Устройство для определения работоспособности подшипников качения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ , содержащее последовательно соединенные токосъемник, резистор и источник напряжения, формирователи импульсов , сумматоры и блок обработки данных, а также генератор импульсов, выход которого соединен с вторыми входами сумматоров, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено последовательно соединенными переменными резисторами и датчиками электрических сигналов, второй вход которых соединен с источниками напряжения , а выход - с входами формирователей импульсов.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (51)4 С 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3739816/25-27 (22) 15.05.84 (46) 23.09.85. Бюл. 35 (72) В.В.Нестеренко, Ю.N.Ñàíüêî, Х.К.Шаков, А.Ю.Южанников и Ч.Г.Жучков (71) Красноярский политехнический институт (53) 658.562.012 (088.8) (56),Авторское свидетельство СССР

У 1002873, кл. G 04 М 13/04, 1983.. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕ.НИЯ, содержащее последовательно сое„„SU„„1180726 A диненные токосъемник, резистор и источник напряжения, формирователи импульсов, сумматоры и блок обработки данных, а также генератор импульсов, выход которого соединен с вторыми входами сумматоров, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено последовательно соединенными переменными резисторами и датчиками электрических сигналов, второй вход которых соединен с источниками напряжения, а выход — с входами формирователей импульсов.

1180726

Составитель И.Баранов

Редактор Н.Пушненкова Техред М.Кузьма

Корректор В. Бутяга

Заказ 5911/39 Тираж 896

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенич и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к подшнпниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения работоспособности подшипников качения. 5

Целью изобретения является повышение качества контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено последовательно соединенными переменными резисторами и датчиками электрических сигналов, второй вход которых соединен с источниками напряжения, а выход — с входами формирователей импульсов. 15

На чертеже дана схема устройства.

Устройство для определения работоспособности подшипников 1 и 2, установленных на одном валу 3 и в общем корпусе 4, содержит последовательно 20 соединенные переменный резистор 5, одним концом подключенный к точке корпуса в месте установки подшипника датчика 6 электрического сигнала и источника 7 напряжения по числу 25 контролируемых подшипников, при этом источники напряжения всех цепочек соединены разными полюсами с общей точкой, которая через резистор

8 и токосъемник 9 подключена к валу 30

3, а выходы датчиков электрического сигнала соединены с блоком 10 формирования импульсов, связанным с входом сумматора 11, второй вход которого соединен с генератором 12, а выход связан с блоком 13 обработки данных.

Устройство работает следующим образом.

В момент контактирования деталей 40 одного из подшипников, например подшипника 1, его электрическое сопротивю ение резко уменьшается. В цепи, состоящей из подшипника 1, вала 3, корпуса 4, переменного резистора 5, датчика 6 электрического сигнала, источника 7 напряжения, резистора 8 и токосъемника 9 появляется электрический сигнал. Возрастание величины электрического сигнала регистрируется датчиком 6 электрического сигнала.

В момент контактирования деталей подшипника 2 появляется аналогичный электрический сигнал в цепи, состоящей из подшипника 2, вала 3, корпуса

4, переменного резистора 5, датчика

6 электрического сигнала, источника

7 напряжения, резистора 8 и токосъемника 9. Возрастание величины электрического сигнала регистрируется датчиком 6 электрического сигнала.

В момент контактирования деталей обоих подшипников отмечается возрастание величины электрического сигна" ла в ветвях обоих датчиков 6 электрического сигнала, которые регистрируют это увеличение..

Датчики 6 электрического сигнала управляют работой блоков 10 формирования импульсов, представляющих собой пороговое устройство. Сформированный импульс поступает на вход сум маторов 11,которые выполняют функцию логического сложения импульсов контактирования деталей подшипников 1 и 2 с сигналом высокой частоты генератора 1.2. Период заполняющих импульсов генератора 12 выбран на порядок меньше длительности самых коротких импульсов контактирования. Суммарная длительность импульсов на выходах сумматора 11, равная соответственно интегральному времени контактирования подшипников 1 и 2, измеряется блоком 13 обработки данных, в качестве которого может служить микро3ВМ.

Изобретение позволяет повысить достоверность контроля узла, устранить электрический пробой и порчу смазки и эрозию рабочих поверхностей.

Устройство для определения работоспособности подшипников качения Устройство для определения работоспособности подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх