Конвейер для перемещения автомобилей

 

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий установленные на неподвижном основании параллельно одна другой и с возможностью встреч-, ного возвратно-поступательного перемещения две штанги с толкателями и привод перемещения штанг, о т л и чающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, снижения металлоемкости и расширения технологических возможностей конвейера, привод выполнен в вцде расположенных в два ряда по два в каждом ряду последовательно установленных цепных . контуров рабочего и холосто о ходов со смонтированными на них, соответственно по два и одному. Толкающими элементами, причем смежные звездочки обоих цепных контуров одного ряда связаны с соответствуюпцти звездочками цепных контуров другого ряда посредством приводньк валов, соединенных между собой при помощи постоянной кинематической связи с возможностью встречного движения цепных контуров с различными скоростями, при этом скорость цепного контура холостого хода больше скорости цепного контура рабочего хода, причем каждая штанга снабжена двумя упорами , один из которых установлен с возможностью поочередного взаимодействия с каждым толкающим элементом цепного контура рабочего хода, а другой - с толкающим элементом цепного контура холостого хода.

(l9) (! I) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 65 С 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3696810/27-03 (22) 03.02.84. (46) 15.11.85. Бюл. М -42 (72) П.С.Григорченко и Т.Л.Янчос (71) Государственный .институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений "Гипроавтотранс" (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 818986, кл. В 65 & 25/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

У 882860, кл. В 65 G25/00, 1979. (54)(57) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий установленные на неподвижном основании параллельно одна другой и с возможностью встреч-. ного возвратно-поступательного перемещения две штанги с толкателямн и привод перемещения штанг, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения металлоемкости и расширения технолог:.ческих возможностей конвейера, привод выполнен в виде расположенных в два ряда по два в каждом ряду последовательно установленных цепных . контуров рабочего и холостого ходов со смонтированными на них, соответственно по два и одному, толкающими элементами, причем смежные звездочки обоих цепных контуров одного ряда связаны с соответствующими звездочками цепных контуров другого ряда посредством приводных валов, соединенных между собой при помощи постоянной кинематической связи с ВОВМох ностью встречного движения цепных контуров с различными скоростями, при этом скорость цепного контура холостого хода больше скорости цепного контура рабочего хода, причем каждая штанга снабжена двумя упорами, один из которых установлен с возможностью поочередного взаимодействия с каждым толкающим элементом цепного контура рабочего хода, а дру» гой — с толкающим элементом цепного контура холостого хода.

1191385

Изобретение относится к оборудованию для механизации перемещения автомобилей, автопоездов и других колесных транспортных средств на поточных линиях их технического обслуживания и мойки и может быть использовано на предприятиях автомобильного транспорта и других отраслей народного хозяйства для непрерывного перемещения изделий на колесном шасси.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение металлоемкости и расширение технологических возможностей конвейера.

На фиг.l изображен конвейер, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 — последовательное положение толкающего элемента цепного контура в конце прямого хада штанги.

Конвейер содержит штанги 1 и 2 с толкателями 3, взаимодействующими с колесами 4 автомобиля, установленные на катках 5 с возможностью возвратно-поступательного движения в противоположных направлениях по направляющим рельсам 6 посредством привода 7, и цепные контуры 8,9,10 и 11. Контуры 8 и 9 рабочего хода, огибающие приводные звездочки 12 и натяжные 13, служат для перемещения штанг в прямом направлении, а контуры IO u ll холостого хода, огибающие приводные звездочки 14 и натяжные 15, служат для возврата штанг . и 2 в исходное положение. Привод конвейера выполнен в виде расположенных в два ряда по два в каждом ряду, последовательно установленных цепных контуров рабочего и холостого ходов 8,10 и 9,11. Приводные звездочки 12 закреплены на валу

16, а приводные звездочки 14 — на валу 17. Валы 16 и 17 связаны между собой посредством постоянной кинематической связи в виде внешнего зубчатого зацепления, а именно на валах

16 и 17 закреплены находящиеся в зацеплении друг с другом зубчатые колеса 18 и !9, обеспечивающие вращение валов 16 и 17 в противоположные стороны с различными скоростями. Вал 16 через муфту 20 соединен с редуктором 21, который связан

5 !

О

20 посредством гибкой передачи 22 с электродвигателем 23. В цепные конту ры 8 и 9 рабочего хода вмонтированы по два толкающих элемента 24 и 25, а в цепные контуры 10 u ll холостого хода — по одному толкающему элементу 26. Толкающие элементы 24 и 25 установлены с возможностью взаимодействия с упором 27, а толкающий элемент 26 — с упором 28, закрепленными Соответственно на каждой из штанг 1 и 2, которые установлены на неподвижном основании 29.

Конвейер раб6тает следующим образом.

После наеэдаколес 4автомобиля на штанги 1 и 2 включается привод конвейера. При соприкосновении толкающего элемента 24 с упором 27 штанга

1 начинает двигаться в прямом направлении и с помощью толкателя 3 перемещает автомобиль. При достижении толкающего элемента 24 точки в контура 8 (фиг.2) толкающий элемент 25 контура 9 (фиг.3) достигает точки а, и штанги I и 2 движутся в прямом направлении одновременно до выхода толкающего элемента контура 8 из зацепления с упором 27 штанги 1.

Этот момент соответствует положению толкающего элемента в точке г. В этот же момент времени толкающий элемент 26 цепного контура 10 входит в контакт с упором 28 штанги 1 и перемещает ее в обратном налравлении с увеличенной скоростью. Момент окончания обратного хода штанги соответствует положению толкающего элемента контура 10 в точке л и положению толкающего элемента 25 контура 8 в точке а. К этому моменту толкающий элемент 24 контура 9, продвигая штангу 2 вперед, достигнет точки в., а толкающий элемент 26 контура 10 — точки н. Совместное движение штанг 1 и 2 будет снова в течение прохождения толкающего элемента контура 8 отрезка пути а-б, а контура 9 — отрезка в-r. 3a это время толкающий элемент 26 контура

10 пройдет отрезок пути л-м, а контура 11 — отрезок н-к. При прохождении толкающего элемента 26 контура 11 отрезка к-л штанга 2 переместится в обратном направлении в исходное положение.

Таким образом, обе штанги 1 и 2 попеременно будут ускоренно возвра1191385

Момент времени

KoH= To JIE 310= мент 1 2 3 4 5 6 7 8

8 24 а б в r д е ж и

25 а б в r д е ж и

10 26

9 24 л м н к л м н к в r д е ж и а б

25 б в r д е ж и а

ll 26 н к л м н к л м щаться в исходное положение, двигаться в прямом направлении на некотором участке одновременно: одна— в начале хода, а другая — в конце, затем наоборот, перехватывая автомобиль и тем самым обеспечивая его непрерывное перемещение.

При этом отношение скоростей: движения толкающих элементов в обПри дальнейшей работе конвейера указанные положения толкающих элемеи30 тов повторяются.

Обоснование выбора передаточного числа зубчатой передачи.

Так как каждый толкающий элемент цепного контура 8 или 9 после рабоче- Ç5 с

ro хода и последующего за ним холостого хода, пока в течение последнего толкающий элемент контура 10 или,ll производит с увеличенной скоростью возврат штанги, не успеет вернуться 40 в исходное положение для начала нового рабочего хода (точка а ), то в цепные контуры 8 и 9 вмонтировано по два толкающих элемента 24 и 25, которые совершают рабочее движение 4 штанги поочередно, а в цепные контуры 10 и ll вмонтировано по одному толкающему элементу 26.

Рабочий ход каждой штанги 1 и 2 50 осуществляется при взаимодействии толкающих элементов 24 или 25 с упорами 27 на участках ar цепных контуров 8 и 9. Обратный ход штанг осуществляется при взаимодействии толкаю- 55 щих элементов 26 с упорами 28 штанг

1 и 2 на участках кл цепных контуров, l0 u ll. ратном и прямом направлениях должно выбираться из условия аг:бв = Z<.Z при аг = кп, где Z„ Z2 — числа зубьев колес 18 и 19. взаимное положение толкающих элементов 24 и 25 в точках а-и и толкающего элемента 26 .в точках к-н в последовательно проходящие моменты времени 1-8 показано таблицей.

Для обеспечения возвратного движения штанги 1 или 2 конвейера толкающий элемент 24 или 25, начав рабочий ход в точке а, должен выйти из зацепления с упором 27 штанги в точке г.

В этот момент толкающий элемент 26, взаимодействуя с упором 28 штанги, начинает ее возвратное движение, которое продолжается до достижения элементом 26 точки л, где он выходит из зацепления с упором 28. Участки

ar контуров 8 и 9 и кл контуров 10 и

11 равны между собой, так как соответствуют прямому и обратному ходу штанги.

Совместное движение штанг I и 2 осуществляется при взаимодействии толкающих элементов 24 или 25 с упором 27 на участке аб контура 8 и вг контура 9, а затем наоборот и т;д., т.е. участки аб и вг равны меж— ду собой, т.о. скорости движения толкающих элементов 24 или 25 и 26 в соответствующих направлениях навстречу друг другу) должны быть выбраны из условия, что толкающий элемент 26 должен пройти .уч сток кл в течение времени, пока элемент 24 или 25 будет проходить участок бв.

Т.е. должно соблюдаться условие: кл:

1191385

7 фи 1 фиа 2 бв Ч . V., где „ V соответственно скорости рабочего и возвратного движения штанги. Но так как кл аг (как указано выше), то отношение скоростей обратного и рабочего движения штанг должно быть равно передаточному числу зубчатой передачи привода, т.е. отношению чисел зубьев зубчатых колес 18 и 19. Тогда имеем: Ч :Ч1 Z :Z . В соответствии с этим указанное выше условие принимает вид: аг:бв = Е„:Е . Из таблицы видно, что полный ход толкающего элемента 24 или 25 контуров 8 и

9 равен длине участка ад, а длина контуров 8 и 9 равна 2ад. За время полного хода элемента 24 или 25 толкающий элемент 26 совершит путь лл, равный полной длине цепного контура

10 или 11. Тогда можно записать:

ar:бв L>.L1©, где 1.1 и L< !

О соответственно длина цепных контуров рабочего хода 8 или 9 и цепных контуров холостого хода 10 нли 11. Теперь можно окончательно вывести: Z . Z

L2.L j . г-г

1191385 Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7076/20

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Составитель Л. Расторгуева

Редактор М.Петрова Техред М.Надь Корректор И.Муска

Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх