Мачтовый строительный подъемник

 

МАЧТОВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК , содержащий установленную на раме секционную мачту с размещенным на ней подвижным грузонесущим органом , оснащенным ловителями, и размещенные на общем валу грузовой и монтажный барабаны, при этом средняя секция мачты выполнена с монтажным рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подъемника, снижения трудоемкости и повышения безопасности при его эксплуатации, он снабжен устройством для проверки работы ловителей , включакицим в себя муфту, соединяющую грузовой барабан с валом и состоящую из двух частей, причем одна из них жестко закреплена на торце грузового барабана, который свободно посажен на общий вал, другая часть муфты смонтирована на этом валу посредством шлицев с возможностью осевого перемещения, ползун с фиксаi тором, выполненным поворотным относительно подвижной части муфты, и за- , (Л крепленную на указанной раме вертикальную стойку с тормозным рычагом, имеющим копир и взаимодействующим с ползуном.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1191410 (S1)4 В 66 В 9/20 /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3735591/29-11 (22) 29.04.84 (46) 15.11.85. Бюл. У 42 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А.Д.Сидоренко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 712359, кл. В 66 В 9/20, 1978. (54)(57) ИАЧТОВЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЬЕИНИК, содержащий установленную на раме секционную мачту с размещенным на ней подвижным грузонесущим органом, оснащенным ловителями, и размещенные на общем валу грузовой и монтажный барабаны, при этом средняя секция мачты выполнена с монтажным рычагом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подъемника, снижения трудоемкости и повышения безопасности при его эксплуатации, он снабжен устройством для проверки работы ловителей, включающим в себя муфту, соединяющую грузовой барабан с валом и состоящую из двух частей, причем одна из них жестко закреплена на торце грузового барабана, который свободно посажен на общий вал, другая часть муфты смонтирована на этом валу посредством шпицев с возможностью осевого перемещения, ползун с фиксатором, выполненным поворотным относи- Я тельно подвижной части муфты, и закрепленную на указанной раме вертикальную стойку с тормозным рычагом, имеющим копир и взаимодействующим с ползуном.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1191410

5 I0

40

55

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к мачтовым строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные или монтажные проемы, Цель изобретения — уменьшение металлоемкости подъемника, снижение трудоемкости и повышение безопасности при его эксплуатации, На фиг.l представлен мачтовый строительный подъемник, общий вид; на фиг.2 — то же, со сложенной секцией мачты; на фиг.3 — схема запасовки рабочего и монтажного канатов подъемника; на фиг.4 — вид А на фиг.2 (положение муфты при монтаже и демонтаже подъемника Р, на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг.2 (при испытании подъемника после срабатывания ловителей

Подъемник содержит раму 1, на которой закреплена нижняя секция 2 мачты. На нижней секции 2 шарнирно смонтирована средняя секция 3 мачты с монтажным рычагом 4 и отжимным винтом 5. Верхняя секция 6 мачты шарнирно соединена со средней секцией 3 ° Ha раме 1 с помощью стойки 7 на валу 8 установлены грузовой 9 и монтажный 10 барабаны с рабочим 11 и монтажным 12 канатами. Грузовой барабан 9 установлен с возможностью вращения относительно вала 8, а монтажный барабан 10 глухо соединен с ним. Грузовой барабан 9 снабжен муфтой, соединяющей его с валом 8. Муфта может быть фрикционной, например конусной или кулачковой, и состоит иэ неподвижной части 13, жестко закрепленной на торце грузового барабана 9, и подвижной части 14, которая посажена на шлицах вала 8 с возможностью горизонтального перемещения относительно него. Подвижная часть 14 муфты снабжена ползуном 15, смонтированным на валу 8 с помощью реэьбового соединения и соединенным с подвижной частью 14 с возможностью вращения относительно ее. На резьбовой части вала 8 установлен фиксатор 16, выполненный, например, в виде контргайки, для фиксирования положения подвижной части 14 муфты, когда она сомкнута с неподвижной частью 13. На стойке 7 со стороны грузового барабана 9 смонтирован тормозной рычаг 17, снабженный копиром 18 и взаимодействующий с ползуном 15 через выступы на нем. Барабаны 9 и 10 приводятся в движение с помощью одного привода, состоящего из электродвигателя 19, редуктора

20, и снабжены тормозным устройством 21. На мачте, состоящей иэ секций 2, 3 и 6, в контакте с вертикальными направляющими секций 2, 3 и 6 смонтирован грузонесущий орган

22 (каретка ), снабженный ловителями 23 и передвижным монорельсом 24.

Рабочий канат l! одним концом закреплен на грузовом барабане 9, огибает блок 25, установленный у основания мачты, блок 26 наверху мачты и вторым концом закреплен на груэонесущем органе 22.

При работе подъемника свободный конец 27 монтажного каната 12 закреплен на монтажном барабане 10.

В случае демонтажа и монтажа мачты подъемника монтажный канат 12 запасовывается на блоки 28, установленные на раме 1, и его свободный конец 27 закрепляется на монтажном рычаге 4.

Монтаж и демонтаж мачты производится при опущенном на секцию 1 груэонесущем органе 22 и разомкнутом положении муфты, для чего выводится иэ взаимодействия с подвижной частью

14 муфты фиксатор 16 и вращением ползунка 15 размыкается муфта.

Проверка работы ловителей 23, смонтированных на грузонесущем органе 22, производится при сдвинутых частях муфты.

Груэонесущий орган 22 поднимается на мачте на заданную высоту для проверки ловителей 23. Затем выводится иэ взаимодействия с подвижной частью 14 муфты фиксатор 16, вводится в зацепление с ползуном 15 тормозной рычаг 17 и выбирается рабочий канат ll. В результате взаимодействия тормозного рычага 17 и ползуна

15 последний не может вращаться вместе с валом 8 и перемещается по резьбе в сторону стойки 7, на которой закреплен тормозной рычаг 7, и выводит иэ зацепления подвижную часть 14 муфты с неподвижной .13, Грузовой барабан 9 прекращает вращаться и натяжение рабочего канать

11 мгновенно снимается, что вызывает срабатывание ловителей 23. з l 191

По мере перемещения полэуна 15 к опоре 2, на которой закреплен тормозной рычаг 17, он начинает взаимодействовать с копиром 18 и выводится иэ зацепления с тормозным рычагом 17

В результате перемещение ползуна 15 автоматически прекращается, он начинает вращаться вместе с валом 8.

410 4

Смыкание подвижной 14 и неподвиж.ной 13 частей муфты может производиться вручную или включением привода на стравливание рабочего каната

11 при этом притормаживается вращение полэуна 15. После смыкания частей 1Э и 14 муфты положение полэуна 15 фиксируется фиксатором 16.

Фси t

1191410

Фие 2

1191410 17

Составитель Л.Лапенко

Редактор N.Петрова Техред С.Мигунова Корректор М,Самборская

Заказ 7077/21 Тираж 803 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мачтовый строительный подъемник Мачтовый строительный подъемник Мачтовый строительный подъемник Мачтовый строительный подъемник Мачтовый строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1144961

Лифт // 1008135

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монт тажные проемы зданий и сооружений

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам для подачи грузовв проемы зданий
Наверх