Строительный подъемник

 

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам для подачи грузовв проемы зданий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение производительности . Устройство содержит установленную на раме 1 секционную мачту с направляющими 26, каретку 6 с ловителями и вьщвижным монорельсом 7, оборудованным крюковой подвеской 54, 25 60 г{ 5347 фиг.} (Л со о со ел ОО 4

СО}03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si) 4 В 66 В 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 3906275/29-11 (22) 10.06.85 (46) 15.04.87.Бюл. № 14 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А,Д.Сидоренко, В.А.Агафонов и З,А.Васичкина (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 712359, кл. В 66 В 9/20, 1978, „„SU„„ i ЗОЗЗЗ А1 (54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам для подачи грузов.в проемы зданий. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей и повышение производительности. Устройство содержит установленную на раме 1 секционную мачту с направляющими 26, каретку 6 с ловителями и выдвижным монорельсом 7, оборудованным крюковой подвеской 54, 1 303534 барабаны 15,17 лебедки с канатами 14 и устройство, имитирующее обрыв каната перемещения каретки, взаимодействующее с упором. Устройство, имитирующее обрыв каната перемещения каретки, содержит установленный шарнирно на раме двуплечий рычаг 20, одно ллечо которого оборудовано блоком

21, а другое — подпружиненной защелкой 23, взаимодействующей с упором

40, причем грузовой канат 41 эапасован на блоках, смонтированных на концах монорельса 7, и закреплен на ба1

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к строительным подъемникам, предназначенным для подачи грузов в оконные монтажные проемы зданий. 5

Цель изобретения — расширение. эксплуатационных возможностей и повышение производительности труда.

На фиг.1 изображен строительный подъемник, общий вид; на фиг. 2 схема эапасовки каната перемещения каретки и груэоподъемного каната; на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг. 4 то же, в момент освобождения гибкой связи; на фиг, 5 — вид А на фиг.1, Строительный подъемник содержит раму 1, несущую мачту, состоящую из нижней секции 2, поворотной секции 3, верхней секции 4, поворотного оголовка 5, На мачте смонтирована вертикаль-2О но перемещающаяся каретка 6, оборудованная вьдвижным монорельсом 7 и приводом 8 вьдвижения монорельса 7, например электролебедка с бесконечной запасовкой каната 9 ° Монорельс 7 эак25 реплен в каретке 6 посредством катков 10. На каретке 6 установлены ло— вители 11, кинематически связанные через подпружиненные пружинами 12 рычаги 13 с канатом 14 перемещения каретки 6. Рама 1 оборудована лебедкой перемещения каретки 6, снабженной двумя барабанами 15 и 16, жестко закрепленными на одном валу, грузовой лебедкой с барабаном 17 и кронштей- 35 ном 18, На кронштейне 18 с помощью шарнира 19 закреплен двуплечий рычаг рабане, установленном на валу лебедки, а канат 14 перемещения каретки

6 огибает блок 2I смонтированный на двуплечем рычаге. При включении лебедки перемещения каретки 6 гибкая связь 41 натягивается, поворачивая при этом двуплечий рычаг 20, защелка которого вступает во взаимодействие с упором 40, освобождаясь от связи 41, В результате этого происходит резкое имити рующее его обрыв, вследствие чего срабатывают ловители. 5 ил.

20, на одном конце которого закрепI лен подвижной блок 21, а на другом— подпружиненная пружиной 22 защелка

23. Кроме того, на кронштейне 18 установлен упор 24 для двуплечего рычага 20 и блок 25.

Секции 2,4 и поворотная секция 3 оборудованы направляющими 26, на которых посредством катков 27 смонтирована каретка 6, На поворотной вставке 3 направляющие 26 установлены на консолях 28. Такое конструктивное решение позволяет передавать вращательное движение от привода 29, установленного на секции 2, посредством вала 30 с шестерней 31 поворотной,секции 3, оборудованной двумя круговыми зубчатыми рейками 32, 33.

Поворотный оголовок 5 снабжен круговой зубчатой рейкой 34 и смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на гильзе 35, через которую пропущен канат 14 и грузовой канат 36, Передача вращения от поворотной секции 3 поворотному оголовку 5 осуществляется посредством вала 37 с установленными на его концах шестернями 38 и 39, Такое конструктигное решение обеспечивает поворот оголовка 5 совместно с секцией 3 на один и тот же угол. На секции 2 установлен упор 40, вэаимодеиствующий с защелкой 23 при повороте рычага 20, Для испытания ловителей 11 каретка 6 соединяется посредством гибкой связи 41 с защелкой 23 рычага 20.

