Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути

 

ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, включающий штангу с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и поворотные толкатели с упорами , отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штанга снабжена попарно связанными между собой посредством тяг и последовательно установленными поворотными рычагами, причем один из рычагов каждой пары связан , со штангой посредством пружины и шарнирно - с соответствующим упором, при этом другой рычаг каждой пары снабжен роликом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1167120

4сЮ В 65 G 25/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рр 18

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3670158/27-03 (22) 08.12.83 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) В. Г. Солодовниченко (71) Филиал Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 775572, кл. В 65 G 25/08, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 682425, кл. В 65 G 25/08, 1974. (54) (57) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПО

РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ, включающий штангу с приводом ее возвратно-поступательного перемещения и поворотные толкатели с упорами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, штанга снабжена попарно связанными между собой посредством тяг и последовательно установленными поворотными рычагами, причем один из рычагов каждой пары связан со штангой посредством пружины и шарнирно — с соответствующим упором, при этом другой рычаг каждой пары снабжен роликом.

1167120

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к шаговым конвейерам, и может быть использовано для перемещения колесных пар железнодорожного транспорта как по позициям ремонта, так и при складировании в накопителях.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

На фиг. 1 показан конвейер, вид в плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 — схема перемещения колесных пар.

Конвейер содержит размещенную по оси рельсового пути в направляющих штангу 1, снабженную приводом возвратно-поступательного движения 2, например, в виде пневмоцилиндра. На штанге шарнирно укреплены толкатели 3 — 5, взаимодействующие с осями перемещаемых колесных пар.

По высоте толкатели выполнены так, чтобы они могли упираться в ось колесной пары, расположенную наиболее высоко над рельсовым путем. Толкатели выполнены поворотными в обе стороны от вертикального положения и закреплены на штанге осями 6, на которые надеты пружины 7, упирающиеся своими нижними концами на оси 8, неподвижно закрепленные в проушинах 9, которые закреплены на штанге 1.

На проушине 9 с возможностью перемещения установлены упоры 10 толкателей, которые через оси 11 шарнирно соединены с рычагами 12, неподвижно закрепленными на одном конце вала 13, установленного в подшипниках 14. На другом конце вала 13 закреплен рычаг 15, шарнирно связанный с тягой 16, прикрепленной неподвижно к стакану 17. В стакан 17 заходит тяга 18, которая под действием пружины 19 упирается в дно стакана 17. На другом конце тяги 18 имеется проушина 20, через которую тяга 18 шарнирно соединена с рычагом 21, неподвижно прикрепленным к валу 22, установленному в подшипниках 23. На валу 22 с двух сторон закреплены рычаги 24 с роликами 25. Таким образом, рычаги 12 через систему рычагев и тяг 15, 16, 18, 20, 21, 22, 24 связаны с роликами 25. Рычаги 12 и 21 удерживаются в вертикальном положении пружинами 26 и 19. Ролики 25 взаимодействуют с бандажами колесных пар 27, перемещающихся по рельсам 28.

Конвейер работает следующим образом.

При перемещении штанги толкатели 3 — 5 захватывают колесные пары 27 и перемещают их по рельсам 28. Перемещение колесных пар возможно только в том случае, если перед перемещаемой колесной парой нет другой колесной пары.

Так, на позиции 1 (фиг. 7) показаны произвольно установленные колесные пары, занимающие положение а, б, в. При подходе толкателя 5 (см. фиг. 2) к колесной паре, занимающей положение в, рычаги 12 занимают вертикальное положение, и упор

10 толкателя находится под толкателем 5, не давая ему возможности повернуться при

его соприкосновении с осью колесной пары.

Колесная пара, занимающая положение в, перемещается на один шаг. Колесная пара, занимающая положение б не перемещается так как упор толкателя 3 связан впереди расположенными роликами 25, которые при перемещении штанги упираются в реборды бандажей колесной пары, занимающей положение а. При этом рычаги 21 поворачиваются по часовой стрелке на угол сс (фиг. 5) и через тяги 18 и 16 поворачивают подпру30 жиненные рычаги.12, которые через оси 11 перемещают вправо упоры 10 и выводят их из-под толкателя 3. Толкатель 3 при упоре в ось колесной пары 27 поворачивается и проходит под этой осью, не перемещая колесную пару. При дальнейшем перемещении штанги на расстояние 1 (фиг. 5) ролик 25 выходит из-под бандажа, упор 10 под действием пружины 26 занимает свое положение под толкателем 3. Толкатель проходит к колесной паре, занимающей положение а, и

40 перемещает ее. При обратном движении штанги ролики 25, упираясь в бандажи колесных пар, поворачивают рычаги 21 против часовой стрелки. При этом тяга 18 перемещается влево, сжимает пружину 19, и ролики 25 свободно проходят под бандажом, 45 а пружина 19 возвращает рычаг с роликом

25 в исходное положение.

1167120

Фиг.5

22

1167120

Hanpu8iresue тремещенин

3 пдзицуя

E f203uguR

К ЛОЗЫ ЦьеЯ

Фиг. 7

Составитель Ю. Юрченко

Редактор М. Цыткина Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 4382 23 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути Шаговый конвейер для перемещения колесных пар по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

 

Наверх