей соединена между собой штангой, шарнирно установленной .во втулках, смонтированных на больших плечах рам, и снабжена силовым цилиндром, взаимодействующим с телескопическими элементами каретки через систему отводных блоков, закрепленных у торцов направляющей, при этом один конец каждого троса присоединен к внутреннему, а другой — к наруяяому элементу каретки.

2. Подмости по п.1, о т л ич а ю щ и е с я тем, что на секторных фиксаторах соосно смонтированы скобы, каждая иэ которых снабжена пружиной, закрепленной в хвос. товой части скобы, и роликом.

1 1

Изобретение относится к строительству и используется для возведения кирпичных стен зданий и сооружений.

Целью изобретения является повышение надежности,,ке нструкции и обеспечение бесступенчатого подъема платформь, у

° 4

На фиг.1 показаны подмости в аксонометрии; на фиг;2 — то же, в рабочем положении, на фиг.3 — то же, в собранном йоложении; на фиг.4 — секторный фиксатор в рабочем положении платформы при ее подъеме; на фиг.5 " то же, при ее опус:канин,.

Подмости содержат подъемную плат<форму 1 и опоры, выполненные в виде двух разноплечевых 2 и 3 плоских рам,,большие 2 из которых опорные и их верхние концы 4 и 5 снабжены роликами 6, перемещающимися по пластинам 7 коробчатого сечения

I платформы, меньшие рамы 3 верхними концами 8 и 9 прикреплены к платформе кронштейнами 10, а нижними концами закреплены с помощью втулок

11 на больших рамах 2. На осях роликов 6 закреплены секторные фиксато" ры 12, взаимодействую1цие с окнами

13, выполненными в пластинах 7.

Секторные фиксаторы 12 снабжены скобой 14, закрепленной также на оси роликов 6. В хвостовой части скобы установлен валик 15 со следящим роликом 16 и закреплена плоская пружина 17. С помощью втулок 11 на рамках установлена штанга 18, на которой неподвижно закреплены силовые цилиндры 19, штоки 20 которых взаимодействуют с кареткой 21 продольного перемещения, выполненной из двух телескопических элементов

22 и 23, причем наружный элемент 22 взаимодействует с одним иэ цилиндров 19, а внутренний 23 — с другим.

На меньших рамах 4 закреплены направляющие 24.

Для синхронизации перемещения телескопических элементов каретки и обеспечения горизонтального положения платформы подмости снабжены тросами 25, закрепленными на блоках

26, смонтированных на направляющих

24, при этом верхние концы тросов закреплены на внутреннем 23, а нижние на наружном 22 телескопических элементах каретки.

188290 2

ЗО

Устройство работает следующим образом.

Для установки платформы на заданную высоту включают привод силовых цилиндров, штоки которых, перемещаясь по вертикали, воздействуют через каретки и направляющие на подъемную платформу I и на рамы 2 и 3, в результате чего изменяется угол а между рамами. При этом происходит перемещение роликов верхних концов 4 и 5 больших рам по пластинам 7 платформы (а верхние концы меньших прикреплены к плат" форме неподвижно кронштейнами 10) с установкой платформы на заданную высоту и фиксацией ее за счет взаимодействия секторных фиксаторов 12 с окнами 13 в пластинах 7, снабженных стопорным устройством, выполненным в виде скобы 14, смонтированной соосно с фиксатором 12, снабженной валиком 15 со следящим роликом 16 и плоской пружиной 17.

При изменении угла о между рамами 2 и 3 происходит горизонтальное перемещение относительно опорных башмаков 27, силовых цилиндров, закрепленных на рамах с увеличением расстояния между цилиндрами при подъеме платформы и уменьшением при опускании платформы, при этом одновременно перемещаются телескопические элементы 22 и 23 каретки 21, равномерность движения которых обеспечивается тросовой системой 25.

Каретки обеспечивают подвижное взаимодействие штоков силовых цилиндров с платформой, благодаря чему они при горизонтальном перемещении сохраняют строго вертикальное положение, что позволяет использовать для подъема платформы силовые цилиндры в 3-4 раза меньшей грузоподъемностью, чем при несоблюдении вертикального положения штоков.

Таким образом, при опускании платформы включают привод силовых цилиндров на подъем до взаимодействия фиксатора 12 с упором 28, в результате чего хвостовая часть фиксатора блокируется пружиной 17, переключают на движение вниз, при этом угол о между рамами 2 и 3 увеличивается, силовые цилиндры сближаются и в сложном положении з 1 зубчатая часть секторных фиксаторов взаимодействует с упором 29 и деблокируется.

Применение предложенной системы привода, включающей гидроцилиндры, взаимодействие с кареткой и тросовой системой, обеспечивает использование гидроцилиндров низкого давления за счет обеспечения вертикаль188290 ного положения гидроцилиндров при перемещении платформы.

Установка гидроцилиндров на осях плоских рам обеспечивает выигрыш в длине хода цилиндра не менее чем

2 раза, так, для подъема платформы на 2 м требуется ход штока цилиндра

1 м при соотношении стоек рам 1/2 и 0,7 и при соотношении стоек 1/3.

1188290

1188290

Составитель В. Сухачев

Техред М.Кузьма Корректор М. Максимишинец

Редактор А. Гулько

Тираж 695 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6711/28

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Подмости Подмости Подмости Подмости Подмости 

 

Похожие патенты:

Подмости // 1099027

Подмости // 1049638

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания для возведения кирпичной кладки стен, производства штукатурных, облицовочных, малярных и других видов строительно-монтажных работ, а также для выполнения ремонта фасадов зданий и сооружений высотой до 45 метров

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству для монтажа подвесных конструкций

Изобретение относится к области немеханизированных устройств для безопасной работы людей на высоте

Изобретение относится к строительству, в частности к средствам подмащивания, а именно к инвентарным подмостям для возведения кирпичной кладки стен различных и сооружений, и может быть использовано при производстве строительно-монтажных работ

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при проведении строительно-монтажных работ при возведении, реконструкции и ремонте зданий и сооружений для размещения рабочих и материалов непосредственно в зоне производства работ

Изобретение относится к передвижным подмостям для проведения строительно-монтажных и ремонтных работ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже крупнотоннажных блок-секций зданий

Изобретение относится к устройствам для организации рабочих мест на высоте при производстве каменных работ
Наверх