Инерционный импульсатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социапистическик республик (1и973984 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 30.03.81 (21) 3266638/25-28 с присоединением заявки йт (23) ПриоритетОпубликовано 15. 11. 82. Бюллетень Мя 42

Дата опубликования описания 17. 11. 82

{5 I ) M. Кл, F 16 H 33/08

Гоеудврстакнный комитет

СССР но аелзи изобретений н открытий

{53) УДК 621 ° 83. .069.2(088.8) (72) Автор нзобретенкя

И. И. Данильченко (7I) заявитель (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ИИПУЛЬСАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым автоматическим передачам и может быть использовано в трансформаторах крутящего момента.

Известен инерционный импульсатор (инерционная передача) содержащий ведомое звено, ведущий вал с обоймой, имеющей радиально расположенные пазы и размещенные в них инерционные элементы, взаимодействующие с ведомым звеном.

В известном инерционном импульсаторе ведуций вал выполнен шлицевым, ведомое звено - в виде охватывающего инерционные элементы стакана, передача снабжена установленной на ведущем валу с возможностью перемещения вдоль его оси и взаимодействую.щей с инерционными элементами гильзой со ступенчатосрезанным по окружности торцом, а глубина ступеней вдоль образующей гильзы различна (1).

Недостатками известного импульсатора являются значительная величина управляющего усилия,невозможность автоматического регулирования выходной характеристики в зависимости от на5 грузки на ведомом звене и большие габариты устройства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является инер1о ционный импульсатор, содержащий ведомое звено с установленным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено в виде обоймы с радиальными лазами и размещенные в них упругие инерционные элементы, взаимодействующие с полукольцевыми элементами. В этом импульсаторе полукольцевые элеMGHTbl установлены на ведомом звене с возможностью поступательного перемещения в радиальном направлении друг относительно друга ) 2).

973984

Недостатком известного импульсатора является то, что он не обеспечивает автоматического регулирования моментной характеристики f величины инерционного момента) в зависимости от нагрузки на ведомом звене, что снижает его долговечность. 1ель изобретения - автоматическое регулирование моментной характеристики импульсатора и повышение его дол10 говечности.

Указанная цель достигается тем, что в инерционном импульсаторе, содержащем ведомое звено с установленным на нем кулачком в виде двух полуколь- 15 цевых элементов, имеющих диаметральо противополо><ные эксцентриситеты, едущее звено в виде обоймы с радиальными пазами и размещенные в них упругие инерционные элементы, взаимодей- 2О ствующие с полукольцевыми элементами, каждый полукопьцевой элемент закреплен на ведомом звене средней частью шарнирно посредством пальца, а расположенный ближе к оси вращения ко->5 нец каждого полукольцевого элемента снаб><ен центробежным грузом и подпружинен с омощью упругого элемента в направлении оси вращения., На чертеже схематически изображен Зо предлагаемый инерционный импугу,сатор, разрез.

Инерционный импульсатор содержит ведомое звено 1 с установленным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов 2 и 3, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено 4 в виде обоймы с радиальными пазами 5 и размещенные в ни;< упругие инерционные элементы 6, <> взаимодействующие с полукольцевыми элементами 2 и 3. Каждый полукольцевой элемент 2 и 3 закреплен на ведомом звене 1 средней частью 7 шарнирно посредством пальца 8.

Каждый полукольцевой элемент 2 и имеет концы 9 и 10, а расположенный ближе к оси вращения конец 9 каждого полукольцевого элемента 2 и 3 снабжен центробежным грузом ll и подпружинен с помощью упругого элемента 12 в виде рессоры в направлении оси вращения.

Максимальная величина эксцентриситетов полукольцевых элементов 2 и 3 регулируется упорами 13 и 14, закреп" ленными на ведомом звене 1.

Инерционный импульсатор работает следующим образом.

При вращении ведущего звена 4 под действием центробежных сил инерции упругие элементы 6 прижимаются к полукольцевым элементам 2 и 3 ведомого звена 1 и, обкатывая их по внутренней поверхности, образуют на ведомом звене 1 крутящий момент.

Автоматическое регулирование моментной характеристики импульсатора осуществляется следующим образом.

C уменьшением момента сопротивления на ведомом звене 1 и увеличением его скорости вращения под действием центробежных сил инерции грузи 11, сжимая упругие элементы 12, вызывают поворот полукольцевих элементов 2 и

3 вокруг пальцев 8 в сторону уменьшения их эксцентриситета и этим самым автоматически сни><ают величину инерционного момента импульсатора и, соответственно, наоборот.

Такое выполнение импульсатора обеспечивает автоматическое регулирование моментной характеристики и повышает его долговечность за счет снижения нагрузок на его рабочих элементах, формула изобретения

Инерционный импульсатор, содержащий ведомое звено с установленным на нем кулачком в виде двух полукольцевых элементов, имеющих диаметрально противоположные эксцентриситеты, ведущее звено в виде обоймы с радиальными пазами и размещенные в них упругие инерционные элементы, взаимодействующие с полукольцевыми элементами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматического регулирования моментной характеристики импульсатора и повышения его долговечности, каждый полу><ольцевой элемент закреплен на ведомом звене средней частью шарнирно посредством пальца, а расположенный ближе к оси вращения конец каждого полукольцевого элемента снабжен центробежным грузом и подпружинен с помо" щью упругого элемента в направлении оси вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 708091, кл. F 16 H 33/08, 1976.

2, Авторское свидетельство CCCP

No 504034, кл. Г 16 H 33/08, 1974 (прототип).

973984

Составитель В. Штукарев

Редактор А, Химчук Техов А.Бабинец Корректор Н. Буряк

Заказ 8659/4о Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035i Москва >(-Я Раушская наб. 8. 4/

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная,

Инерционный импульсатор Инерционный импульсатор Инерционный импульсатор 

 

Похожие патенты:

Маховик // 916814

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх