Система управления фрикционной муфтой включения вала отбора мощности

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1 А

H ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ налы для соединения с насосом и с гидробаком, и рычаг включения фрикционной муфты, кинематически связанный с корпусом клапана управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы привода ведущих колес прицепа, она снабжена двумя дополнительными механизмами, выполненными в виде двуплечих рычагов, одно плечо которых посредством жестких тяг шарнирно свя— зано с корпусом клапана управления, а другое плечо первого механизма через гибкий трос — с подвижным элементом системы рулевого управления, а второго механизма — с электромагнитом, последовательно обмотке которого включен нормально открытый контакт реле, обмотка которого включена последовательно термопарам, установленным в ведомом диске фрикционной муфты включения вала отбора мощности, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3762366/27-11 (22) 10 ..07. 84 (46) 15.01.86. Бюл.,N - 2 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) Г.А. Таянонский, В.Н. Лангазов;

В.В. Гуськов и А.M. Статкевич (53) 629.113 †5.2(088.8) (56) Тракторы. Конструирование и расчет. Минск: Высшая школа, 1981. с. 360. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ, приводящего ведущие колеса прицепа, содержащая насос, гидравлически соединенный с гидроцилиндром привода фрикционной муфты включения вала отбора мощности с клапаном управления, включающим подпружиненный поршень, установленный в подвижном корпусе, в котором выполнены ка(5114 В 60 К 17/28, В 62 D 13/02

12044

Изобретение относится к тракторо- строению и может быть использовано на колесных тракторах, имеющих вал отбора мощности с гидроподжимной фрикционной муфтой, при их работе с активными прицепами, механический привод колес которых осуществляется от хвостовика вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода ведущих колес 10 прицепа.

На чертеже изображена система управления фрикционной муфтой включения вала отбора мощности. 15

Система предназначена для транспортного средства 1 с активным прицепом 2, содержащего вал 3 отбора мощности с гидроподжимнои фрикцион- 2р ной муфтой 4, карданный привод 5 к колесам 6 ведущего моста прицепа 2, гидроцилиндр привода рулевой сошки 7, насос 8, соединенный гидро9 и с гидроцилиндром 11 привода фрикционной муфты 4 и с клапаном 12 управления, механически связанным тягой 13 с рычагом 14 ручного включения, Шток 15 гидроцилиндра привода рулевой сошки 7 посредством дополнительного механизма, выполненного в виде подпружиненного двуплечего рычага 16, связанного IHBp нирно одним концом через жесткую тягу 17 с корпусом 18 клапана 12 управления, а другим концом через гибкий трос 1 9, опирающийся на опоры 20 качения — со штоком 15 гидроцилиндра привода рулевой сошки 7, связан с корпусом 18 клапана 12 управления. Термопары 21, установленные в ведомом фрикционном диске 22 гидроподжимной фрикционной муфты 4, через токосъемник 23 электролиниями 24 свя †заны с реле 25 постоянного тока, управляющим посредством контакта 26 включением-выключением электромагнита 27, шток 28 которого посредством второго дополнительного механизма, выполненного в виде двуплечего рычага 29 и тяги 30, связан с корпусом

18 клапана 12 управления. Питание электромагнита 27 осуществляется от источника 31 постоянного тока, например аккумуляторных батарей ° Реле

25 в электроцепь термопар 21 подключено последовательно с нормально замкнутым контактом 32, с переменным сопротивлением 33 и параллельно

15 2 с конденсатором 34 переменной емкости.

Клапан 12 управления переменного сопротивления выполнен в виде переливного клапана с регулируемым расходом и состоит из корпуса 18, имеющего возможность осевого перемещения, который связан с тягами 13, 17 и 30 и через пружину 35 сжатия связан с неподвижным поршнем 36. Тяги 13, 17 и 30 установлены с возможностью свободного перемещения в одну сторону относительно корпуса 18. На внутренней поверхности нагнетательной полости 37 корпуса 18 сделана кольцевая проточка 38 переменного сечения, связанная со сливной гидроли— нией 39. Полость 40 клапана 12 управления разделяется на две части поршнем 4 1, жестко связанным с неподвижным поршнем 36. Поршень 41 содержит встроенный обратный клапан 42, сообщающий каналами 43 части полости 40 между собой при открытом обратном клапане 42, и дроссельные отверстия

44 постоянно сообщающие части полости 40 между собой.

Система работает следующим образом.

При перемещении в положение ВыIt ключено рычага 14 ручного включе: ия корпус 18 клапана 12 управлепия пеперемещается тягой 13 в крайнее правое положение и открывает полностью кольцевую проточку 38 и сливную гидролинию 39, соединяй со спивом нагнетательные гидролинии 9 и

10. Давление рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 11 привода фрик— ционной муфты 4 падает до нуля, отключая тем самым муфту.

При перемещении рычага 14 в положение "Включено" сжатая пружина 35 смещает влево корпус 18 относительно поршня 36, который перекрывает кольцевую проточку 38 в корпусе 18 и сливную гидролинию 39. Давление рабочей жидкости в нагнетательных гидролиниях 9 и 10 и в полости гидроцилиндра 11 возрастает до величины, определяемой сжатием пружины 35, муфта 4 включается. Включение происходит плавно за счет уменьшения скорости относительного перемещения корпуса 18 относительно поршня

36 при перетекании рабочей жидкости из одной части полости 40 в другую часть через дроссельные отверс1204415

10

Составитель В. Калмыков

Техред И.Асталош Корректор А. Тяско

Редактор N. Петрова

Заказ 8467/ 14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тия 44 и вследствие этого плавного нарастания давления рабочей жидкости, и момента трения в муфте 4. Во время выполнения поворота шток 15 гидроцилиндра привода рулевой сошки 7 перемещается от нейтрального положения, воздействует на гибкий трос 19, рычаг 16 и тягу 17 механизма слежения, смещая вправо корпус 18 клапана

12 управления пропорционально ходу штока 15, а значит пропорционально углу поворота управляемых колос трактора или радиуса поворота тракторного поезда. При этом между образующими кольцевой проточки 38 в корпусе 18 и неподвижного поршня 36 возникает кольцевой зазор, площадь которого сортветствует конкретному значению радиуса поворота тракторного поезда, давление рабочей жидкости в полости 37, в гидролиниях 9 и 10 и усилие сжатия фрикционных дисков муфты 4 уменьшается на соответствующую величину за счет дросселирования рабочей жидкости в кольцевом зазоре, через который часть рабочей жидкости перетекает по гидролинии 39 на слив.

Момент трения муфты 4 уменьшается до значения, необходимого для ограничения крутящего момента, передаваемого приводом колес прицепа, ограничения касательной силы колес ведущего моста прицепа на повороте и вследствие этого толкающего усилия на трактор со стороны прицепа безопасными величинами. Ограничение достигается за счет пробуксовки фрикционных дисков муфты 4 под действием передаваемого привода к колесам активного прицепа

2 крутящего момента в случае, если этот момент достигает величины момента трения муфты 4, которая изменяется, в зависимости от радиуса поворота.

После окончания поворота транспорт15

40 ного средства 1 с активным прицепом

2 шток 15 гидроцилиндра привода рулевой сошки 7 возвратится в нейтральное положение, тяга 17 перестанет воздействовать на корпус 18 клапана 12 управления, который возвратится в первоначальное положение, давление рабочей жидкости в системе возрастет до прежней величины.

В случае, если при пробуксовке фрикционных дисков муфты 4 температура фрикционных дисков достигнет максимально допустимой величины, определенной из условий надежной и долговечной работы муфты 4, в электроцепи термопар 21 возникнет соответствующая этой температуре термоэлектродвижущая сила, которая вызовет срабатывание нейтрального реле 25 постоянного тока. При этом разомкнется контакт 32 и замкнется контакт 26, электромагнит 27 сработает, его шток 28 втянется и через рычаг 29 и тягу 30 переместит корпус 18 клапана 12 управления в положение, соответствующее выключенному состоянию муфты 4. С помощью переменного сопротивления 33 устанавливается напряжение срабатывания реле

25, а с помощью конденсатора переменной емкости — период задержки выключения реле 25, который необходим для охлаждения дисков до некоторой температуры, определяемой опытным путем. После истечения периода задержки реле 25 выключается, замыкается контакт 32 и размыкается контакт 26, выключая электромагнит, система возвращается в исходное положение. Плавность включения обеспечивается за счет дросселирования рабочей жидкости при прохождении через отверстия 44.

Система управления фрикционной муфтой включения вала отбора мощности Система управления фрикционной муфтой включения вала отбора мощности Система управления фрикционной муфтой включения вала отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх