Строительный подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монт тажные проемы зданий и сооружений. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы. Подъемник содержит раму, на которой смонтирована мачта 2 с кареткой 6 и выдвижным мо- . норельсом 8, а также трособлочная система, имеющая ролики 5, охваченные грузовыми канатами 15 и 16. На концах монорельса установлены блоки, охватьшаемые соответствующими им канатами. Блок 17 монорельса оснащен грузовым крюком. Каретка 6 имеет две пары ловителей 11 и 12, соединенных рычагами 13 и 14, на которых закреплены одни концы канатов 15 и 16, а другие их концы намотаны на барабаны реверсивных лебедок. Для перемещения монорельса 8 в какую-либо сторону барабан одной лебедки растормаживается , а другая лебедка включается на подъем. В результате этого снимается нагрузка с грузового каната 16, и ловитель 12 срабатывает , фиксируя положение каретки 6 относительно мачты 2. Для приведения ловителей 1I и 12 в исходное положение и расторможения каретки 6 барабаны включаются на подьем. 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (д1) 4 В 66 В 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3767970/29-1 1 (22) 17.07.84 .(46) 15.12.86. Бюл. У 46 ..(7I) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко, В. А. Агафонов и 3. А. Васичкина (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 581071, кл. В 66 В 9/20, 1976. (54) СТРОИТЕЛЬНЫИ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к строительным подъемникам с выдвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монт тажные проемы зданий и сооружений.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повьппение надежности работы. Подъемник содержит раму, на которой смонтирована мачта 2 с кареткой 6 и выдвижным мо.— . норельсом 8, а также трособлочная система, имеющая ролики 5, охваченные грузовыми канатами 15 и 16. На концах монорельса установлены блоки, охватываемые соответствуюшими им канатами. Блок 17 монорельса оснащен грузовым крюком. Каретка 6 имеет две пары ловителей 11 и 12, соединенных рычагами 13 и 14, на которых закреплены одни концы канатов 15 и

16, а другие их концы намотаны на барабаны реверсивных лебедок. Для перемещения монорельса 8 в какую-либо сторону барабан одной лебедки растормаживается, а другая лебедка включается на подъем, В результате этого снимается нагрузка с грузового каната 16, и ловитель 12 срабатывает, фиксируя положение каретки 6 относительно мачты 2. Для приведения ловителей 11 и 12 в исходное положение и расторможения каретки 6 барабаны включаются на подьем.

4 ил.

127 6609 венно.

Подъем и опускание каретки 6 по мачте,2 производится путем одновременного включения двух электроревер"сивных лебедок. При намотке грузовых канатов 1 5 и 16 на барабаны 3 и 4 каретка 6 поднимается, при травлении канатов каретка 6 опускается. При этом ловители 11 и 12 не срабатывают, так как канаты 15 и 16 постоянно натянуты.

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к строительным подъемникам с выдвижным грузонесущим органом, предн:азначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повьппение надежности работы.

На фиг. l изображен строительный подъемник, обший вид; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — каретка с монорельсом и ловителями, общий вид. !

Строительный подъемник включает раму 1, на которой смонтированы мачта 2.и две электрореверсивных .пебедки, состоящие из электродвигателя; редуктора, тормозного устройства и барабанов 3 и 4. На мачте 2 смонтирована на роликах 5 с возможностью перемещения каретка 6, на которой посредством опорных катков 7 эакрепl

t лен выдвижной монорельс 8. Каретка б снабжена двумя парами обводных блоков 9 и 10, смонтированных сверху и снизу относительно выдвижного монорельса 8, и двумя парами ловителей

11 и 12, к подвижным рычагам 13 и 14 которых закреплены грузовые канаты

15 и 16. На концах выдвижного монорельса 8 установлены блоки 17 и 18, на раме 1 — блоки 19, на верху мачты 2 — блоки 20. Грузовой канат 15 одним концом закреплен на барабане

3 и запасован на блоках 19, 10, 17 и . 20. Грузовой канат 16 также одним концом закреплен на барабане 4 и запасован на блоках 19, 10, 18, 9 и 20.

Свободные концы грузовых канатов 15 и 16 закреплены на подвижных рычагах

13 и 14 ловителей 11 и 12 соответстСтроительный подъемник работает следующим образом.

Перемещение выдвижного монорельса

8 производится в следующей последовательности. Каретка 6 поднимается на заданную высоту и останавливает5 ся. Для перемещения монорельса 8 вправо (фиг. 1) растормаживается барабан

4, а барабан 3 включается на подъем.

В результате снимается нагрузка с грузового каната 16 и срабатывает ловитель 12, фиксируя положение каретки 6 относительно мачты 2. Так как каретка 6 не может перемещаться относительно мачты 2, а барабан 3 включен на подъем и выбирается канат 15, то происходит перемещение монорельса

8 слева направо. Перемещение монорельса 8 справа налево производится аналогичным образом, только в этом случае растормаживается барабан 3, а

2О барабан 4 включается на подъем. Для привода ловителей 11 и 12 в исходное положение и расторможения каретки б барабаны 3 и 4 включаются на подъем.

Ловители 11 и 12 выходят из эацеп25 ления с мачтой 2, и каретка 6 свобод» но может перемещаться вверх и вниз.

Формула и э о б р е т е н и я

Строительный подъемник, содержаЗО щий установленную на раме мачту, каретку, выполненную с возможностью ее вертикального перемещения по мачте посредством трособлочной системы, выполненной с канатами, одними концами связанными с лебедочным тяговым механизмом, причем каретка имеет выд-. вижной монорельс, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационйых возможностей и повьппения надежности работы, он снабжен двумя парами обводных блоков, установленных на каретке вверху, и двумя парами обводных блоков, смонтированных на каретке внизу по отношению к выдвижному монорельсу, ловителями, расположенными на каретке, а блоки трособлочной системы установлены на обоих концах монорельса и в верхней части мачты, при этом кана о ты трособлочной системы перемещения каретки последовательно запасованы на указанные блоки каретки, выдвижного монорельса и мачты, причем каждый из упомянутых канатов кинемати 5.чески связан с соответствующим ему ловителем и ориентирован крестообразно по периметру мачты и выдвижного монорельса.

1 276609

1276609

Составитель В. Самсонов

Редактор Т. Митейко Техред И.Попович Корректор С, Шекмар

Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 6631/17

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная 4

poeKTHSR9

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1144961

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности - предназначенным для спуска и подъема рабочих в проемы при проведении осмотра и ремонта строительной части и закладных частей гидротехнических сооружений

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Подъемник // 2405733

Лифт // 2091290
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подъема грузов с массами до 100 кг

Подъемник // 2094357
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к подъемникам

Лифт // 2026253

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к строительным подъемникам для подачи грузовв проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно транспортным механизмам, в частности к строительным грузоподъемным устрой21 ствам, предназначенным для механизации работ при ремонте и возведении зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с вьщвижным грузонесущим органом для подачи грузов в монтажные проемы зднаий
Наверх