Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опорные ложементы, торцовые упорные щиты и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и обеспечения сохранности груза, упорные щиты выполнены в виде кассет, на нижней поверхности которых закреплены ложементы, причем кассеты снабжены центрирующими упорами , установленными жестко на их основаниях и установленными на боковых поверхностях кассет противоположно расположенными стойками, одна из которых снабжена вертикальными ограничителями для взаимодействия с промежуточными ложементами , а другая снабжена предохранительными брусьями, причем стойки соединены между собой рядами балок, имеющих прорези и жестко закрепленных на них горизонтальных .направляющих, при этом торцовые , упорные щиты, опирающиеся на верхние балки, и торцовые упоры, размещенные на нижних балках, выполнены подвижными в продольном направлении и снабжены фиксаторами и индивидуальными приводами с возможностью взаимодействия с прорезяI ми в балках. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5 3

CO 3 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3698857/27-11 (22) 02.11.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) А. Н. Горелов и В. И. Альпин (71) Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676483, кл. В 60 P 7/12, 1977. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее опорные ложементы, торцовые упорные щиты и торцовые упоры, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства и обеспечения сохранности груза, упорные щиты выполнены в виде кассет, на нижней поверхности которых закреплены ложементы, причем кассеты снабжены центрирующими упорами, установленными жестко на их осно „„SU„„ I 167077 A

4ш В 60 P ?/12, В 60 P 340 ваниях и установленными на боковых поверхностях кассет противоположно расположенными стойками, одна из которых снабжена вертикальными ограничителями для взаимодействия с промежуточными ложементами, а другая снабжена предохранительными брусьями, причем стойки соединены между собой рядами балок, имеющих прорези и жестко закрепленных на них горизонтальных,направляющих, при этом торцовые. упорные щиты, опирающиеся на верхние балки, и торцовые упоры, размещенные на нижних балках, выполнены подвижными в продольном направлении и снабжены фиксаторами и индивидуальными приводами с возможностью взаимодействия с прорезями в балках.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.

116707? сет 1 закреплены щеки 15 с отверстиями

16. Стойки 6, имеющие вертикальные ограничители 9, связаны между собой промежуточными ложементами 17. На верхние балки 7 опираются торцовые упорные щиты 18, а на нижних балках размещены торцовые упоры 19. Торцовые упорные щиты

18 и торцовые упоры 19 снабжены фиксаторами 20 и индивидуальными приводами

21. Контактные поверхности ложементов 5 и 17, торцовых упорных щитов 18 и торцовых упоров 19 покрыты амортизирующим материалом 22. Контактная поверхность поперечного сечения торцовых упорных щитов 18 выполнена криволинейной формы с наклоном по направлению к упорной поверхности щита.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве работает следующим образом.

До начала работы на платформу 2 опускают крайние секции боковых бортов 23 и

1

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов и может быть использовано при транспортировке крупногарабитных в поперечном сечении труб на железнодорожных платформах. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства и обеспечение сохранности груза.

На фиг. 1 показано устройство при перевозке труб на железнодорожных платформах, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3; на фиг. 6— вид Д на фиг. 1; на фиг. 7 — вариант использования устройства при максимальной загрузке платформы; на фиг. 8 — разрез

E — Е на фиг. 7; на фиг. 9 — разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 7; на фиг. 10 — разрез 3 — 3 на фиг. 9; на фиг. 11 — вариант использования устройства при перевозке штабеля труб автомобильным транспортом.

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве включает кассеты 1, которые закрепляют на платформе 2 транспортного средства с помощью винтовых растяжек 3.

На основаниях кассет 1 установлены центрирующие упоры 4, на нижней поверхности ложементы 5, на боковых поверхностях— противоположно расположенные стойки 6, соединенные между собой рядами балок 7.

Кроме того, кассеты 1 снабжены торцовыми стенками 8. Одна стойка 6 снабжена вертикальными ограничителями 9, а другая — предохранительными брусьями 10.

На балках 7 жестко закреплены горизонтальные направляющие 11 и выполнены З5 прорези 12. На торцовых стенках 8 закреп. лены лестницы 13, а между стойками стремянки 14. На верхних поверхностях кас2 связывают их проволокой, пропущенной под платформой. При этом торцовые упорные щиты 18 и торцовые упоры 19 устройства зафиксированы в крайних задних положениях.

Зацепив крюки подвешенных к крану чалочных приспособлений за отверстия 16, кассеты 1 поднимают и устанавливают путем наводки центрирующими упорами 4 на платформу 2. С помощью винтовых растяжек 3 кассеты 1 закрепляют за торцовые и боковые стоечные скобы 24 платформы 2.

В таком положении начинают погрузку труб

25. Краном укладывают на ложементы 5 нижний ряд труб (см. фиг. 3). причем трубы при их опускании в кассеты 1 скользят по криволинейным поверхностям торцовых упорных щитов 18 (см. фиг. 10) . С помощью индивидуальных приводов 21 торцовые упоры 19 передвигают до тех пар, пока каждый из упоров 19 подойдет вплотную к соответствующему торцу уложенной трубы (см фиг. 2). Затем упоры 19 зажимают с помощью фиксаторов 20, устанавливают на нижний ряд труб промежуточные ложементы 17 и укладывают на них верхний ряд труб 25.

Аналогично описанному с помощью индивидуальных приводов передвигают торцовые упоры к соответствующим торцам труб и зажимают их фиксаторами. При загрузке платформы с шапкой (см. фиг. 7 и 8) на верхний ряд труб устанавливают сначала промежуточные ложементы 17, а затем— трубу наивысшего ряда. После этого с помощью приводов 21 передвигают. торцовые упорные щиты 18 до соприкосновения с торцами трубы наивысшего ряда, затем щиты зажимают фиксаторами 20.

Разгрузку труб ведут в обратной последовательности. Лестницы 13 и стремянки 14 используют для технического обслуживания устройства.

При перегрузках штабеля труб 25 с железнодорожной платформы на другое транспортное средство, например на соединенные между собой страховочным тросом 26 автотягач 4 с прицепом, кассеты 1 с уложенными в них трубами поднимают подвешенными на кран чалочными приспособлениями 27, крюки которых зацепляют за отверстия 16 щек 15 (см. фиг. 11).

Предлагаемое устройство позволяет исключить капитальные и эксплуатационные затраты на изготовление, подгонку и крепление деревянного реквизита; сократить штаты обслуживающего персонала на погрузочно-разгрузочных работах; сократить количество транспортных средств для перевозки труб и одновременно повысить использование вместимости и грузоподъемности этих средств; использовать на перевозках труб все типы существующих железнодорожных платформ без их переоборудо1167077

Фиг 2

3 вания; повысить производительность и безопасность погрузочно -разгрузочных работ; организовать перегрузку штабелей труб с одного транспортного средства на другое и складирование их на перевалочных пунктах; организовать встречные перевозки других народнохозяйственных длинномерных грузов.

Применение предлагаемого устройства только в черной металлургии позволит в ближашие 15 лет получить годовой экономи5 ческий эффект в размере 3,0 млн. руб. ) уг уу

<, с 7. r с Р i с (.. "+

A " d,4

/ к 3 ф// 7

А c. G

1 li

1. т у й

T7 77ГЛ З "У" Т7 Г У,Г"

z

Щ;р 7

1167077

1167077

З-З

Составитель А. Слыхов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 4378/21 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх