Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства

 

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованного гидронавесной системой с подвижным элементом управления, содержащий гидрораспределитель с подпружиненным золотником , соединенный гидролиниями с муфтой включения вала отбора мощности и гидробаком , источник давления рабочей жидкости , отличающийся тем, что, с целью повыщекия эффективности работы путем обеспечения автоматического управления валом отбора мощности с помощью гидронавесной системы без снижения безопасности , он снабжен дополнительным управляемым вручную гидрораспределителем, вход которого соединен с источником давления рабочей жидкости, а выход - с основным гидрораспределителем и гидробаком, причем подвижный элемент управления гидронавесной системы снабжен щайбой с профильной поверхностью, выполненной с возможностью взаимодействия с торцом подпружиненного золотника, противоположным пружине. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что щайба с профильной поверхноi стью установлена на подвижном элементе управления гидронавесной .системы подвиж (Л но с возможностью регулирования ее положения относительно подвижного элемента. со 4 1 Is3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1194720 (5D 4 В 60 К 41 28 вскоюн

13, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621972/27-11 (22) 15.07.83 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник и А. А. Черкас (53) 629.113-585-522 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1062043, кл. В 60 К 41/28, 1982. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованного гидронавесной системой с подвижным элементом управления, содержащий гидрораспределитель с подпружиненным золотником, соединенный гидролиниями с муфтой включения вала отбора мощности и гидробаком, источник давления рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем

3 обеспечения автоматического управления валом отбора мощности с помощью гидронавесной системы без снижения безопасности, о» снабжен дополнительным управляемым вручную гидрораспределителем, вход которого соединен с источником давления рабочей жидкости, а выход — с основным гидрораспределителем и гидробаком, причем подвижный элемент управления гидронавесной системы снабжен шайбой с профильной поверхностью, выполненной с возможностью взаимодействия с торцом подпружиненного золотника, противоположным и руж ине.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что шайба -с профильной поверхно- д стью установлена на подвижном элементе управления гидронавесной.системы подвиж- уу но с возможностью регулирования ее положе %Ф Ф ния относительно подвижного элемента. С

1194720

Фиг. Г

Составитель А. Барыков

Редактор М. Бандура Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7369/22 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления валами отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения автоматического управления валом отбора мощности с помощью гидронавесной системы без снижения безопасности.

На фиг. 1 показана гидравлическая

t схема предлагаемого механизма; на фиг. 2— подвижный элемент гидронавесной системы с профильной поверхностью, общий вид.

Механизм содержит источник давления— насос 1, соединенный гидролинией через золотник 2 с ручным управлением 3, и золотник 4 с пружиной 5, муфту 6 включения, вал 7 отбора мощности, гидробак 8.

Гидронавесная система включает в себя гидроцилиндр 9, соединенный через рычажный поворотный вал 10 с навесным устройством 11. Торец золотника 4, противоположный пружине 5, снабжен стержнем 12 с роликом 13, а на одном из подвижных элемен-. тов гидронавесной системы, например рычажном поворотном валу 10, установлена шайба 14 с профильной поверхностью, образованной дугой 15 с ц< итром на оси вала

10 и выступом 16. Шайба 14 может поворачиваться относительно вала 10 и фиксируется на нем винтом 17.

Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства работает следующим образом.

Для включения вала отбора мощности в автоматический режим работы водитель устанавливает золотник 2 в положение, показанное на схеме, при этом насос 1 связывается с вторым золотником 4. В опущенном положении гидронавесной системы ролик 13 золотника 4 контактирует с дугой

15 шайбы 14 и золотник 4 находится в положении, показанном на схеме.

Масло от насоса 1 поступает в муфту 6, и вал отбора мощности включен. В подня10 том положении гидронавесной системы ролик 13 контактирует с выступом 16 шайбы

14 (поворот вала 10 против часовой стрелки) и включает секцию золотника 4.

Масло от насоса 1 и муфты 6 идет в гидробак 8, и вал отбора мощности выключен.

В случае необходимости экстренного выключения вала отбора мощности при опущенной гидронавесной системе водитель включает вторую секцию золотника 2, при

20 этом насос 1 и муфта 6 связываются гидробаком 8, и вал отбора мощности выключается.

Возможность поворота шайбы 14 относительно вала 10 позволяет регулировать положение переключения вала отбора мощности в зависимости от положения гидронавесного устройства. В случае работы транспортного средства с валом отбора мощности без использования гидронавесного устройства шайба 14 разворачивается в положение, при котором ролик 13 не контактирует с выступом 16, а управление валом отбора мощности осуществляется золотником 2.

Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства Механизм управления валом отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх