Инерционный трансформатор вращающего момента

 

1. ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, механизм свободного хода и инерционный импульсатор, ведущее звено которого соединено с входным валом, а ведомое - кинематически связано с выходным валом и посредством механизма свободного хода с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности инерционного трансформатора , он снабжен энергоаккумулятором в виде центробежного механизма, кинематически связанным с ведущим и ведомым звеньями импульсатора. 2.Трансформатор по п. I, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов , центробежный механизм выполнен в виде шарнирно установленных в осевых плоскостях импульсатора на его ведущем звене коромысловых рычагов, несущих каждый на одном конце груз, а на другом - ролик, кинематически связанный с ведомым звеном импульсатора. 3.Трансформатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого звена импульсатора с выходным валом и центробежным механизмом выполнена в виде кулачка, установленного на ведомом звене, и зубчатой муфты, один венец кото (Л рой установлен на выходном валу, а другой взаимодействует с роликом центробежного механизма и кулачком. СХ) I О) iU

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s(so F 16 Н 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387679/25-28 (22) 29.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) И. М. Данильченко (53) 62! .833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 729406, кл. F 16 Н 33/08, 19?5.

2. Авторское свидетельство СССР № 305297, кл. F 16 Н 31/00, 1969, (прототип1. (54) (57) 1. ИНЕРЦИОННЫЛ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, механизм свободного хода и инерционный импульсатор, ведущее звено которого соединено с входным валом, а ведомое — кинематически связано с выходным валом и посредством механизма свободного хода с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности инерционного трансформато6

„„SU„„1017864 А ра, он снабжен энергоаккумулятором в виде центробежного механизма, кинематически связанным с ведущим и ведомым звеньями импульсатора.

2. Трансформатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, центробежный механизм выполнен в виде шарнирно установленных в осевых плоскостях импульсатора на его ведущем звене коромысловых рычагов, несущих каждый на одном конце груз, а на другом — ролик, кинематически связанный с ведомым звеном импульсатора.

3. Трансформатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кинематическая связь ведомого звена импульсатора с выходным валом и центробежным механизмом выполнена в виде кулачка, установленного на ведомом звене, и зубчатой муфты, один венец которой установлен на выходном валу, а другой взаимодействует с роликом центробежного механизма и кулачком.

1017864

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим автоматическим передачам и может быть использовано в приводах различных машин.

Известен инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий входной и выходной валы, два планетарных механизма с неуравновешенными на одном и уравновешенными сателлитами на другом из них, другие одноименные основные звенья которых в каждой из двух пар связаны между собой центробежными муфтами, одна из пар связана с входным валом, одно из основных звеньев другой пары, выполняющее роль реактора, связано через механизм свободного хода с корпусом, а второе основное звено той же пары, являясь ведомым звеном, жестко связано с выходным валом (1).

Однако трансформатор конструктивно сложен из-за наличия в нем двух планетарных механизмов и двух центробежных муфт.

Наиболее близким к изобретению является инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, механизм свободного хода и инерционный импульсатор, ведущее звено которого соединено с входным валом, а ведомое — кинематически связано с выходным валом и посредством механизма свободного хода с корпусом. Кинематическая связь ведомого звена импульсатора с выходным валом выполнена в виде торсионного вала (2).

Однако трансформатор имеет большие осевые габариты и недостаточную надежность, обусловленные необходимостью использования длинного торсионного вала, работающего в условиях циклического скручивания.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности инерционного трансформатора и уменьшение осевых габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что инерпионный трансформатор вращающего момента снабжен энергоаккумулятором в виде центробежного механизма, кинематически связанным с ведущим и ведомым звеньями импульсатора.

Кроме того, центробежный механизм может быть выполнен в виде шарнирно установленных в осевых плоскостях импульсатора на его ведущем звене коромысловых рычагов, несущих каждый на одном конце груз а на другом — ролик, кинематически связанный с ведомым звеном импульсатора.

В качестве варианта исполнения кинематическая связь ведомого звена импульсатора с выходным валом и центробежным механизмом выполнена в виде кулачка, установленного на ведомом звене, и зубчатой муфты, один венец которой установлен на выходном валу, а другой взаимодействует с роликом центробежного механизма и с кулачком.

На чертеже изображена схема инерционного трансформатора крутящего момента с планетарным импульсатором.

Инерционный трансформатор содержит корпус 1, размещенные в нем входной 2 и выходной 3 валы, маховик 4, механизм 5 свободного хода (МСХ) и инерционный импульсатор планетарного типа, включающий ведущее звено — центральное колесо 6 с внутренними зубьями, соединенное с входным валом 2, ведомое звено — центральное колесо 7 с внешними зубьями, кинематически связанное с выходным валом 3 и посредством МСХ 5 с корпусом 1, неуравновешенные сателлиты 8 с грузами 9.

Инерционный трансформатор снабжен энергоаккумулятором, выполненным в виде центробежного механизма с шарнирно установленными в осевых плоскостях импульсатора на центральном колесе 6 коромысловыми рычагами 10, несущими каждый на одном конце груз 11, а на другом — ролик

12, кинематически связанный с ведомым звеном импульсатора — центральным колесом 7.

Кинематическая связь последнего с выходным валом 3 и центробежным механизмом выполнена в виде кулачка 13, жестко установленного на центральном колесе 7 импульсатора и зубчатой муфты, один венец

14 которой установлен на выходном валу 3, а другой — 15 взаимодействует с роликами 12 центробежного механизма и через промежуточные ролики 16 — с кулачком 13.

Последний спрофилирован таким образом, чтобы угол закрутки центрального колеса 7 относительно выходного вала 3 не превышал х.

Импульсатор может быть выполнен также кулачковым или рычажно-кривошипным (не показано).

Инерционный трансформатор крутящего момента работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 совместно с центральным колесом 6 и наличии сопротивления на выходном .валу 3 неуравновешенные сателлиты 8, обкатывая центральное колесо 7, создают на нем инерционный знакопеременный момент. Одновременно центробежные силы грузов 11 через рычаги

l0, ролики 12, зубчатый венец 15 и промежуточные ролики 16 передаются на кулачок 13 и центральное колесо 7.

Отрицательные импульсы инерционного момента передаются через МСХ 5 на корпус 1, а. п яФжительные — на выходной вал

3 через кулачок 13 и зубчатые венцы 14 и 15.

При этом центральное колесо 7, закручиваясь вокруг выходного вала 3, через кулачок 13 перемещает в осевом направлении промежуточные ролики 16, зубчатый венец

15 и ролики 12 центробежного механизма, приближая грузы 11 к центру вращения, и часть энергии положительного импульса передает на центробежный механизм, а затем в период действия фазы отрицательного импульса, продолжает передавать ее на выходной вал 3. Этим самым увеличивается угол

1017864

Составитель В. Апархов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор В. Бутяга заказ 3509/35 Тнраж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фазы действия положительного импульса и снижаются ударные нагрузки на рабочих элементах трансформатора.

Под воздействием положительных импульсов инерционного момента выходной вал 3 приобретает однонаправленное вращение.

Технико-экономический эффект инерционного трансформатора заключается в том, что выполнение энергоаккумулятора в виде центробежного механизма, а не упругого торсионного вала, дает возможность уменьшить осевые габариты трансформатора, а путем снижения динамических сил на МСХ повысить надежность и долговечность его работы.

Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента Инерционный трансформатор вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх