Тангенциальная опорная часть моста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

119) (11) (51) 4 E 01 D 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3654857/29-33 (22) 21. 10.83 (46). 07.12.85. Бюл. № 45 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.И.другов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Стандартные опорные части железобетонных пролетных строений длиной от 7,3 до 34,2 м для железнодорожных мостов. Л.: Ленгипротрансмост, 1967, инв. № 577. (54)(57) ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ ОПОРНАЯ

ЧАСТЬ МОСТА, включающая выполненные с общими каналами верхний и нижний балансиры и размещенные в каналах балансиров ограничители их взаимных перемещений,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности увеличения продольных перемещений мостовых балок при обеспечении их поперечной неподвижности, каналы имеют круглое сечение и расположены параллельно мостовым балкам с совмещением горизонтальной оси симметрии каждого канала с уровнем контакта балансиров, а каждый ограничитель перемещений выполнен в виде сигарообразного элемента, неподвижно закрепленного по крайней мере одним концом на одном из балансиров, причем наибольший диаметр сигарообразного элемента меньше или равен диаметру канала, в котором он установлен.

Составитель О. Андрушко

Редактор А. Ворович Техред О.Ващишина. Корректор С.Шекмар

Заказ 7533/26 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях тангенциальных опорных частей мостов, в том числе при необходимости восстановления подвиж-. ноети эксплуатируемых тангенциальных опорных частей с вертикальными ограничителями взаимных перемещений балансиров.

Цель изобретения — обеспечение возможности увеличения продольных перемещений мостовых балок при обеспечении их поперечной .неподвижности.

На фиг.. 1 изображена восстановливаемая эксплуатируемая тангенциальная опорная часть с вертикальными ограничителями, вид по фасаду моста, на фиг. 2 — реконструированная опорная часть, вид по фасаду моста.

Эксплуатируемая тангенциальная опорная часть, в которой вследствие смещения опоры 1 моста затруднены продольные перемещения мостовых балок 2, содержит выполненные с общими каналами 3 и 4 верхний 5 и нижний

6 балансиры и размещенные в каналах

3 и 4 ограничители 7 их взаимных перемещений (фиг. 1).

При использовании изобретения с целью обеспечения продольной подвижности мостовых балок 2 (фиг. 2) производят рассверливание в балансирах

5 и 6 горизонтальных каналов 8 круглого сечения с ориентацией каждого

96439 2 канала 8 параллельно мостовым балкам и совмещением горизонтальной оси симметрии каждого канала S с уровнем контакта балансиров 5 и 6. При этом

5 каждый ограничитель перемещений выполнен в виде сигарообразного элемента 9, неподвижно закрепленного одним концом, например, сварным швом 10 на одном из балансиров, при10 чем наибольший диаметр сигарообразно. го элемента 9 меньше или равен диаметру канала 8, в котором он установлен. При рассверливании горизон. тальных каналов 8 в балансирах 5 и

l5 6 не требуется подъем мостовых балок и удаление вертикальных ограничителей 7 перемещений, поскольку . при образовании каналов 8 указанные вертикальные ограничители также

20 рассверливаются на полный диаметр.

Использование изобретения позволяет с минимальными трудозатратами обеспечить продольную подвижность с обеспечением. угловых перемещений

25 продольных балок без поддомкрачивания последних и сохранить за счет обеспечения шпоночного соединения балансиров их поперечную неподвижность. При этом происходит разгрузка

З0 опор от продольных горизонтальных нагрузок. Предлагаемая конструкция тангенциальной опорной части с горизонтальными ограничителями может использоваться также самостоятельно.

Тангенциальная опорная часть моста Тангенциальная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1170032

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх