Двухзвенное транспортное средство

 

ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО но авт. св. № 965867, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком загрузкн прицепа и кине; матически связанным с последним клапаном , соединенным с распределителем гидросистемы тягача и с дополнительным регулируемымраспределителем механизма подъема каретки. 4 4 СЛ СО оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1044538

3(ю В 62.D 53/04

" "", К Ъ аН.«сь ю -:л

Р

1

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.114.3 (088.8) (61) 965867 (21) 3291152/27-11 (22) 16.06.81 . (46) 30.09.83. Бвл. № 36 (72) Н. В. Богдан, В. П. Бойков, С. И. Сизова и А. М. Расолько (54) (57) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 965867, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено датчиком загрузки прицепа и кинематически связанным с последним клапаном, соединенным с распределителем гидросистемы тягача и с дополнительным регулируемым- распределителем механизма подьема каретки.

1044538

Изобретение относится к области транспорта.

По основному авт. св. М 965867 известно двухзвенное транспортное средство, содержащее оборудованные гидросистемами колесный тягач и прицеп, связанный с тягачом посредством шарнирно закрепленного на поворотной тележке прицепа дышла, и автоматический увеличитель сцепного веса тягача, представляющий собой упругодеформируемый элемент, один конец кото- 10 рого соединен с дышлом, а второй шарнирно связан с размещаемым на поворотной тележке прицепа гидроцилиндром, бесштоковая полость которого сообщена с гидросистемой тягача, имеющей источник давления и распределитель, при этом тягач оборудован размещенной в его нижней части кареткой с роликами и механизмом подьема, закрепленным на оси заднего моста приводным барабаном и огибающей указанные ролики и барабан гусеничной лентой, 20 а механизм подъема каретки содержит силовой цилиндр, корпус которого закреплен на заднем мосту тягача, а шток подпружинен и соединен с кареткой, и дополнительный регулируемый распределитель, причем бесштоковая полость силового цилиндра механизма подъема через основной и дополнительный распределители сообщена соответственно с источником давления гидросистемы тягача и с бесштоковой полостью гидроцилиндра увеличения сцепного веса тягача. 30

Недостаток устройства состоит в том, что степень догружения ведущих колес тягача в зависимости от нагрузки прицепа не регулируется автоматически.

Цель изобретения — улучшение эксплу 35 атационных характеристик транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что двухзвенное транспортное средство снабжено датчиком загрузки прицепа и кинематически связанным с последним клапа40 ном, соединенным с распределителем гидросистемы тягача и с дополнительным регулируемым распределителем механизма подьема каретки.

На чертеже схематически изображено двухзвенное транспортное средство. 45

Транспортное средство содержит тягач

1 и двухосный прицеп 2. Тягач 1 выполнен с задним ведущим мостом 3 и оборудован полугусеничным ходом, имеющим приводное колесо 4, несущее гусеничную ленту 5, которая взаимодействует с опорными 6 и 0 направляющим 7 роликами, а также очищающим роликом 8. Ролик 8 поджат пружиной 9 к ленте 5 и выполняет также роль натяжного механизма. Кроме того, опорные

6 и направляющий 7 ролики закреплены на каретке 10, установленной в направляющих

11, жестко соединенных с картером 12 заднего моста 3. Транспортное средство также содержит механизм, прижимающий ленту

5 к опорной поверхности, включающий в себя гидроцилиндр 13, бесштоковая полость

14 которого соединена посредством распределителя 15 с источником давления гидросистемы тягача, а также посредством дополнительного регулируемого распределителя 16 с бесштоковой полостью 17 гидроцилиндра 18, шарнирно соединенного в свою очередь с упругодеформируемым элементом

19 поворотного устройства 20. При этом упругодеформируемый элемент 19 опирается на дышло 21, которым прицем 2 соединен с тягачом 1. Гидроцилиндр 13 штоком соединен с кареткой 10, а корпусом 1-с картером 12 заднего моста 3. Двухзвенное транспортное средство снабжено клапаном 22.

Клапан 22 выполнен в виде трехпозиционного распределителя, золотник которого связан с датчиком 23 загрузки прицепа, являюш,имся частью днища цистерны, и соединяет соответственно в первой позиции торцовую полость 24 дополнительного регулируемого распределителя 16 с распределителем

15 гидросистемы тягача 1, во второй запирает ее, а в третьей сообщает со сливом.

Распределитель клапана 22 выполнен следящим и имеет обратные связи.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, когда сопротивление перемещению тягача

1 и прицепа 2 не вызывает буксования задних. ведущих колес тягача, распределитель

15 находится в положении, при котором бесштоковая полость 14 гидроцилиндра 13 соединена со сливом. При этом каретка 10 полугусеничного хода за счет воздейс вия возвратной пружины находится в подвижном положении и лента 5 не взаимодействует с опорной поверхностью. Клапан 22 загрузки цистерны находится в положении, соответствующем степени загрузки прицепа. Если цистерна порожняя, то усилие на верхний торец золотника меньше. В результате золотник находится в положении, при котором торцовая полость 24 дополнительного распределителя 16 соединена со сливом. В том случае, если цистерна загружена, то золотник клапана 22 занимает первую позицию, при которой торцовая полость

24 соединена с распределителем 15 гидросистемы тягача, но поскольку последний не соединен с источником питания, то там отсутствует давление. Поскольку бесштоковая полость 14 соединена через дополнительный регулируемый распределитель 16 с бесштоковой полостью 17 гидроцилиндра 18, то полость 17 также сообщена со сливом. В результате движение происходит без увеличения сцепного веса тягача 1.

При увеличении сопротивления движеник> транспортного средства, водитель воздействует на распределитель 15, переводя его в положение, при котором бесштоковая полость 14 сообщается с источником дав- . ления гидросистемы тягача 1. В результате жидкость под давлением поступает в упомянутую полость 14, и гидроцилиндр 13 штоком воздействует на каретку 10, что приводит к соприкосновению ленты 5 с опорной поверхностью. При этом колесо передает крутящий момент через ленту 5, контактирующую с грунтом, что улучшает проходимость.

Однако за счет воздействия гидроцилиндра 13 на каретку 10, ухудшается сцепление колес заднего ведущего моста 3 с дорогой, поскольку они как бы вывешива1отся отно- 15 сительно кареток 10. Вместе с тем, если прицеп 2 не загружен, то нет необходимости в значительной догрузке задних колес тягача 1, а если прицеп 2 загружен, то он создает сопротивление и надо догружать задние колеса более существенно. Это и 20 обеспечивает клапан 22, который фиксирует загрузку прицепа 2, в зависимости от нее его золотник занимает соответствующую по1044538

4 зицию. В результате дополнительный распределитель 16 подает давление масла в бесштоковую полость 17 гидроцилиндра 18 и перемещает поршень со штоком с соответствующей передачей усилия элементу 19, который, поворачиваясь вокруг шарнира, передает нагрузку на дышло 21, а оно на тягач, увеличивая степень догрузки ведущих колес заднего моста 3.

При движении по грунтам с высоким ко эффициентом сцепления, когда отсутствует необходимость в использовании полугусеничного хода, водитель переводит распределитель 15 в положение, при котором бесштоковые полости 14 и 17 сообщаются со сливом. В результате каретки 10 поднимаются и лента 5 перестает взаимодействовать с опорной поверхностью, а упругодеформируемый элемент 19 возвращается в статическое положение, и движение тягача 1 происходит без увеличения сцепного веса.

Применение предлагаемого средства повышает тягово-сцепные качества транспортного средства на 5 — 7 К и повышается производительность труда на 2 — 3 /о.

Составитель Ю. Таубер

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 7443/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l 3035, Москва, ٠—,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. -Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 1039786

Автопоезд // 998206

Прицеп // 948744

Автопоезд // 944972

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх