Инерционно-импульсная передача

 

ИНЕРЦИОНШ-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, импульсный механизм , исполнительные оргаш 1 и .два основных противоположно направлен: ных механизма свободного хода, внутрен-, ние обоймы соединены с ведомым элементом импульсного механизма, а наружные - с исполнительными органами, от л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью интенсификации противоположно направленного вращательного движения исполнительных органов, она снабжена двумя дополнительными механизмами свободного хода, внутренняя обойма каждого из которых соединена с наружной обоймой i противоположно направленного ему основного механизма свободного хода, а на (Л ружная - с корпусом передачи. - со со сд

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) 3(51} F 16 Н 33/08

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 2862589/25-28 (22) 03.01.80 (46) 23.09.83. Бюп. М 35 (72) Г.Г.Васин, Э.Н.Мепиков, В.Г.Бено, гпазов, А.В.Куница и В.В.Куница (71) Горповский фипиап Донецкого opge-.

ua Трудового Красного Знамени попитехнического института (53) 621.833.6 (088,8) (56) 1. Мапьцев В. Ф. Механические им-: пуцьсные передачи. М;, "Машиностроение, 1978, с. 77, рис. 31.

2. Авторское свидетепьство СССР

М 657843; кп. В 02 С 4/42, 1976 (прототип) . (54) (57) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ

ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, импупьоный механизм, испопнитепьные органы и .два основных противопопожно направпен ных механизма свободного хода, внутрен-, ние обоймы которых соединены с ведомым епементом импупьсного механизма, а наружные - с исполнительными органами, о т и и ч а ю.щ а я с я- тем, что, с цепью интенсификации противопопожно направленного вращатепьного движения испопнитепьных органов, она снабжена двумя допопнитепьными механизмами свободного хода, внутренняя обойма каждого иэ которых соединена с на,ружной обоймой противоположно направленного ему основ- Я ного механизма свободного хода, а наружная - с корпусом передачи, 1043

395 2

Изобретенйе относится к машиностроению и может быть испопьэовано в качестве бесступенчатого автоматического привода в машинах с разносторонним вращением рабочих органов. 5

Иэвест щ конструкция инерционно-им- . пупьсной передачи, состоящей из инерционно-импуньсного механизма, цву» противопоцожно направленных механизмов свободного хода (МСХ), наружная обойма 10 одного из которых соединена с корпусом, передачи, а наружная обойма другого - с рабочим органом машины Я .

Однако непосредственное соединение наружной обоймы одного иэ МСХ с корпу-15 сом не позволяет испопьзовать указанную передачу дпя привода машин с разносторонним вращением двух рабочих органов.

Наибопее близкой по технической сущности к изобретению является инерционно-20 . импупьсная передача, содержащая корпус, импупьсный механизм, испопнительные органы и два основных противопопожно направленных механизма свободного xoga„ внутренние обоймы которых соединены с 25 ведомым элементом импульсного механизма, а наружные — с исполнительными органами $2) .

1.

Однако известная инерционно-импупьс- 30

I ная передача не может быть испопьзована дпя прнвода двух соосных рабочих органов с разносторонним вращением в машинах, где, исходя иэ особенностей технопогического процесса, имеет место силовое взаимоцействие исйопнитепьных орга- . нов друг с другом через рабочую среду или рабочее тепо. Например, рассматриваемая инерционно-импульсная передача не может быть использована в качестве 4, привода в мельнице для помопа зерна, исполнительные органы (жернова) которой .расцопожены соосно и имеют, разностороннее вращение. Причиной этого явпяется то, что один из исполнительных органов (допустим тот, который воспринимает через МСХ попожитепьный импупьс вращающего момента от инерционно-импульоного механизма) через рабочее тело (зерно) увлекает эа собой второй испоп50 нитепьный орган, в результате чего передача выхоцит на режим цинамической муфты (когда все составные части передачи вращаются в оцном направпении, как одно цепое), и измельчение зерна пре, 55 кращается.

Целью изобретення явпяется интенсификация противопопожно направпенного вращательного двюкения исполнитепьны х органов.

Дпя достюкения поставленной цепи передача снабжена двумя допопнитепьными механизмами свободного хода, внутренняя обойма каждого из которых соецинена с наружной обоймой противоположно направпенного ему основного механизма свободного хода, а наружная - с корпусом передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема инерционно-импупьсной передачи.

Инерционно-импупьсная перецача содержит размещенный в корпусе 1 импупьсный. механизм, состоящий, например, из ведущего элемента 2, выполненного в вице маховика, неуравновешенных сатеппйтов 3, связанных через оси 4 с ведущим элементом 2, и ведомого элемента 5, выпопненного в виде вала с солнечной шестерней, находящейся в зацеппении с неуравновешенными сатеппитами

3. С ведомым эпементом 5 соединены внутренние обоймы 6 и 7 двух противоположно направленных механизмов свободного хода (МСХ), а их наружные. обоймы

8 и 9 связаны с исполнитепьными органами 10 и 11.. Кроме того; наружные обоймы 8, и 9 основных МСХ соецинены с внутренними обоймами 12 и 13 противопопожно им направленных цопопнитепьных МСХ, наружные обоймы 14 и

15 которых связаны с корпусом 1 пере« ,дачи.

Передача работает следующим: образом.

При вращении ведущего эцемента 2 с заданной угповой скоростью неуравновешенные сатеппиты.3, обкатываясь по сопнечной -шестерне ведомого эпемента 5 импуцьсного механизма, создают на нем знакопеременный вращающий момент, эа«

-кон изменения которого имеет синусоидальный, характер.

Импульс вращающего момента, действие которого совпадает с направлением вращения ведущего .эпемента 2, считается попожитепьным; импупьс вращающего момента, действующий в противопопожную сторону - отрнцатепьным.

3а один оборот неуравновешенных сателпитов 3 отнооитепьно ведущего эпемента 2 совершается попный цикп рабоl ты. передачи. В положитецьной фазе цикпа имцульс вращающего момента, приложенный к солнечной шестерне ведомого эпемента 5 со стороны неуравновешенных сатеплитов 3, вызывает торможение ве-,"> .

Составите и .: В. Апархов

Техред А.Бабинец Корректор С. Швкмар

Редактор П. Коссей

Заказ 7308/39 Тираж 925.. Подписное

БНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-i:Ð.",- ..

Филиал ППП "Патент, й. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1643 домого элемента 5 импульсного механиз- - ма (разогнанного в противоположную сторону- в течение отрицательной части предшествующего цикпа), затем его раз -;- гон до угловой скорости наружной o6ok- - 5 мы 9 с исполнительным органом 11, а затем, поспе включения МСХ, совместный разгон с последними и преодоление момента сил сопротивления на исполнительном органе. B этой фазе цикпа наруЖ",:Ю ная обойма 8 с испопнительным органом,.".

10, вращаясь по инерции, теряет скорость, преодолевая момент сил сопротивления,, оцредепяемых рабочим (технологическим)- "-", процессом, при этом моменты сип сопро-; —.:.:j5 тивления для исполнительных органов

11 и 10 имеют разные знаки, а в допоп--,." нительных МСХ имеет место свободный ход.

В отрицательной фазе цикла, под дей 20 ствием отрицатапьного импульса враща-,- : . ющего момента, ведомый элемент 5 затормаживается до остановки и разгоняет ся .в противоположную сторону до угловой скорости. наружной обоймы 8 и исполни . 25 тельного органа 10. Затем, после вкпю- ".чения МСХ, происходит совместный разгон,: ведомого элемента 5, обоймы 8 и испоп-.,, нительного органа 10 с преодолением . момента "сил сопротивлений на последнем. Зо

В этой фазе цикла наружная обойма 9 и исполнительный орган 11, вращаясь по, инерции, теряют скорость, преодопевая

395 4 момент сип сопротивпений. С начапом новой положительной фазы цикп повторяет- . сяэ

При функционировании передачи щиеет место такой режим ее работы, когда скорость вращения испопнитепьных органов 10 и ll становится небопыиой, и их движение осуществляется с остановками (такое происходит при значительных сопротивлейиях на испопнитецьном органе). В этом случае, при наличии сипового взаимодействия, через рабочее тепо, меж, ду исполнительными органами.10 i 11, один яз них (например 10) увлекается в сторону вращения второго (ll), в.реэупьтате чего включается допопнитецьный

МСХ, связанный с наружной обоймой 8.

Тем самым осуществляется связь испопнительного органа 10 .с корпусом 1 передачи и предотвращается его разгон в направлении вращения испопнительного органа 11, и, как следствие этого, исключается выход передачи на режим динамической муфты, Подобным образом s в аналогичных условиях происходит вкпючение второго дополиитепьного МСХ.

Повышение надежности и иитенсифиж » ции.противоположно направленного вращательного движения рабочих органов жхвволяет повысить производитепьность пред лагаемой инерционно-импупьсной передачи по сравнению с известными.

Инерционно-импульсная передача Инерционно-импульсная передача Инерционно-импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх