Травмобезопасная рулевая колонка


B62D1/18 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА, содержащая две части рулевого вала, одна из которых связана с рулевым механизмом, а другая - с рулевым колесом, установленные с возможностью осевого перемещения относительно цруг лруга и кинематически связанные между собой травмобезопасным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, травмобезопасный механизм выполнен в виде трех пар рычагов , расположенных под равными углами д.руг к аругу, трех пружин и распорного кольца, оба рычага в каждой паре щарнирно соединены между собой и с соответствующими частями рулевого вала, а распорное кольцо расположено в пространстве между двумя частями рулевого вала перпендикулярно его оси и посредством пружин связано с общими для каждой пары рычагов щарнирами с возможностью растяжения пружин при взаимном сближении частей рулевого вала. CD СО о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 62 D 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3770278/27-11 (22) 04.05.84 (46) 15.12.85. Бюл. № 46 (72} А. Н. Загородних, Ю. С. Нютин и H. П. Загородних (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 289703, кл. В 62 D 1/16, 1969. (54) (57) ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА, содержащая две части рулевого вала, одна из которых связана с рулевым механизмом, а другая — с рулевым колесом, установленные с возможностью осевого перемещения относительно друг друга и кинематически связанные межÄÄSUÄÄ 1197909 A ду собой травмобезопасным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, травмобезопасный механизм выполнен в виде трех пар рычагов, расположенных под равными углами друг к другу, трех пружин и распорного кольца, оба рычага в каждой паре шарнирно соединены между собой и с соответствующими частями рулевого вала, а распорное кольцо расположено в пространстве между двумя частями рулевого вала перпендикулярно его оси и посредством пружин связано с общими для каждой пары рычагов шарнирами с возможностью растяжения пружин при взаимном сближении частей рулевого вала.

1197909

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к травмобезопасным рулевым колонкам транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая травмобезопасная рулевая колонка, общий вид; на фиг. 2 — травмобезопасный механизм, общий вид; на фиг. 3— то же, в аварийной ситуации; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. . 2 (увеличенный масштаб); на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2 (увеличенный масштаб).

Травмобезопасная рулевая колонка состоит из передней 1 и задней 2 частей рулевого вала, соединенных между собой травмобезопасным механизмом, содержащим три пары рычагов 3, связанных между собой попарно общими шарнирами 4, причем концы одних из них связаны с передней частью 1 рулевого вала, а других — с задней частью 2 рулевого вала с помощью шарниров 5, жестко закрепленных на соответствующих частях рулевого вала и расположенных под углом 120 друг к другу. При помощи пружин 6 распорное кольцо 7 связано с общими шарнирами 4 каждой части пары рычагов 3. Шарниры 4 при помощи пальцев 8, гаек 9, шайб 10, шплинтов 11, втулок 12 и подшипников 13 обеспечивают соединение рычагов 3 между собой.

Травмобезопасная рулевая колонка работает следующим образом.

10 В обычных условиях эксплуатации работа ее не отличается от работы известных устройств, поскольку момент, создаваемый водителем, передается через заднюю часть 2 рулевого вала и травмобезопасный механизм на рулевой механизм. В аварийной ситуации к рулевому валу со стороны рулевого колеса прикладывается продольное усилие, в результате чего происходит смещение или передней части 1 или задней части 2 рулевого вала. При этом происходит попарное складывание рычагов 3 с одновременным поглощением энергии удара вследствие растяжения пружин 6.

1197909 иг.

Б-Б

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7668/) 8

Травмобезопасная рулевая колонка Травмобезопасная рулевая колонка Травмобезопасная рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх