Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

 

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА , содержащий задающий диск, закрепленный на тягаче, и исполнительный диск, установленный на полуприцепе с возможностью его поворота относительно рамы полуприцепа, соединенные между собой посредством тросов, отличающийся тем, что, с целью улучщения управляемости транспортного средства путем раздельного поворота колес каждой оси полуприцепа, он снабжен двумя связанными с поворотными осями полуприцепа дополнительными дисками с выполненными в них радиальными пазами и двумя пальцами, закрепленными на исполнительном диске асимметрично относительно его оси для взаимодействия с радиальными г пазами дополнительных дисков. kA)

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 13 02

Ф

°

° ° (21) 3755288/27-11 (22) 19,06.84 (46) 23.12.85. Бюл. № 47 (71) Центральный научно- исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР и

Центральное и экспериментальное конструкторское бюро комплексной механизации и автоматизации в строительстве (72) В. Ф. Антонов, М. И. Грифф, В. В. Майборода, В. И. Пантелеев, А. С. Синюрин и В. Ф. Трофименков (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 747764, кл. В. 62 D 13/02, 1981.

„;SU„„1199692 А (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащий задающий диск, закрепленный на тягаче, и исполнительный диск, установленный на полуприцепе с возможностью его поворота относительно рамы полуприцепа, соединенные между собой посредством тросов, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем раздельного поворота колес каждой оси полуприцепа, он снабжен двумя связанными с поворотными осями полуприцепа дополнительными дисками с выполненными в них радиальными пазами и двумя пальцами, закрепленными на исполнительном диске асимметрично относительно его оси для взаимодействия с радиальными пазами дополнительных дисков.

° Ф

1199692

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к приводам управления поворотом двухосной тележки полуприцепов, входящих в состав седельных автопоездов.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства и повышение безопасности путем раздельного поворота колес каждой оси полуприцепа.

На фиг. 1 изображен привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа при прямолинейном движении автопоезда; на фиг. 2 — то же, при криволинейном движении автопоезда; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — график углов поворота осей полуприцепа в зависимости от угла складывания автопоезда при различном расстоянии пальцев от оси ведущего диска.

Полуприцеп 1 имеет привод управления поворотом двухосной тележки, состоящий из задающего диска 2, соединенного посредством тросов 3 с исполнительным диском 4.

На исполнительном диске 4, установленном на оси 5, закреплены два пальца 6. С двух сторон исполнительного диска 4 вблизи пальцев 6 установлены дополнительные диски 7 с радиальными пазами 8, закрепленные на осях 9 и связанные с поворотными осями 10 полуприцепа. С полуприцепом 1 кинематически связан тягач 11.

Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа работает следующим образом.

При входе автопоезда в составе тягача 11 и полуприцепа 1 в поворот происходит изменение угла складывания автопоезда у (угла между продольными осями тягача 11 и полуприцепа 1) в зависимости от изменения радиуса кривизны дороги и на соответствующий угол поворачивается задающий диск 2.

Поворот задающего диска 2 через трос 3 передается исполнительному диску 4, на котором установлен асимметрично относительно его оси 5 поворота два пальца 6, входящие в радиальные пазы 8 дополнительных дисков 7. Пальцы 6, поворачиваясь вместе с исполнительным диском и взаимодействуя с радиальными пазами 8, поворачивают дополнительные диски 7 и соответствующие им поворотные оси 10 полуприцепа, причем углы поворота Pi, Я дополнительных дисков 7 зависят от плеча установки пальцев 6, т. е. от расстояния Ri и R между осью 5 поворота исполнительного диска 4 и соответствующим пальцем 6. Таким образом, если два пальца 6 установлены на испол5

50 нительном диске 4 асимметрично относительно оси 5 его поворота, то каждый из дополнительных дисков 7 и соответствующая ему поворотная ось 10 полуприцепа 1 повернутся на различный угол

Подбором расстояний от оси 5 поворота исполнительного диска 4 до места установки пальцев 6 R, Rq можно достигнуть любой желаемой разницы углов поворота

Pi u Pz поворотных осей 1О полуприцепа 1.

При такой конструкции привода управления достигается изменение разности углов поворота поворотных осей 10 полуприцепа 1 в процессе поворота в зависимости от изменения радиуса поворота. Это достигается тем, что во время взаимодействия в процессе поворота пальцев 6 с радиальными пазами 8 дополнительных дисков 7 пальцы 6, поворачивая дополнительные диски 7, в то же время скользят вдоль радиальных пазов 8, при этом меняется радиус обкатки дополнительных дисков 7, т. е. расстояние от осей 9 поворота дополнительных дисков 7 до пальцев 6, соответственно меняется в процессе всего поворота соотношение углов поворота .р, и у дополнительных дисков 7 в зависимости от поворота исполнительного диска 4. Графически это проиллюстрировано (фиг. 4) на примере двухосной тележки с расстоянием между осями исполнительного диска 4 и каждого из дополнительных дисков 7, равным 1000 мм, и расстоянием R между осью 5 поворота исполнительного диска 4 и пальцем 6 200 мм (график 1); 400 мм (график 2), 500 мм (график 3), 600 мм (график 4) и 800 мм (график 5), где у — угол складывания автопоезда и соответственно угол поворота задающего диска 2; P — угол поворота дополнительного диска 7 и соответствующей оси полуприцепа 10.

Разность углов поворота дополнительных дисков 7 при различном расположении каждого из соответствующих пальцев 6 от оси 5 поворота исполнительного диска 4 возрастает с увеличением угла складывания автопоезда, что обеспечивает лучшую вписываемость автопоезда. Например, при расстоянии R

400 мм между одним из пальцев 6 и осью 5 поворота исполнительного диска 4 (соответствует графику 2 на фиг. 4) и 500 мм между другим пальцем 6 и осью 5 (соответствует графику 3 на фиг. 4) и при угле складывания автопоезда у 10 разница углов поворота дополнительных дисков 7 составит

3, при угле складывания автопоезда 20 эта разница возрастает до 5,5 и при угле складывания 30 она составит 6,5 .

1199692

И б

Фиг. У

lO га За /О qФигЯ

Редактор Л. Гратилло

3а каз 7783/25

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа Привод управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх