Установка для испытания подшипников качения

 

Г. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащая корпус, размещенные в корпусе приводной вал с установленными на нем испытуемым и технологическим подшипниками , узел осевого нагружения в виде кольцевого цилиндра с размещенным в нем кольцевым поршнем, взаимодействующим с узлом радиального нагружения через комплект сферических тел качения, и обойму узла радиального нагружения, связанную через подшипники с валом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности , узел осевого нагружения снабжен штавакицим кольцом, размещенным между кольцевым поршнем и комплектом сферических тел качения. 2. Установка по п. 1, отл ичающаяся тем, что торцовая поверхность плавающего кольца со стороны поршня выполнена сферической, Q а сопрягаемая с ним поверхность порш (Л ня - конической.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК . (! 9) (! 1) (5()4 G 01 M 13/04

Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3729107/25-27 (22) 21.04.84 (46) 23.10.85. Бюл. В 39 (72) Б,М.Силаев, В.Г.Моисеев, В.Ф.Бобков, М.К.Мальцев и В.П.Маринин (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 881561, кл. С 01 M 13/04, 1979. (54) (57) 1; УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащая корпус, размещенные в корпусе приводной вал с установленными на нем испытуемым и технологическим подшипниками, узел осевого нагружения в виде кольцевого цилиндра с размещенным в нем кольцевым поршнем, взаимодействующим с узлом радиального нагружения через комплект сферических тел качения, и обойму узла радиального нагружения, связанную через подшипники с валом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, узел осевого нагружения снабжен плавающим кольцом, размещенным между кольцевым поршнем и комплектом сферических тел качения.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что торцовая поверхность плавающего кольца со стороны поршня выполнена сферической, М а сопрягаемая с ним поверхность поршня — конической.

1186988

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть, преимущественно, использовано для исследования подшипников качения, Целью изобретения является повы- 5 шение надежности, Поставленная цель достигается наличием плавающего кольца, размещенного между кольцевым поршнем и комплектом сферических тел качения, причем торцовая поверхность плавающего кольца со стороны поршня выполнена сферической, а сопрягаемая с ним поверхность поршня — конической.

На чертеже изображена предлагаемая установка.

Установка содержит корпус 1, внутри которого размещен приводной вал 2, опирающийся с одного конца на технологические подшипники 3, а с ppyroro 2P конца — на испытуемый подшипник 4.

Узел осевого нагружения состоит из кольцевого цилиндра 5, внутри которого установлен кольцевой поршень 6.. Внешний торец 7 поршня 6 вы- 25 полнен коническим и взаимодействует через плавающее кольцо 8 с комплектом сферических тел 9 качения с плоским торцом обоймы 10 узла 11 радиального нагружения, при этом торец 12 gp плавающего кольца 8, сопрягаемый с .торцом 7 поршня 6, выполнена в виде полусферы.

Обойма 10 узла 11 радиального нагружения связана с валом 2 через под-З шипники 13. Для подвода рабочей среды к узлам осевого и радиального нагружения установлены штуцеры 14-17.

На обойме 10 неподвижно с ней установлен,штуцер 14для подвода смазки 4О к подшипникам 13, причем штуцер подвижен относительно корпуса 1, обеспечивая свободу перемещения обоймы 10 и вала 2 при загрузке подшипника 4.

Герметичность между штуцером 14 и корпусом 1 обеспечивается специальным эластичным уплотнителем. На корпусе 1 установлен штуцер 17 для подвода смазки к технологическим подшипникам 3.

Установка работает следующим образом.

Через штуцеры 15 и 16 подают рабочую среду под давлением для обеспечения заданной осевой и радиальной нагрузок на испытываемый подшипник 4, а валу 2 задают вращение от специального привода (на чертеже не показан),.при этом через штуцеры 14 и 17 подают жидкое масло для смазки технологических подшипников 3 и 13.

В процессе приложения радиальной и осевой нагрузок комплект тел 9 качения обеспечивает перемещение торца обоймы 10 в пределах упругих деформаций вала 2 в условиях трения качения, а равномерность передачи осевой нагрузки на детали узлов радиального нагружения обеспечивается за счет самоустановки плавающего кольца 8 полусферой по коническому торцу 7 поршня 6. То, что контакт сферического торца 12 происходит по кольцевой линии, обеспечивает минимальный коэффициент трения и облегчает самоустановку кольца 8.

Применение плавающего кольца позволяет обеспечить равномерную передачу осевого усилия и тем самым повьппает надежность установки..1186988

Составитель А,Серов

Техред О.Ващишина Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Егорова

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6537/45 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Установка для испытания подшипников качения Установка для испытания подшипников качения Установка для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх