Узел предварительного натяга подшипников качения

 

УЗЕЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения направ/ . г 7л to %v - / - ч;;;: W --... 5 / ляющим стаканом и дифференциальную гайку, отлича-ющийся тем, что, с цельно повьшения точности установки натяга, он снабжен подпружиненной в сторону нажимного элемента втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с последовательно установленными направляющим стаканом и дифференциальной гайкой, при этом с одной стороны корпуса выполнены поперечная и продольная прорези, образующие на нем упругий радиальный заясим для фиксирования рабочего положения втулки. (Л с ГО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1200004 A (5D$ Р 16 С 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ляющим стаканом и дифференциальную гайку, о т л и ч а .ю шийся тем, что, с целью повышения точности установки натяга, он снабжен подпружиненной в сторону нажимного элемента втулкой, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с последовательно установленными направляющим стаканом и дифференциальной гайкой, при этом с одной стороны корпуса выполнены поперечная и продольная прорези, образующие на нем упругий радиальный зажим для фиксирования рабочего положения втулки.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3776244/25-27 (22) 31.07.84 (46) 23. 12.85. Бюл. N- 47 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) Н,Т.Иинченя, П.А.Удовидчик, Ю.В.Скорынин, М.А.Леванцевич и А.В.Павлович (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 756098, кл. F 16 С 25/06, 1980. (54)(57) УЗЕЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащий корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения направ4ср, -= .

-« /д.„

Я и,. " :.о р .. "ам. ) у.. >4ge,д :М

1200004

30

40 навливают на нуль.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпинделях внутришлифовальных станков.

Цель изобретения — повышение точности установки натяга.

На фиг.1 показан узел предварительного натяга подшипников качения, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг. I.

Узел содержит корпус 1, закрепленный с помощью винтов 2 на крышке 3 задней опоры 4 электрошпинделя, втулку 5, в которой установлены подвижный упор 6 и направляющий стакан

7, выполненные в виде одной детали, упругий элемент 8, выполненный в виде цилиндрической прорезной пружины, и дифференциальную гайку 9 для взаимодействия с подвижным упором 6 и втулкой 5. Втулка 5 установлена в корпусе 1 с возможностью осевого перемещения по поверхности С . Корпус 1 снабжен упругим радиальным зажимом 10 с винтом 11 (фиг.1 и 2) для фиксирования рабочего положения втулки 5 в корпусе 1. Подвижный упор 6 имеет шпоночный паз 12 и связан с втулкой 5 при помощи шпонки 13. Промежуточный элемент 14 снабжен фланцем 15, установленным между упругим элементом 8 и опорным шариком 16 нажимного элемента 17. Для удобства сборки промежуточный элемент 14 снабжен стопорным кольцом 18. Для установки измерителя 19 натяга (микронной индикаторной головки) предусмотрен кронштейн 20, имеющий зажимное устройство 21 с винтами 22 (фиг.3). Кронштейн 20 закреплен на наружной поверхности втулки 5 с помощью винтов 23 (фиг.i). Во время работы шпинделя между переналадками кронштейн 20 заменяется глухой крыш кой (не показана). Для подвода маслянного тумана в корпус 1 предусмотрено резьбовое отверстие 24. Дифференциальная гайка 9 на торцовой поверхности имеет пазы 25 (фиг.3) под ключ.

Втулка 5 поджата к корпусу 1 в сторону шпиндельного узла с помощью упругих элементов, например, пружин

26 растяжения, закрепленных в корпусе 1 с помощью винтов 27.

Узел предварительного натяга подшипников качения работает следующим образом.

Производят установку узла на шпиндель, для этого корпус 1 закрепляет на крышке 3 электрошпинделя с помощью винтов 2, предварительно установив в нем нажимной элемент 17 и шарик 16, фиксируемый пружинным кольцом. Отдельно собирают винтовой дифференциальный механизм, содержащий втулку 5, подвижный упор 6, дифференциальную гайку 9, шпонку 13, упругий элемент 8 и промежуточный элемент 14 со стопорным кольцом 18.

Опустив винт 11 упругого радиального зажима 10 корпуса 1, устанавливают в корпус 1 предварительно собранный винтовой дифференциальный механизм, втулка 5 при этом входит в корпус

1 по поверхности С по скользящей посадке.

За счет усилий растянутых пружин

26 винтовой дифференциальный механизм смещается ь сторону задней опоры электрошпинделя и выбираются все осевые зазоры как в самом узле, так и в подшипниках электрошпинделя.

При этом в подшипниках электрошпинделя создается минимальный известный осевой натяг в дальнейшем принимаемый за нулевой. Величина нулевого натяга достаточно стабильна и практически не зависит от начальных осевых зазоров в подшипниках шпинделя и меха-, низмах узла, так как рассеяние этих зазоров мало, а осевая жесткость пружин 26 растяжения благодаря их значительной длине невелика. Затем втулку 5 фиксируют в корпусе 1 с помощью радиального зажима, поворачивая винт 11. Устанавливают измеритель

19 натяга и фиксируют его с помощью винтов 22 так, что его наконечник упирается в промежуточный элемент

14. Шкалу измерителя 19 натяга. устаНеобходимую величину предварительного натяга подшипников устанавливают следующим образом, Вращают дифференциальную гайку 9, воздействуя на пазы 25 специальным ключом, перемещая подвижный упор 6 на величину разности шагов резьбы дифференциальной гайки 9, сжимают упругий элемент 8, при этом усилие через фланец 15, шарик 16, нажимной элемент 17 передается на наружное кольцо подшипника качения. Величина смещения кольца подшипника (предварительный осевой з 1200004 4 натяг) регистрируется измерителем 19. ние точности установки натяга позвоПосле .наладки кронштейн 20 снимается ляет повысить долговечность подшили заменяется глухой крышкой. Повыше- ников узла.

4Ъг.Я

ВНИИПИ Заказ 7848/40 Тираж 811 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Узел предварительного натяга подшипников качения Узел предварительного натяга подшипников качения Узел предварительного натяга подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх