Подвесной ленточный конвейер д.я.полищука

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()988679 (61) Дополнительное к авт. свид-ву №вЂ” (22) Заявлено 24.05.76 (21) 236?229/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) Щ. Кл.з

В 65 G 17/02

Гееударстееннвм кемнтет

СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 ею делам нзееретеннй н еткрмтий (?2) Автор изобретения

Д. Я. Полищук (71) заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Д. Я. ПОЛИЩУКА

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к подвесным конвейерам с ленточным грузонесущим органом, и может быть использовано для транспортирования насыпного груза на большие расстояния с пространственно изгибающейся трассой транспортирования.

Известны ленточные конвейеры, содержащие бесконечно замкнутую ленту, огибающую концевые барабаны (1).

Однако данная конструкция не обладает о высокой и пространственнои гибкостью и, следовательно, не применима для транспортирования груза по изгибающимся в пространстве трассам.

Известен подвесной ленточный конвейер,. содержащий привод, тяговый орган, бесконечно замкнутую грузонесущую ленту, шарнирно подвешенную по боковым ее сторонам посредством подвесных элементов с опорными роликами к направляющему пути (2) .

Недостатком известного конвейера является сложность погрузочно-разгрузочных работ..

Цель изобретения — упрощение погрузочно-разгрузочных работ.

Цель достигается тем, что в подвесном ленточном конвейере, содержащем привод, тяговый орган, бесконечно замкнутую грузонесущую ленту, шарнирно подвешенную с обеих сторон посредством подвесных элементов с опорными роликами к направляющему пути, тяговый орган выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной в нижней части ленты по ее продольной оси и состоящей из .последовательного ряда полых элементов, смежные из которых шарнирно соединены между собой посредством шаровых пар и внутри которых размещен трос, снабженный натяжным устройством, а по трассе транспортирования смонтированы зубчатые приводные колеса, взаимодействующие с рейкой.

Кроме того, для повышения долговечности работы, грузонесущая лента выполнена из шарнирно-сочлененных листов, а зубчатая рейка закреплена на ленте шарнирно.

На фиг. 1 — 3 показан предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 4 и 5 — то же, вариант (конвейер с лентой в виде шарнирно-.сочлененных жестких листов); на фиг. 6.— натяжное устройство троса тягового орга-988679

Формула изобретения

3 на; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 5; на фиг. 8— зубчатая рейка конвейера; на фиг. 9 и

10 — — привод конвейера, варианты; на фиг. 11 показано огибание концевого барабана при разгрузке; на фиг. 12 — конвейер с приспособлением для перемешения людей и штучных грузов, вариант.

Подвесной ленточный конвейер содержит направляющие рельсы 1, установленные на стойки 2. Лента 3 конвейера имеет шаговое крепление к. подвесным элементам 4 с опорными роликами 5 и снабжена натянутыми цепями (или тросами) 6, связанными с подвижными элементами 4, крепящимися к роликам 5 шарнирно. Лента 3 может быть выполнена из шарнирно-сочлененных шарнирными петлями 7 металлических листов 8 (фиг. 4 и 5). В нижней части ленты 3 по ее продольной оси закреплена зубчатая рейка 9, выполненная из последовательного ряда полых зубчатых элементов, шарнирно соединенных между собой посредством сопрягае- 20 мых шаровых поверхностей 10. Внутри зубчатых элементов размещен трос 11, связанный с натяжным устройством 12 червячного типа со стопором и упорами 13 для ограничения перемещения подвесных элементов 4 в направлении движения ленты 3.

По трассе транспортирования смонтированы приводные зубчатые колеса 14, находящиеся в зацеплении с рейкой 9. Привод конвейера может быть выполнен червячного типа (фиг. 10). Рейка 9 может быть выполнена M с фрикционной поверхностью, в этом случае приводные колеса 14 выполняются с фрикционной рабочей поверхностью. К опорным роликам.5 посредством катков 15 крепятся грузонесущие крючки 16 для переноса штучных грузов и перевозки людей. Лента 3 огибает барабан 17.

Загрузка конвейера осуществляется на загрузочной станции любым известным средством и облегчена наличием свободного пространства над грузонесушей лентой 3. Раз- 40 грузка производится в необходимом месте при разведенных направляющих рельсах 1 и огибании лентой конусного концевого ба рабана 17.

При уменьшении расстояния между направляющими рельсами 1 облегчается прохождение поворотов трассы в горизонтальной плоскости, а при увеличении указанного расстояния — в вертикальной плоскости.

Передаваемое усилие от рассредоточенных приводных колес 14 к бесконечной гибкой зубчатой рейке 9 передается ленте 3, подвесным элементам 4, которые в совокупности обеспечивают конструкции достаточную жесткость и гибкость в пространстве и позволяют транспортировать грузы на значительные расстояния по трассам с различными пространственными изгибами.

1. Подвесной ленточный конвейер, содержащий привод, тяговый орган, бесконечно замкнутую грузонесущую ленту, шарнирно подвешенную с обеих сторон посредством подвесных элементов с опорными роликами к направляющему пути, отличающийся тем, что, с целью упрошения погрузочноразгрузочных работ, тяговый орган выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной в нижней части ленты по ее продольной оси и состоящей из последовательного ряда полых элементов, смежные из которых шарнирно соединены между собой посредством шаровых пар и внутри которых размещен трос, снабженный натяжным устройством, а по трассе транспортирования смонтированы зубчатые приводные колеса, взаимодействующие с рейкой.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, грузонесушая лента выполнена из шарнирно-сочлененных листов, а зубчатая рейка закреплена на ленте шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Спиваковский А. О. и др. Транспортные машины и комплексы открытых горных разработок. M., «Недра», 1962, с. 443.

2. Папоян P. Л. Подвесные ленточные конвейеры. М., ЦНИЭИУголь, 1975, с. 5 — 11 (прототип).

988б79

Составитель В. Васин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Г. Назарова

Заказ 0590/24 Тира,к 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной ленточный конвейер д.я.полищука Подвесной ленточный конвейер д.я.полищука Подвесной ленточный конвейер д.я.полищука Подвесной ленточный конвейер д.я.полищука Подвесной ленточный конвейер д.я.полищука 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к кольцевым ленточно-цепным конвейерам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоочищающимся крутонаклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к канатно-ленточным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх