Сцеп подвесного толкающего конвейера

 

СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА, включающий головную и концевую тележки, соединенные между собой спарником с осью, на которой подвешена грузонесущая стойка подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера, сцеп снабжен тягой, один конец которой выполнен с проушиной , а другой - в виде водила, при этом головная тележка выполнена с фигурным пазом, в полости которого с возможностью перемещения размещено водило тяги, причем стойка подвески связана с проушиной тяги посредством оси. (Л ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191377 A (ю 4 В 65 G 17/20

ЕНИЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755697/27-03 (22) 26.06.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) В. А. Еременко, В. П. Кальницкий, Б. В. Слободян и В. Н. Павленко (53) 621.867. 154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 630137, кл. В 65 G 17/26, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 776958, кл. В 65 G 17/32, 1980. (54) (57) СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЛЕРА, включающий головную и концевую тележки, соединенные между собой спарником с осью, на которой подвешена грузонесущая стойка подвески, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера, сцеп снабжен тягой, один конец которой выполнен с проушиной, а другой — в виде водила, при этом головная тележка выполнена с фигурным пазом, в полости которого с возможностью перемещения размещено водило тяги, причем стойка подвески связана с проушиной тяги посредством оси.

1191377

Изобретение относится к подъем нотранспортным механизмам, а именно к подвесным толкающим конвейерам, перемещающим различный груз по трассе конвейера.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности сцепа на вертикальных перегибах трассы конвейера.

На фиг. 1 показан сцеп, общий вид; (задня я тележка не показа на); на фи г. 2— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 3 — схема действия — усилий на сцеп на вертикальном перегибе трассы конвейера.

Сцен включает головную 1 и концевую 2 тележки, соединенные спарником 3 через шарниры 4. На спарнике 3 расположена ось 5, к которой одним концом установлен рычаг 6, второй конец которого несет через шарнир 7 груз 8, а средняя часть через палец 9 связана с тягой 10, соединенной с корпусом головной тележки 1 посредством водила 11, расположенного в фигурном пазу 12 головной тележки 1.

Для удобства монтажа водила 11 в фигурном пазу 12 головной тележки 1 выполнена монтажная щель 13. Фигурный паз 12 выполнен в виде дуги, образованной из центра шарнира 4, Между тягой 10 и пальцем 9 имеются зазоры А и Б, образующие проушину 14 на конце тяги 10.

Форм а фигурного паза 12, монтажной щели 13, зазоры А и Б, соотношение радиуса R к размеру D обеспечивают свободный поворот головной тележки 1 относительно спарника 3 на 10 в обе стороны на подъеме и спуске по трассе конвейера 15 при помощи толкателя 16 конвейера.

Работа сцепа происходит следующим образом.

Сцен, ведомый толкателем 16 тяговой цепи конвейера, перемещается по трассе конвейера 15. На горизонтальных прямых участках трассы за счет соотношения радиуса R к размеру Д, а также из-за наличия зазоров А и Б между тягой 10 и пальцем 9 груз 8 жестко не связан с головной тележкой 1 и не оказывает на ее воздействия

На горизонтальных поворотах головная тележка 1 поворачивается в шарнире 4 относительно спарника 3, при этом фигурный паз 12 скользит по водилу 11, обеспечивая постоянную связь корпуса 1 с тягой 10, рычагом 6 и грузом 8 и не передает изгибающих и продольных усилий на тягу 10, ввиду чего груз 8 жестко не связан с головной тележкой и не оказывает на нее воздействи я.

При входе сцепа на радиусный участок вертикального перегиба, угол наклона спарника 3 к горизонту изменяется, корпус головной тележки 1 поворачивается по отношению к спарнику 3, при этом за счет силы тяжести груза 8 рычаг 6 поворачивается в оси 5, стремясь занять положение равновесия, тяга 10 вместе с головной тележкой 1 перемещается по дуге радиуса R, которая компенсируется длиной дуги радиуса Д и зазорами А и Б до полного относительного поворота корпуса головной тележки 1 к

25 спарнику 3. Дальнейшее увеличение угла наклона спарника 3 к горизонту отклоняет груз 8 в шарнире 77, возникающий момент в рычаге 6 относительно оси 5 сжимает или растягивает тягу IO, при этом на спарник 3 действует сила, создающая восстанав30 ливающий момент по отношению к моменту, образующемуся от действия толкателя 16 на головную тележку, что и распределяет равномерно нагрузку на переднюю и заднюю пару катков головной тележки 1.

Сборка сцепа на трассе происходит следующим образом: тяга 10 поворачивается на 90, водило 11 вставляется в фигурный паз 12 и заводится в монтажную щель 13, а второй конец тяги 10 с посощью пальца 9 соединяется с рычагом 6.

1191377

Редактор Ю. Середа

Заказ 7075/19

Составитель Ю. Юрченко

Техред И. Версс Корректор В. Бутяга

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера Сцеп подвесного толкающего конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1177219

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх