Опорная часть моста

 

1, ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, содержащая шарнирно соединен: ые верхний и нижний бешансиры, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре моста, о т л и ч аю н с я тем, что, с целью снижения сейсмических воздействий на пролетное строение моста,по крайней мере один из балансиров снабжен расположенньнА между ним и пролетным строением или опорой моста пакетом горизонтальных листов, каждаай в аиележгиций лист которого соединен посредством высокопрочных болтов с контактирукаднм с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполнены с овальными отверстиями под болты, ориентированными большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия . да 00 сь 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5п К 01 О 19 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCf

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3468637/29-33 (22) 12.07.82 ,(46) 07,08.84. Бюл, 9 29 (72) Т Ш,Ахмедов, Л.A.ÄðàáêÈí, A.A.ÍèKèòèí, В.H,Càíåëüåâ, Ю.М.Сильницкий,.A.Þ.Cèìêèí, A.N.Ó3äèí, С.И,Филатов, Р.Г.Хусид и С.A.Øóëüìàí (71) Научно-исследовательский инсти. тут мостов и Государственный ордена

Трудового Красного Знамени институт

IIo изысканию и проектированию мостов Ленгнпротрансмост (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1.Карцивадзе Г.H. Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений. М., Транспорт, 1974, с. 135.

2. Там же, с. 136.

„.SU„„3 106868 A (54) (57) 1 ° ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА, содержащая шарнирно соединен ые верхний и нижний балансиры, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре моста, о т л и ч а. ю щ,а я с я тем, что, с целью сниженйя сейсмических воздействий на пролетное строение моста,по крайней мере один из балансирОв снабжен расположенным между ним и пролетным строением или опорой-моста пакетом горизонтальных листов, каждый в ышележащий лист которого соединен посредством высокопрочных болтов с контактирующим с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполнены с овальными отверстиями под болты, ориентированными большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия

11068б8

2. Опорная часть мбста по п,1, отличающаяся тем, что головки высокопрочных болтов, соединяющих соответствующую пару горизонИзобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах.

Известна опорная часть моста, 5 включающая валки, объединенные распорками 1).

Недостаток данной опорной части заключается в возможности приподнятия опорной части и пролетного стро ения при мощных сейсмических толчках.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является опорная часть моста, включающая шарнирно соединенные между собой верхний и нижний балансиры, укрепленные соответственно на пролетном строении и опоре моста.

В известной опорной части балансиры непосредственно прилегают опорными поверхностями к пролетному.строению и опоре .моста 52)..

Недостаток известной опорной части заключается в повышенном сейсми-. ческом всзде 1ствии на пролетное строение моста вследствие фиксированного положения балансиров относитель. но соответственно пролетного строе ния или опоры моста.

Целью изобретения является сниже ние сейсмических воздействий на пролетное строение моста.

Указанная цель достигается тем, что В опорной части. моста, включаю- 35 щей шарнирно соединенные между сЬбой верхний и нижний балансиры, укрепленные соответственно на пролетной строении и опоре моста, по крайней мере один из балансиров снабжен рас- 4 положенным между ним и пролетным ,строением или опорой моста пакетом горизонтальных листов, каждый вышележащий лист которого соединен посредством высокопрочных болтов с контактирующим с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполне. ны с овальными отверстиями под болты, ориентированные большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия. тальных листов пакета, расположены в отверстиях примыкающего к одному иэ них горизонтального листа пакета.

При этом головки высокопрочных болтов, Соединяющих соотВетствующую пару горизонтальных листов пакета, могут быть расположены в отверстиях примыкающего к одному из них горизонтального листа пакета.

На фиг. 1 изображена опорная часть, общий вид; на фиг. 2 - план опорной части, разрез A-A на фиг. 1.

Опорная часть моста включает шар" нирно соединенные между Собой верхний 1 и Нижний 2 балансиры, укреп нные соответственно на пролетном строении 3 и опоре 4 моста. При этом по крайней мере один иэ балансиров, например 1, снабжен расположенным между ним и пролетным строением 3 пакетом горизонтальных листов 5, каждый вышележащий лист которого сое динен посредством высокопрочных болтов б с контактирующим с ним нижележащим листом пакета, причем листы выполнены с овальными отверстиями 7 под болты, ориентированНыМи большей осью в наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия. Головки высокопрочных болтов б, соединяющих соответствующую пару горизонтальных листов 5 пакета, расположены в отверстиях 8 примыкающего к одному из них горизонтального листа пакета. Болты натянуты на расчетное усилие сдвига от расчетного сейсмического толчКа.

При сейсмическом воздействии расчетной бальности происходит сдвижка листов пакета один относительно другого с перемещением болтов в направлении большей оси овальных

ОтВерстий, ориентирозанных в .наиболее вероятном направлении опасного сейсмического воздействия. !

При.этом.за счет фрикционного контакта между стянутыми на расчетное усилие листами. пакета происходит гашение энергии толчка и .существенное снижение сейсмического воздействия на пролетное строение при одновременном удержании пролетного стро. иения от возможных вертикальных перемещений. 1106868

Составитель Л Лахозвянский

Редактор В.Данко Техред Т.фанта Корректор,О.Билак

Заказ 5735/21 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Опорная часть моста Опорная часть моста Опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх