Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее тяговое звено тягача. прицепа и силовую систему для увеличения сцепного веса тягача, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы сочлененного транспортного средства при его эксплуатации на бездорожье, упомянутая силовая система включает в себя гибкое звено, жестко закрепленное одним концом к передней части дышла прицепа, а другим концом - к задней части прицепа, и силовой гидроцилиндр, который одним концом шарнирно закреплен на передней части прицепа, а другим жестко соединен с упомянутым гибким звеном. ;о ;о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1197913 А

y1) 4 В 62 D 53 04

РГР3 71«озим Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l3,"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3734 191/27-1 1 (22) 25.04.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (71) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) Б. Л. Охотников и В. И. Ильин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 428975, кл. В 62 D 53/04, 1974. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговое звено тягача, прицепа и силовую систему для увеличения сцепного веса тягача, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы сочлененного транспортного средства при его эксплуатации на бездорожье, упомянутая силовая система включает в себя гибкое звено, жестко закрепленное одним концом к передней части дышла прицепа, а другим концом — к задней части прицепа, и силовой гидроцилиндр, который одним концом шарнирно закреплен на передней части прицепа, а другим жестко соединен с упомянутым гибким звеном.

1197913

Составитель Е. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лиснна

Заказ 7668/! 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения — увеличение надежности работы сочлененного транспортного средства при его эксплуатации на бездорожье.

На чертеже схематически изображено предлагаемое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, вид сбоку.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит тяговое звено 1 тягача 2, дышло 3 прицепа 4 и силовую систему 5, включающую в себя гибкое звено 6, жестко закрепленное одним концом к передней части дышла 3 прицепа 4, а другим концом — к задней части прицепа

4, и силовой гидроцилиндр 7 со штоком 8, который одним концом шарнирно закреплен на передней части прицепа 4, а другим жестко соединен с упомянутым гибким звеном 6.

Устройство работает следующим образом.

При движении сочлененного транспортного средства в благоприятных дорожных условиях шток 8 гидроцилиндра 7 втянут, гибкое звено 6 ослаблено. При движении на бездорожье включают гидроцилиндр 7. Опираясь на гибкое звено 6, он стремится приподнять переднюю часть при10 цепа 4 и переносит часть нагрузки с передних колес прицепа 4 на задние колеса тягача 2.

Применение изобретения позволяет увеличить надежность работы сочлененного транспортного средства при его эксплуатации на бездорожье путем перераспределения нагрузок между осями сочлененного транспортного средства на бездорожье и снижения его буксования.

Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1039786

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх