Способ обнаружения дефектных подшипников качения

 

СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ при беэразборной диагностике, заключающийся в том, что вьщеляют максимальный по амплитуде виброакустический сигнал за каждый оборот кольца подшипника, отличающийся тем, что, с целью повьшения достоверности диагностирования деЛектов малых размеров, измеряют средние значения максимальных за оборот вала амплитуд виброакустических сигналов на двух различных скоростях вращения, находят разность средних значений этих сигналов, а о годности подшипника судят, сравнивая полученное приращение средних значеI ний максимальных сигналов с пороговым значением разности, соответствующей (Л дефектному подшипнику. 13

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Г 01 М 13 04 )"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3726570/25-27 (22) 13.04. 84 (46) 23. 09. 85. Бюл. Н - 35 (72) Х.Б.Шмерман, В.Л.Образцов, М.В.Орлов и А.Ф.Тагиров (71) Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент CDIA Й- 3677072, кл. 73-67, 1975.

Авторское свидетельство СССР

1117477, кл. С 01 M 13/04, 1983. (54) (57) СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТНЫХ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ при беэраэборной

„„SU„„! 180?24 А диагностике, заключающийся в том, что выделяют максимальный по амплитуде виброакустический сигнал за каждый оборот кольца подшипника, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения достоверности диагностирования дефектов малых размеров, измеряют средние значения максимальных за оборот вала амплитуд виброакустических сигналов на двух различных скоростях вращения, находят разность средних значений этих сигналов, а о годности подшипника судят, сравнивая полученное приращение средних значеа ний максимальных сигналов с пороговым Е значением разности, соответствующей дефектному подшипнику.

i 180724 известными в 1,4 раза.

MglHIIH 3аказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

Фкпиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к .способам виброакустической диагностики подшипников качения.

Целью изобретения является повышение достоверностй диагностирования де 5 фектов малых размеров, Поставленная цель достигается тем, что средние значения сигналов для. заданного числа оборотов вала определяется по максимальным за каж- 10 дый оборот сигналам на двух разных скоростях вращения подшипников, при этом решение принимается по разности средних -"êà÷åíèé, .полученных на высокой и низкой скоростях, для чего 15 разность средних значений сравнивается с заданным пороговым значением, а по результатам сравнения принимается решение о состоянии подшипника.

На чертеже показано устройство 20 для реализации способа.

Устройство содержит виброизмерительный преобразователь 1, усилитель

2 сигналов, блок 3 запоминания максимального сигнала за оборот вала или 25 сепаратора, датчик 4 оборотов, счетчик 5 оборотов, первый сумматор 6, дешифратор 7, блок 8 вычисления среднего, ключи 9, датчик 10 скорости, ячейки 11 памяти, второй сумматор 12,З0 пороговое устройство 13 и регистратор 14,.

Устройство работает следующим образом.

При вращении колесной пары с испы-gg тываемыми подшипниками виброизмерительный преобразователь вырабатывает серию импульсов Х, которые усиливаются усилителем 2 и поступают в блок 3, который запоминает максималь-40 ное значение А из поступивших на вход серии импульсов. е

Датчик 4 скорости в конце каждого оборота вырабатывает импульс, который поступаетв блокЗ для считывания 45 с него максимального уровня сигнала

Ам и на счетчик 5 оборотов. После каждого оборота вала или сепаратора число, зафиксированное в этом счетчике, увеличивается на единицу. С вьгхо- 0 да блока 3 сигналы поступают, на вход сумматора 6, который суммирует амплитуды максимальных сигналов А sa N оборотов. Выход счетчика 5 оборотов соединен с дешифратором 7, и в момент, когда показания счетчика станут равными заданному на выходе дешифратора появляется сигнал, который подается на управляющий вход блока 8 определения среднего значения, на информационные входы которого в это время поступает код числа оборотов

N и сумма А, С выхода блока 8 среднее значение максимальных диагностических сигналов за И оборотов м 1

К

Х = †- Е А,, поступает через

1=1 открытый сигналом датчика 10 для первой скорости вращения вала 0н ключ 9 на вход ячейки 11„ памяти. После переключения скорости вращения вала и ее

Стабилизации процесс вычисления среднего значения максимальных сигналов повторяется с той лишь разницей, что величина, пропорциональная Х поступает через открытый для высокой скорости U ключ 92, на вход ячейки

11 памяти.

После того, как число оборотов вала на высокой скорости совпадает с

N, с дешифратора 7 поступает управляющий сигнал для опроса ячеек 11 и 11 памяти. С выходов этих ячеек сигналы

Х „и Х „ а поступают на входы второго сумматора 12. С выхода этого сумматора сигнал, пропорциональный разности Х р Х ср В - Х ср.н м . м м поступает на вход порогового устройства 13, где сравнивается с опорным значением 5Х Если Х )I д Х то регистратор 14 зафиксирует, что в данном буксовом узле имеется дефектный подшипник, и колесную пару необходимо направить на полную ре- визию с разборкой буксового узла для изъятия дефектной детали.

Обработка результатов экспериментальной проверки показала, что при диагностировании буксовых подшипников железнодорожных вагонов согласно предлагаемому способу вероятность ошибки уменьшается по сравнению с

Способ обнаружения дефектных подшипников качения Способ обнаружения дефектных подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх