Инерционно-импульсная передача

 

ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая корпус, входной вал с маховиком, выходной вал с закрепленным на нем кулачком, ролики и грузовые звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности передачи, она снабжена установленными на маховике эксцентриковыми кривошипами, на одном конце каждого из которых расположен ролик, а на другом закреплено грузовое звеноi выполненное в виде двухполостной камеры, заполненной подвижным грузом, кулачок имеет взаимодействующий .с роликами эксцентричный кольцевой паз, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) Ш) y1) 4 F 16 Н 33/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕПЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНАЯ

1З, .„ .,;,,,„ „, „, ) А

%%%РВОТАМ.А (21) 3783930/25-28 (22) 24.08.84 (46) 30. 12. 85. Бюл. № 48 (72) И.М. Данильченко (53) 621. 833. 6(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 504034, кл. F 16 Н 33/08, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 726387, кл. F 16 Н 33/08, 1977. (54) (57) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной вал с маховиком, выходной вал с закрепленным на нем кулачком, ролики и грузовые звенья, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи, она снабжена установленными на маховике эксцентриковыми кривошипами, на одном конце каждого из которых расположен ролик, а на другом закреплено грузовое звено, выполненное в виде двухполостной камеры, заполненной подвижным грузом, кулачок имеет взаимодействующий .с роликами эксцентричный кольцевой паз, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа.

1201597

Фий 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в проводах в качестве инерционной муфты.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи.

На фиг. 1 схематично изображена инерционно"импульсная передача, продольное свечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.: 1.

Инерционно -импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с маховиком 3, выходной вал 4 с ! укреплепш.м íà iteM кулачком 5, ропики 6, грузовые звенья 7, установленные на маховике 3 эксцентриковые кривошипы 8, на одном из концов каждого из которых установлен ролик 6, а на другом закреплено грузовое звено, последнее выполнено в виде двухполостной камеры, заполненной подвижным грузом 9, а кулачок 5 имеет взаимодействующий с роликами 6 эксцентричный кольцевой паз 10, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа 8.

Для уравновешивания инерционных

"сил передача может иметь противовес 11.

Инерционно-импульсная передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с ма5 ховиком 3 и наличии момента сопротивления на выходном валу 4 грузовые звенья 7 вследствие откатывания роликов 6 по эксцентричному пазу

10 кулачка 5 будут совершать плоско" параллельное круговое поступательное движение. При этом подвижные грузы 9, стремясь занять в полостях камер наиболее удаленное от центра передачи положение, перетекают из одIS ной камеры в другую, а возникающие при движении этих грузов инерционные силы создают .однонаправленный момент, вращающий выходной вал 4.

Передача обладает свойством реверси20 рования. Постоянный контакт роликов

6 с кулачками 5 и плавное перетекание подвижных грузов 9 обеспечивают плавную работу передачи без повышенных динамических нагрузок, 25

Такое выполнение передачи позволяет за -счет снижения динамических нагрузок повысить ее долговеч— ность

ВНИИПИ Заказ 7987/37

Тираж 897 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Инерционно-импульсная передача Инерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх