Способ заполнения компрессионного холодильного агрегата хладагентом

 

СПОСОБ ЗАПОЛНЕНА КОМПРЕССИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА ХЛАДАГЕНТОМ путем предварительного вакуумирования агрегата, заполнения его дозой масла, ввода хладагента в газообразном состоянии во всасывающую линию при отключенном компрессоре до достижения в агрегате давления, равного давлению в заправочной магистралями последующего включения компрессора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшения при этом возможности аварии, во всасывагощей линии При отключенном компрессоре устанавливают давление, равное давлению насьш1ения масла в -картере компрессора заданной дозой хладагента , а по включении компрессора и достижении во всасьгоающей линии максимального давления производят корректировку величины дозы заправляемого хладагента снижением этого давления до значения, равного давлению кипения хладагента на рабочем режиме.

151)4 F 25 В 45/00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (2 1) 3716750/23-06 (22) 13 ° 01.84 (46) 15. 12.85. Бюл. Ф 46 (7 1) Белорусский проектно-технологический и конструкторский институт

"Белбыттехпроект" Научно-производственного объединения "Белбыттехника" (72) А.С.Ткачев (53) 621.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 623070, кл, F 25 В 45/00, 1975.

Воронин Г.И. и др. Аэродромные кондиционеры. М.: Транспорт, 1968, с. 442-443. (54)(57) СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КОМПРЕССИОННОГО ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА ХЛАДАГЕНТОМ путем предварительного вакуумирования агрегата, заполнения его дозой масла, ввода хладагента в газообразном состоянии во всасывающую линию при отключенном компрессоре до достижения в агрегате давления, равного давлению в заправочной магистрали,и последующего включения компрессора, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности заполнения агрегата хладагентом и уменьшения при этом возможности аварии, во всасывающей линии при отключенном компрессоре устанавливают давление, равное давлению насыщения масла в картере компрессора заданной дозой хладагента, а по включении компрессора и достижении во всасывающей линии максимального давления производят корректировку величины дозы заправляемого хладагента снижением этого давления до значения, равного давлению кипения хладагента на рабочем режиме.

1198341

Составитель В.Добротворцев

Техред З.Палий Корректор N.Максимишинец

Редактор М.Петрова

Заказ 77 10/39 Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к холодиль.ной технике, в частности к дозированному заполнению хладагентом компрессионных холодильных агрегатов с герметичными компрессорами, например бытовых холодильников.

Цель изобретения - повышение точности заполнения агрегата хпадагентом и уменьшение при этом возможности аварии,.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления. предлагаемого способа.

Паровая часть баллона 1 через фильтр-осушитель 2 и редукционный клапан 3 соединена с заправочной ма-, гистралью 4, к.которой через вентиль 5 и быстросъемную муфту 6 подсоединяется холодильный агрегат

7. Одновременно через клапан 8 магистраль 9 для отвода паров хладагента через вентиль 10 также подключается к холодильному агрегату 7.

На линии подключения холодильного агрегата установлен манометр 11. Редукционный клапан 3 настраивают.на давление, равное давлению насыщения масла,,находящегося в картере компрессора, заданной дозой хладагента,а клапан8 — на давление,соответствующее температурекипения хладагента виспарителе врабочем режиме.

Устройство при реализации предла-, гаемого способа работает следующим образом.

Газообразный хладагент из баллона

1 через фильтр-осушитель 2 и редукционный клапан 3 вводят во всасывающую линию отключенного компрессора при открытом вентиле 5 на заправочной магистрали 4 и закрытом вентиле

10 на магистрали 9, отводящей пары хладагента,.с давлением, равным давлению насыщения масла в картере

10 компрессОра заданной дозой хладагента.

Доза хладагента, насыщающая масло, устанавливается исходя из рекомен15 дуемого количества заполняемого хладагента по паспорту холодильной машины.

При достижении давления в агрегате, равного давлению в заправочной магистрали, происходит закрытие вентиля 5 на заправочной магистрали 5 и включение компрессора холодильного агрегата 7. При достижении максималь25 ного давления на линии всасывания компрессора происходит открывание вентиля 10 на линии, отводящей пары хладагента. Пары хладагента, давлением выше давления кипения хладаген311 та в испарителе в рабочем режиме, удаляются через клапан 8 в линию, отводящую пары хладагента. Отсоединение холодильного агрегата производится по окончании обкатки холодильного агрегата.

Способ заполнения компрессионного холодильного агрегата хладагентом Способ заполнения компрессионного холодильного агрегата хладагентом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транскритическим парокомпрессионным устройствам, одно из которых является предметом заявки на Европейский патент N 89910211.5

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при заполнении внутренних полостей замкнутых систем хладагентом, в частности термочувствительных элементов датчиков-реле температуры для бытовых холодильных агрегатов, например, парами хладонов 12, 22, 134а, смеси "С", пропана и т.д

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в качестве устройства для защиты сосудов и аппаратов холодильной установки от повышения уровня холодильных агентов

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано при заполнении внутренних полостей замкнутых систем хладагентом, в частности термочувствительных элементов датчиков-реле температуры для бытовых холодильных агрегатов, например, парами хладонов 12, 22, 134а, смеси "С", пропана

Изобретение относится к холодильной установке, имеющей замкнутый циркуляционный цикл и заполненной холодильным агентом, предназначенным для теплопередачи, причем этот холодильный агент при атмосферном давлении имеет давление насыщения, которое выше, чем максимальное рабочее давление в циркуляционном цикле, причем эта холодильная установка состоит по меньшей мере из одного или более испарителей или теплообменников, оборудования для циркуляции холодильного агента и одного или более конденсаторов и также по меньшей мере одного контейнера для холодильного агента, соединенного с холодильным циклом

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к способам подготовки к заправке холодильного агрегата с конденсатором и компрессором

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в парокомпрессионных теплонасосных установках систем теплоснабжения жилых, общественных, производственных зданий и технологического оборудования промышленных и сельскохозяйственных предприятий
Наверх