Способ испытания подшипников качения на долговечность

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, заключающийся в том, что устанавливают испытуемые подшипники на приводном валу между опорными подшипниками, нагружают радиальной нагрузкой и измеряют параметр, характеризующий долговечность подшипников, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения точности испытаний за счет исключения влияния перекосов колец испытуемых подшипников, одновременно устанавливают нечетное количество испытуемых подшипников не менее трех, а четные и нечетные испытуемые подшипники соответственно нагружают равной, но противоположно направленной радиальной нагрузкой .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ:. 9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3756470/25-27 (22) 15.05.84 (46) 23.09.85. Бюл. Ф 35 (72) Ю.Н. Дроздов, P.È. Фишман, В.Г. Павлов и P.Â. Коросташевский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д,Н. Решетова.

М:, Машиностроение, 1979, с. 290. (54)(57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, заключающийся в том, что устанавливают испытуемые подшипники на приводном валу между опорными подшипниками, „„Я0„„3 180730 A нагружают радиальной нагрузкой и измеряют параметр, характеризующий долговечность подшипников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности испытаний за счет исключения влияния перекосов колец испытуемых подшипников, одновременно устанавливают нечетное количество испытуемых подшипников не менее трех, а четные и нечетные испытуемые подшипники соответственно нагружают равной, но противополож. но направленной радиальной нагрузкой.

1180730

Составитель И. Баранов

Редактор Н. Пушненкова Техред М,Кузьма

Корректор g. Сишщкая

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипни-, ковой промьшшенности и может быть преимущественно использовано для испытания подшипников качения I a долговечность.

Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет исключения влияния перекосов колец испытуемых подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что одновременно устанавливают нечетное количество испытуемых подшипников не менее трех, а четные и нечетные испытуемые подшипники соответственно нагружают равной, но противоположно направленной радиальной нагрузкой.

На чертеже приведена схема расположения испытуемых и опорных подшипников на валу.

Согласно способу на вал i устанавливают нечетное число испытуемых подшипников 2, а на концах вала 1 — опорные подшипники 3 (например, три испытуемых подшипника).

Опорные подшипники 3 устанавливают в корпусе 4 испытательной машины.

Прикладывают к каждому испытуемому подшипнику 2 внешнюю равную радиаль1О ную нагрузку, направление которой в соседних подшипниках 2 противоположно. Для регистрации характеристик каждого из испытуемых подшипников, например момента трения, с

15;их наружными кольцами соединяют соответствующие измерительные средства и проводят испытания.

Применение предлагаемого способа повышает качество испытаний за счет исключения перекосов испытуемых колец.

Способ испытания подшипников качения на долговечность Способ испытания подшипников качения на долговечность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх