Рейдовый причал

 

РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ, содержащий плавучий корпус с шарнирно закрепленным на нем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трехплечим рычагом, на конце одного плеча которого расположен балласт, a на конце другого - поплавок, при этом одно из плеч рычага связано гибкой тягой с плавучим корпусом, a также швартовный и якорный тросы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования амортизирующей способности причала, оч снабжен расположенным на плавучем корпусе стопорным устройством, при этом гибкая тягазакреплена одним концом на плече трехплечего рычага, несущего балласт, a другим .концом заведена в стопорное устройство , швартовный трос подсоединен к плавучему корпусу, a якорный - к третьему плечу трехплечего рычага.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц11 4 В 63 В 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,1 °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ . -Ъ

Ф ь (21) 3742279/27-11 (22) 18.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. № 43 (72) И. В. Загрядский и А. В. Минин (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1071519, кл. В 63 В 21/00, 1982 (54) (57) РЕЙДОВЫЙ ПРИЧАЛ, содержащий плавучий корпус с шарнирно закрепленным на нем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трехплечим рычагом, на конце одного плеча которого расположен балласт, а на конце другого— поплавок, при этом одно из плеч рычага

„„SU„„1193058 A связано гибкой тягой с плавучим корпусом, а также швартовный и якорный тросы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования амортизирующей способности причала, оц снабжен расположенным на плавучем корпусе стопорным устройством, при этом гибкая тяга закреплена одним концом на плече трехплечего рычага, несущего балласт, а другим. концом заведена в стопорное устройство, швартовный трос подсоединен к плавучему корпусу, а якорный — к третьему плечу трехплечего рычага.

1193058

Составитель Н. Пахомова

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Сабо

Заказ 7220/21 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к амортизирующим устройствам рейдовых причалов.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования амортизирующей способности причала.

На фиг. 1 изображен рейдовый причал в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же,в рабочем положении; на фиг. 3 — рейдовый причал в плане.

Рейдовый причал содержит плавучий корпус 1 с шарнирно закрепленным на нем с возможностью перемещения в вертикальной плоскости трехплечим рычагом, на конце одного плеча 2 которого расположен балласт, а на конце другого плеча 3 — поплавок 4, швартовный 5 и якорный 6 тросы.

Одно из плеч 2 рычага связано гибкой тягой 7 с плавучим корпусом 1, на котором расположено стопорное устройство 8, при этом гибкая тяга 7 закреплена одним концом на плече 2 трехплечего рычага, а другим концом заведена в стопорное устройство 8, швартовный трос 5 подсоединен к плавучему корпусу 1, а якорный 6 — к третьему плечу 9 трехплечего рычага.

Меняя длину гибкой тяги 7, вес балласта, удаление центра тяжести одного из плеч 2

5 рычага от оси шарнира 10, можно подобрать оптимальные для каждого конкретного случая стоянки судна у рейдового причала значения жесткостных характеристик и энергоемкости якорной системы, а при

10 необходимости — корректировать ее работу.

До тех пор, пока передающаяся на рейдовый причал сила S не превысит величины So, тяга 7 остается натянутой, относительное положение корпуса 1 и плеча 2

15 рычага — неизменными, а угол отклонения плеча 2 от положения устойчивого равновесия — равным начальному значению f Затем с ростом силы S угол у, увеличивается на д у, тяга 7 слабеет и прови20 сает, а рейдовый причал поглощает при этом энергию качки стоящего судна, улучшая условия его стоянки.

Рейдовый причал Рейдовый причал 

 

Похожие патенты:

Якорь // 1184740

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх