Стенд для испытания подшипников коленчатых валов

 

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ преимущественно двигателей внутреннего сгорания , содержащий станину, жестко . закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемого подшипника, рабочий вал, кинематически соединенный с приводом, вспомогательные валы и механизм динамического нагружения испытуемого подшипника, отличающийся тем, что, с целью . повышения достоверности испытаний путем обеспечения согласованного воздействия нагружающих факторов, он снабжен устройством для обеспе-, чения неравномерного вращения вала, выполненным в виде корпуса, размещенного на станине, двух размещенных одна в другой и установленных в корпусе поворотных эксцентриковых втулок, поводковой шайбы с пазами , установленной во внутренней поворотной втулке, водила и кривошипа с ползунами и пальцами, размещенными в пазах поводковой шайбы, а механизм динамического нагружения снабжен опорными роликами, размещен- . ными на рабочем валу симметрично по обе стороны устройства фиксации испытуемого подшипника, дисками с эксцентриковыми грузами, размещенными на двух вспомогательных валах симметрично оси устройства для фиксации испытуемого подшипника с возможностью взаимодействия с опорными роликами, профилированными кулачками, размещенными на третьем i вспомогательном валу с возможностью взаимодействия с опорными роликами, (Л и механизмом поджатия дисков и кулачков к. опорным роликам. 2.Стенд поп.1,отличающ и и с я тем, что механизм поджатия дисков и кулачков к опорным роликам выполнен в виде гидроцилиндров , штоки которых кинематически жестко соединены с вспомогательными валами. 3.Стенд по п.I, отличающий с я тем, что он снабжен зластичной муфтой, размещенной на вспомогательном валу, связанном с профилированными кулачками.

СОЮЗ СОЭЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3497888/25-27 (22) 17. 08. 82 (46) 23.12.85. Вюл.Ф 47 (72) И.-У.В.Рискин, А.Н.Митяев и

В.И.Борщенко (53) 621.822.5(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. проф. Д.Н.Решетова. — М.: Машиностроение, 1979, с.244, рис.6.29. (54)(57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ преимущественно двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину, жестко закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемого подшипника, рабочий вал, кинематически соединенный с приводом, вспомогательные валы и механизм динамического нагружения испытуемого подшипника, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем обеспечения согласованного воздействия нагружающих факторов, он снабжен устройством для обеспе-, чения неравномерного вращения вала, выполненным в виде корпуса, размещенного на станине, двух размещенных одна в другой и установленных в корпусе поворотных эксцентриковых втулок, поводковой шайбы с па.зами, установленной во внутренней

„„SU„„1 0154 А поворотной втулке, водила и кривошипа с ползунами и пальцами, размещенными в пазах поводковой шайбы, а механизм динамического нагружения снабжен опорными роликами, размещенными на рабочем валу симметрично по обе стороны устройства фиксации испытуемого подшипника, дисками с эксцентриковыми грузами, размещенными на двух вспомогательных валах симметрично оси устройства для фиксации испытуемого подшипника с возможностью взаимодействия с опорными роликами, профилированными кулачками, размещенными на третьем вспомогательном валу с возможностью взаимодействия с опорными роликами, и механизмом поджатия дисков и кулачков к.опорным роликам.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм поджатия дисков и кулачков к опорным роликам выполнен в виде гидроцилиндров, штоки которых кинематически жестко соединены с вспомогательными валами.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен эластичной муфтой, размещенной на вспомогательном валу, связанном с профилированными кулачками.

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение достоверности испытаний путем .обеспечения согласованного воздействия нагружающих факторов.

На фиг ° 1 изображен стенд, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.3 - кинематическая схема стенда; на фиг.4— устройство для обеспечения неравно» мерного вращения вала, продольный, разрез; на фиг.5 . — разрез Б-Б на фиг.4.

Стенд содержит станину 1, шарнирно закрепленный относительно нее шатун 2, установленный в по- . следнем испытуемый подшипник 3, контактирующий с рабочим валом 4, кинематически соединенным с электродвигателем 5 через редуктор 6, и устройство для обеспечения неравномерного вращения рабочего вала.4, выпопненного в виде поводковой шайбы 7 с пазами 8, связанными через ползуны 9 водила 10 и кривошипа ll и пальцы 12 с рабочим валом

4 и электродвигателем 5. На рабочем валу 4 установлены опорные ролики 13 симметрично по обе стороны испытуемого подшипника 3. Стейд также содержит механизм динамического нагружения, выполненный в виде размещенных на двух вспомогательных валах 14 и 15 дисков 16 с экс- центричными грузами 17, контактирующих с опорными роликами 13 и размещенных на третьем вспомогательном валу 18 профилированных кулачков

19-, также контактирующих с опорными роликами 13, вспомогательный .вал 18 соединен с валом редуктора

6 с помощью эластичной муфты 20 и размещен в подшипниках 21 рычагов

22.

Вспомогательный вал. 18 (фиг.2) связан через рычаги 22 с валом 23, установленным в подшипниках 24. в станине 1, а вспомогательные валы

14 и 15 через рычаги 25 связаны с валами 26 и 27, установленными в подшипниках.28 в станине 1.

Вал 23 с помощью шлицевого соединения соединен с торсионом 29, валом 30 и через рычаг 31 связан со штоком 32 гидроцилиндра 33. Вспомогательные валы 14 и 15 размещены в подшипниках 34 рычагов 25 и с по1200154 2

S.

10 !

55 мощью шлицевых соединений связаны с торсионами 35, а через валы .36 и 37 рычаги 38 — со штоками 39 гид.роцилиндров 40.

Шатун 2 опирается в трех точках на тензорезисторные силоизмерители

41 для измерения нагрузки на испытуемый подшипник 3.

Поводковая шайба 7 расположена в двух размещенных одна в другой поворотных эксцентриковых втулках 42 и

43, установленных a неподвижном корпусе 44.

При работе стенда электродвигатель 5 через редуктор 6 приводит во вращение рабочий вал 4 и вспомогательные валы 14,15 и 18..

Рабочий вал 4 приводится через устройство для обеспечения неравномерного вращения вала следующим образом. Вращение от редуктора 6 через кривошип 11, палец 12, полэун 9 и паз 8 передается шайбе 7, которая вращается в установленных в заданное положение в корпусе 44 втулках 42 и 43. При вращении шай- бы 7 стенки ее паза 8 воздействуют

Ф через другой ползун 9 на палец 12 водила 10.> приводящего во вращение рабочий вал 4. Таким образом через укаэанное устройство рабочий вал приводится со скоростью вращения, имитирующей вращение шипа подшип-. ника в шатуне, Устанавливая втулки 42 и 43 в различные положения, т.е. изменяя взаимное расположение осей шайбы 7, вала 4 и кривошипа !1 (эксцентриситет Ej можно добиваться скорости вращения рабочего вала 4, имитирующей различные режимы работы двигателя и различные соотношения между ходом поршня и длиной шатуна (Ъ1 . При условии совпадения осей шайбы 7 с осями вращения.кривошипа 11 и вала 4 (E = О) на стенде имитируется работа коренного подшипника коленчатого вала.

Нагрузка на рабочий вал 4, а следовательно, на испытуемый подшипник 3 передается от системы нагружения через опорные ролики !3. Система нагружения имитирует близкую к реальной полярную диаграмму нагружения и воспроизводит действие инерционных и газовых сил, возникающих при работе двигателя.

Нагрузка от инерционных сил создается при вращении дисков 16 с эксцентричными грузами 17 на вспомогательных валах 14 и 15. Регулирование инерционной силы осуществляется изменением массы грузов, величины радиуса их центра тяжести по отношению к осям вращения валов 14 и.

l5 и углом их установки на дисках.

Предварительная сила прижатия дис.ков 16 к опорным роликам 13, необходимая для безотрывной их работы, создается гидроцилиндрами 40, воздействующими через штоки 39, рычаги

38, валы 36 и 37, торсионы 35, валы 27 и рычаги 25 на вспомогательные валы 14 и 15.

Нагрузка от газовых сил создается кулачками 19, установленными ка вспомогательном валу 18, вращающемся с частотой, вдвое меньшей частоты вращения рабочего вала.

Регулирование газовой силы осуществ.ляется изменением массы кулачков, их профиля, при этом можно достигать соответствия нагрузки нужной индикаторной диаграмме как двух-, так и четырехтактных двигателей. Предварительная сила прижатия кулачков

19 к опорным роликам 13, необходимая для безотрывной их работы, создается гидроцилиндром 33, воздей1200154 4 ствующим через шток 32, кривошип 11 вал 30, торсион 29, вал 23 и рычаги

22 на вспомогательный вал 18.

При взаимодействии кулачков 19

5 с опорными роликами 13 вспомогательный вал 18 смещается относительно рабочего вала 4 и вала редуктора 6.

Возможность такого смещения обеспечивает .эластичная муфта 20.

Настройка стенда производится таким образом, что при установке полэунов кривошипа и водила соответственно на минимальном и максимальном расстояниях от оси поводковой шайбы (соответствует максимальной скорости рабочего вала во время одного его оборота) эксцентриковые грузы на дисках и наиболее удаленные от оси кулачков точки их обращены к опорным роликам.

При такой настройке стенда создаются условия испытаний шатунных подшипников, наиболее близкие к реальным.

Использование стенда позволяет приблизить условия испытаний подшипников коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания к эксплуатационным, что повышает достоверность испытаний.!

200154

1200154 17 PIZZA фиг. Ф

Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

))3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Заказ 7858/48

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Городничев

Редактор И.Николайчук Техред А.Бабинец Корректор M.Íàêåèèèøèíåö

Стенд для испытания подшипников коленчатых валов Стенд для испытания подшипников коленчатых валов Стенд для испытания подшипников коленчатых валов Стенд для испытания подшипников коленчатых валов Стенд для испытания подшипников коленчатых валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх