Прицепное транспортное средство


B62D1 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, включающее в себя кузов, расположенный на раме, снабженной верхним полукольцом поворотного круга, подкатную тележку, содержащую ось рулевых колес, закрепленных на ступицах, и нижнее полукольцо поворотного круга, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации , ось рулевых колес снабжена резьбой и гайкой, выполненной в форме стакана , подвижно посредством шлицевого соединения установленного на ступице для взаимодействия с подпружиненной тягой, которая шарнирно связана с двуплечим рычагом , несущим фиксатор полуколец поворотного круга. f 7 /. // X ;о со о 00 7//////////////////////////////////////// ///////////////////У фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д g В 62 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3735632/27-11 (22) 11.03.84 (46) 15.12.85. Вюл. № 46 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко и Е, В. Сливинский (53) 629.133.4 (088.8) (56) Рашидов Н. P. Тракторные поезда и хлопок. Прицеп 2 ПТС-4-793. Ташкент; Узбекистан, 1980. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, включающее в себя кузов, рас,.SU„„1197908 A положенный на раме, снабженной верхним полукольцом поворотного круга, подкатную тележку, содержащую ось рулевых колес, закрепленных на ступицах, и нижнее полукольцо поворотного круга, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, ось рулевых колес снабжена резьбой и гайкой, выполненной в форме стакана, подвижно посредством шлицевого соединения установленного на ступице для взаимодействия с подпружиненной тягой, которая шарнирно связана с двуплечим рычагом, несущим фиксатор полуколец поворотного круга.

1197908

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 7666/17

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в койструкции автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое прицепиое транспортное средство, вид сбоку:, на фиг. 2 — узел фиксации его подкатной тележки относительно рамь1.

Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, установленного на раме 2. Между рамой 2 и подкатной тележкой 3 размещены" верхнее 4 и нижнее 5 полукольца поворотного круга 6. Между . полукольцами 4 и 5 находится фиксатор 7, выполненный в виде усеченной пирамиды и шарнирно закрепленный на рычаге 8, взаимодействующим с подпружиненной пружиной 9 тягой 10. Последняя взаимодействует с диском 11, закрепленным на втулке 12, которая подвижно с помощью шпонки 13 установлена на ступице. колеса 14. Втулка

12 снабжена гайкой 15, контактирующей с резьбой 16, выполненной на оси 17 колес, которая с помощью рессор 18 присоединена к подкатной тележке. Втулка 12 подпружинена относительно ступицы колеса 14 пружиной !9. Гайки могут быть выполнены в форме стакана.

Прицепное транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства задним ходом ступица колеса 14 получает вращение по стрелке А, что способствует заходу гайки 15 на резьбу 16 за счет поворота втулки 12 и тем самым ее сдвига по шпонке 13 в направлении стрелки В.

Такое перемещение втулки 12 приводит к упиранию диска 11 в тягу 10, которая поворачивает рычаг 8, ввиду чего фиксатор 7 заклинивает полукольца 4 и 5. Движение транспортного средства вперед приводит к сворачиванию гайки 15 с резьбы 16 и выходу фиксатора 7.

Использование предлагаемого устройства позволяет улучшить условия труда при эксплуатации прицепов.

Прицепное транспортное средство Прицепное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к управлению самоходных колесных землеройно-транспортных машин, конкретно к управлению тележек землеройно-транспортных машин с бортовым способом поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бортовым коробкам передач, которые могут быть использованы в трансмиссиях гусеничных транспортных средств для изменения скорости движения и радиуса поворота

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта
Наверх