1303534

Пружины 12 отрегулированы таким образом, что при ослаблении натяжения

1 каната 14 они посредством рычагов 13 вводят ловители 11 в зацепление с направляющими 26. Канат 14 перемеще- 5 ния каретки 6 одним концом закреплен на поворотном оголовке 5 мачты, запасован на блоке 42, установленном на каретке 6, блоках 43, 44 оголовка

5, блока 45 рамы l блоках 25 и 21, установленных на кронштейне 18, и вторым концом закреплен на барабане

15. Грузовой канат 36 одним концом закреплен на барабане 17 грузоподъемной лебедки, огибает блоки 46, 47, установленные на раме 1, блоки 48, 49 на оголовке 5, блок 50 на каретке

6, блок 51, установленный на конце монорельса 7, блоки 52 и 53, образующие совместно с блоком 51 полиспаст крюковой подвески 54, блоки 55 и 56 установленные на монорельсе 7 и ка— ретке 6, блоки 57, 58 оголовка 5, а также блоки 59, 60 на раме 1 и вторым концом закреплен на барабане 16 лебедки перемещения каретки 6.

Подъемник работает следующим образом.

Вертикальное перемещение каретки

6 с монорельсом 7 происходит при наматывании или сматывании каната 14 с барабана 15, при этом расстояние от крюковой подвески 15 до монорельса 7 остается неизменным, так как с вращением барабана !5 вращается барабан

16 и на соответствующую длину выбирается или травится грузовой канат 36.

Горизонтальное перемещение монорельса 7 происходит с использованием привода 8, включающего электролебедку

40 с бесконечной запасовкой каната 9.

При горизонтальном перемещении моно— рельса 7 грузовой канат 36, перекатываясь по блокам 51, 52, 53 и 55, обеспечивает также удержание крюко45 вой подвески 54 на неизменном расстоянии относительно монорельса 7, Подъем и опускачие крюковой подвески

54 относительно монорельса 7 производится путем наматывания и сматывания

50 грузового каната 36 с барабана 17 грузовой лебедки.

Для поворота монорельса 7 в горизонтальной плоскости каретка 6 уста55 навливается на поворотной вставке 3, Затем с помощью привода 29 поворотная вставка 3 вместе с кареткой 6 и . монорельсом 7 поворачивается в горизонтальHÎII плоскости ° 0 ттрагтением Ilo— воротной вставки 3 вращается поворотный оголовок 5, которому вращение передается с помотттью вала 37 и уста— новленных на его концах шестерней

38 и 39. т1ття проверки работы ловителей 1! каретка 6 с помощью гибкой связи 41 соединяется с защелкой 23 двуплечего рычага 20, Включается лебедка перемещения каретки б на подъем, вследствие чего гибкая связь 41 натягивается и приводит во вращательное движение двуплечий рычаг 20, При повороте двуплечего рычага 20 на шарнире 19 поворачивается и ттодвттжттой блок 21, увеличивая длину петли, образуемую канатом 14 при огибании блоков 21 и

25. Защелка 23 вступает ва взаимодействие с упором 40, установленным на мачте, и освобождается от гибкой связи 41.

В результате двуплечий рычаг 20 автоматически затти тает исходное положение (уттирается в уттор 24), ттроисходит резкое ослабление каната 14, имитирующего его обрыв, вследствие чего срабатывают ловители 11 на каретке 6. Для вывода из зацепления с направляющими 26 мачты ловителей ll лебедка привода перемещения каретки

6 включается на подъем, Подъем и опускание крюковой подвески 54 производится путем наматывания и сматывания грузового каната

36 на барабан 17 °

Формула изобретения

Строительный подъемник, содержащий установленную на раме секционную мачту с направляющими, смонтированную на мачте с возможностью вертикального перемещения по направляющим секций мачты каретку с ловителями и передвижным монорельсом, оснащенным крюковой подвеской, отводные блоки, одни из которых установлены на раме, мачте и каретке, однобарабанную лебедку для перемещения каретки и пе— редвижного монорельса, а также уст-, ройство, имитирующее обрыв каната для перемещения каретки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей повышения производительности труда, секционная мачта снабжена поворотной секцией с направляющими для переме1303334 щения каретки, установленными на консолях этой секции, и грузовой лебедкой на барабане которой намотан одВ ним концом грузовой канат, а устройство имитирующее обрыв каната для

В перемещения каретки, включает в себя кронштейн, расположенный на раме подъемника, двуплечий рычаг„ установленный на укаэанном кронштейне, упор, . 10 смонтированный на одной из секций мачты, блок, закрепленный на одном конце двуплечего рычага, и подпружиненную защелку, смонтированную на ругом плече этого рычага и взаимодействующую с укаэанным упором, при этом грузовой канат эапасован через все упомянутые отводные блоки, другие из которых установлены на концах монорельса, причем лебедка для перемещения каретки выполнена двухбарабанной, а другой конец грузового каната закреплен на одном из барабанов лебедки перемещения каретки, при этом канат лебедки для перемещения каретки запасован через упомянутый блок двуплечего рычага.

l303534

1303534

Фаг5

Составитель В. Самсонов

Редактор М.Циткина Техред Л.Олейник

Корректор А.Зимокосов

Заказ 1270/25

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монт тажные проемы зданий и сооружений

Подъемник // 1144961

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, в частности к строительным грузоподъемным устрой21 ствам, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом для подачи грузов в монтажные проемы зднаий

Изобретение относится к подъемному транспортному машиностроению, а именн.р к устройствам для подъема и перемещения оборудования
Наверх