Устройство для контроля состояния подшипников

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ по авт. св. № 1124189, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и чувствительности и повышения достоверности информации за счет устранения реактивной составляющей , оно снабжено двумя переменными реактивными элементами, включенными в два плеча регулируемого резистивного уравновешивающего моста параллельно переменным резисторам .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (sl)4 С 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ею

° °

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1124189 (21) 3732436/25-27 ,(22) 25.04.84 (46) 23. 09,85. Бюл. У 35 (72) В. В. Нестеренко, Ю.М. Санько и А.Ю.Юканников (71) Красноярский политехнический . институт .(53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1124189, кл. G 01 М 13/04, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ по авт. св.

11124189, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и чувствительности и повышения достоверности информации эа счет устранения реактивной составляющей, оно снабжено двумя переменными реактивными элементами, включенными в два плеча регулируемого реэистивного уравновешивакицего моста параллельно переменным резисторам.

1 07. .

20

30

Составитель И.Баранов

Редактор Н.Пушненкова Техред И.Кузьма Корректор E,Ñèðîõìàí

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

l 1

Изобретение относится к п дшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля состояния подшипников.

Целью изобретения является повышение быстродействия и чувствительности и повышение достоверности информации за счет устранения реактивной составляющей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя переменными реактивными элементами, включенными в два плеча регулируемого резистивного уравновешенного моста параллельно переменным резисторам.

На чертеже изображено устройство для контроля состояния подшипников.

Контролируемый подшипник 1 наружной обоймой 2 подключен к одной точке измерительной днагонали, а внутренн и обоймой 3 через токосъемник

4 к второй точке измерительной диагонали регулируемого моста 5, образованного резисторами 6-9 и переменными реактивными элементами 10 и 1 1 и подключенными параллельно переменным резисторам 6 и 7. Питающая диагональ моста 5 подключена к общему источнику питания Е„.

Два плеча резистивного моста 8 и 9 одновременно выполняют функции делителя напряжения, задающего начальный режим транзистора 12 усилителя 13. Выход транзистора 12 соединен с эмиттерным повторителем на транзисторе 14. Нагрузкой эмиттерного повторителя является блок 16 регистрации.

Устройство работает следующим образо. .

В статическом режиме мост сопротивлений 6-9 путем подбора сопротивлений 6 и 7 и реактивных элементов

10 и 11 приводится в равновесное состояние. Затем в измерительную диагональ моста подключается контролируемый подшипник 1 с помощью токосъемников 4. Исходное равновесие моста устраняет возможность электрического пробоя смазки практически любой толщины. Транзистор 12 открыт, транзистор 14 закрыт, сигнал на входе блока 15 регистрации отсутствует.

При вращении подшипника с определенной скоростью наличие на рабочих поверхностях дефектов,. повышение температуры, повышение нагрузки на валу, недостаточное количество смазки и другие факторы могут приводить к образованию металлического контакта между внешней обоймой, телами качения и внутренней обоймой подшипника.

При этом прорыв смазочной пленки соответствует переходу подшипника в режим сухого трения. Мостовая схема 5, используемая в устройстве как пороговая схема, реагирует только на наличие режима сухого трения.

Из-за емкостных свойств подшипника при периодическом-появлении металлического контактирования в цепях мостовой схемы 5 и усилителя 13 возникают переходные процессы, которые компенсируются, замыкаясь через реактивные элементы 10 и 11 на источник Ед . При появлении сигнала наличия сухого трения на входе транзистора 12 усилителя 13 формируется импульс тока, который передается через эмиттерный повторитель на транзисторе 14 на вход блока 15 регистрации.

Блок 15 регистрации фиксирует как общее количество переходов к режиму сухого трения (количество металлоконтактов), так и суммарную длительность металлоконтактов за время испытания подшипников.

Изобретение позволяет повысить быстродействие и чувствительность устройства, повысить достоверность полученной информации.

Устройство для контроля состояния подшипников Устройство для контроля состояния подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх