Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/185 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштейн ее крепления к кабине, корпус с расположенными в нем выходным и входHbiM валами, соединенными шлицевым соединением, кожух с продольным пазом , установленный на подшипнике входного вала, направляющий упор, закрепленный на корпусе и входящий в указанньй паз кожуха, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и сокращения времени регулировки, она снабжена кронштейном, закрепленным на кожухе, имеющим верхнюю и нижнюю полки с отверстиями на них, валиком с бутом, контактирующим с верхней полкой и закрепленным относительно нижней полки кронштейна шайбой со стопорным кольцом, эксцентриковым роликом с круговыми треугольными шлицами на наружной поверхности, установленным на валике между полками и пропущенным через отверстие, выполненное в кожухе, пружиной, расположенной на валике со стороны верхней полки и упиракяцейся одним концом в корпус, а другим входящей в отверстие рукоятки, установленной (Л на щлицах валика, при „этом на корпусе выполнены перпендикулярно продольной его оси треугольные шлицы для взаимодействия со шлицами вапи- . ка, входной вал подпружинен относительно выходного вала колонки, а направляющий упор выполнен в виде оси, прикрепленной винтом к.корпусу, со на которой размещена «мающая возможсо О) ность вращения и взаимодействия с боковыми поверхностями паза в кожу00 00 хе втулка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ав 4 В 62 0 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752402/27-11 (22) 14.06.84 (46) 23.12,85. Бюл. И 47 (1!) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) В.К. Добринец, А.Ф. Лугин, Г.П. Червяк, В,А. Козел и Н.Н. Демидович (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ô 965861, кл. В 62 Э 1/18, 1982.

Патент США 11- 3628396, кл. 74-493, )971. (54) (51) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштейн ее крепления к кабине, корпус с расположенными в нем выходным и входным валами, соединенными шлицевым соединением, кожух с продольным пазом, установленный на подшипнике входного вала, направляющий упор, закрепленный на корпусе и входящий в указанный паз кожуха, о .т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования и сокращения времени регулировки, она

„„SU„„1199688 А снабжена кронштейном, закрепленным на кожухе, имеющим верхнюю и нижнюю полки с отверстиями на них, валиком с бутом, контактирующим с верхней полкой и закрепленным относительно нижней полки кронштейна шайбой со стопорным кольцом, эксцентриковым роликом с круговыми треугольными шлицами на наружной поверхности, установленным на валике между полками и пропущенным через отверстие, выполненное в кожухе, пружиной, расположенной на валике со стороны верхней полки и упирающейся одним концом в корпус, а другим входящей в отверстие рукоятки, установленной З на шпицах валика, при .этом на кор.пусе выполнены перпендикулярно продольной его оси треугольные шлицы для взаимодействия со шпицами валика, входной вал подпружинен относительно выходного вала колонки, а направляющий упор выполнен в виде оси, прикрепленной винтом к корпусу, на которой размещена имеющая возможность вращения и взаимодействия с боковыми поверхностями паза в кожухе втулка, 1199688

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а имен но к рулевым колонкам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удоб ства пользования и сокращение времени регулировки.

На фиг,l изображена конструктивная схема регулируемой рулевой колонки; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг. 3 — .еечение Б-Б на фиг.l. Рулевая колонка содержит корпус 1 с рычагом 2 для крепления ее к кронштейну кабины, выходной вал 3, установленный в корпусе 1 на подшипнике и соединенный шлицами 4 с входным валом 5, расположенным в подшипнике 6 корпуса 1, кожух ? с продольным пазом. 8, установленный на подшипнике 9 входного вала 5, кронштеин 10 с отверстиями в верхней и нижней полках 11 и 12, закрепленный на кожухе 7, валик 13, расположенный в отверстиях кронштейна 10 и упирающийся бутом 14 в верхнюю полку

11, и закрепленный относительно нижней полки 12 шайбой 15 и стопорным кольцом 16, эксцентриковый ролйк 17 с круговыми треугольныьи шлицами 18, расположенный между полками 11 и 12 и закрепленный на валике 13 шпонкой

19, пружину 20 кручения, рукоятку.

21, закрепленную на шлицах валика

13, цилиндрическую пружину 22, направляющий упор, включающий ось 23, прикрепленную винтом 24 к корпусу I, на которой размещена вращающаяся втулка 25..

В кожухе выполнен вырез 26, через который проходит эксцентриковый ролик 17, который зацеплен круговыми треугольными шлицами 18 с треугольными шлицами, выполненными перпендикулярно продольной оси на вертикальной площадке 27 корпуса l. Пружина

20 кручения нижним концом 28 упирается в корпус 2.1, верхним 29 входит в отверстие рукоятки 21. Для прохождения шпонки 19 при установке валика

13 в отверстия кронштейна 10 служит прямоугольный паз 30. К входному валу 5 крепится рулевое колесо, выходной вал 3 карданным валом соединен с рулевым механизмом.

В транспортном положении под действием пружины 20 кручения, которая

-имеет предварительный натяг, рукоятка 21, валик 13 и эксцентриковый ролик 17 стремятся повернуться по часовой стрелке. Круговые треугольные шлицы 18 ролика 17 находятся в зацеплении с треугольными шлицами вертикальной площадки 27 корпуса 1.

При повороте рулевого колеса вращет. ние от входного вала 5, который про15 ворачивается в подшипниках б и 9, передается через шлицы 4 на выходной вал 3 и далее через карданный вал на рулевой механизм. Боковые грани паза 8 взаимодействуют с втулкой 25 направляющего упора, исключая проворачивание кожуха 7.

При необходимости регулировки рулевой колонки по высоте рукоятка

21 поворачивается против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины .20 кручения, валик 13 и эксцентриковый ролик 17 при этом также поворачиваются против часовой стрелки. Kpygp говые треугольные шлицы 18 ролика 17 выходят из зацепления с треугольными шлицами вертикальной площадки 27 корпуса 1. Под действием цилиндрической пружины 22 входной вал 5, коЗ5 жух 7 и, следовательно, рулевое колесо занимают положение, близкое к среднему. Перемещая рулевое колесо с входным валом 5 и кожухом 7 вниз или вверх, устанавливаем его в необ40 ходимое положение. Втулка 25, пере- . катываясь по грани паза 8, снижает силы трения и удерживает кожух 7 от проворота. Установив рулевое колесо в необходимое положение, отпускаем рукоятку 21. Под действием пружины

20 кручения, рукоятка 21, валик 13 и эксцентриковый ролик 17 поворачиваются по часовой стрелке. Круговые треугольные шлицы 18 ролика 17 входят в зацепление с треугольными шлицами вертикальной площадки 27 корпуса 1.

1199688 Риг.!

Фиг3

Я

ЯО

ВНИИПИ Закан 1181/24 Тираж 6рр Подписное

Филиал ППП ".Патент" ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх