Инерционно-импульсная передача "дончанка

 

1. Инерционно-импульсная переда ча, содержащая корпус, установленные в нем входной и выходной валы, генератор импульсов, включающий связанные с выходным валом два установленных оппозитно один другому ведомых кулачка, соединенный с входным валом ведущий элемент в виде блока с радиально расположенньми цилиндрами, инерционные звенья в виде размещенных в цилиндрах поршней, имеющих ролики для взаимодействия с рабочими поверхностями ведомых кулачков и образующих в цилиндрах блока камеры переменного объема, каждая из которых имеет окно в стенке цилиндра и обратный клапан для периодического сообщения с внутренней полостью корпуса, заполненной рабочей жидкостью, причем генератор импульсов снабжён реактивными соплами , выход которых направлен по касательной в сторону, противоположную вращению ведущего элемента, о т л и.-чча ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования выходной моментной характеристики передачи, каждый ведомый кулачок снабжен центробежным грузом, выполнен в виде двух подпружинеиных полукольцевых элементов, установленных с возможностью качания на осях, i закрепленных на выходном валу, причем оси качания кулачков расположены (Л диаметрально противоположно одна другой и эксцентрично.оси вала, а кула-, чок лодпружинен в направлении оси вра щения. .г 2. Инерционно-импульсная передача по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , реактивные сопла установлены в окнах стенок цилиндров. 4: О Ф

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(бр Г 16 Н 33 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455236/25-06 (22) 14.06.82 (46) 30 12.83, Бюл. 9 48 (72) И.М. Данильченко (53) 621.662 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

9 297835, кл. F 16 H 33/08, 1971 °

2, Авторское свидетельство СССР по заявке М 2852274/25-06, кл» F 16 Н 33/08, 1979, (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА ДОНЧАНКА ° (57) 1. Инерционно-импульсная переда» ча, содержащая корпус, установленные в нем входной и выходной валы, генератор импульсов, включающий связанные с выходным валом два установленных оппозитно один другому ведомых кулачка, соединенный с входным валом ведущий элемент в виде блока с радиально расположенными цилиндрами, инерционные звенья в виде размещенных в цилиндрах поршней, имеющих ролики для взаимодействия с рабочими поверхностями ведомых кулачков и образующих в цилиндрах блока камеры переменного объема, каждая из которых имеет окно

„.SU„„1064067 А в стенке цилиндра и обратный клапан для периодического сообщения с внутренней полостью корпуса, заполненной рабочей жидкостью, причем генератор импульсов снабжен реактйвными соплами, выход которых направлен по касательной в.сторону, противоположную вращению ведущего элемента, о т л и.» ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования выходной моментной характеристики передачи, каждый ведомый кулачок снабжен центробежным грузом, выполнен в виде двух подпружиненных полукольцевых элементов, установленных с возможностью качания на осях, закрепленных на выходном валу, при- Я чем оси качания кулачков расположены диаметрально противоположно одна дру (Ц гой и эксцентрично.оси вала, а кула-„ чок поднружинен внаправлении оси spa) С щения. f

2. Инерционно-импульсная передача Я по п. 1, отличающаяся тем что, с целью упрощения конструк ции, реактивные сопла установлены в окнах стенок цилиндров.

1064067

Изобретение относится к передачам с аккумулированием и повторной отдачей энергии, в частности к инерционно-импульсным передачам.

Известна инерционно-импульсная передача, содержащая корпус, в полости которого размещены соединенный с входным валом ведущий элемент генератора импульсов с инерционными звеньями, имеющими ролики для взаимодействия с внутренней профилированной рабочей поверхностью кулачков, кинематически связанных с выходным валом (1) .

При вращении входного вала известной передачи центробежные силы действуют на инерционные звенья и при взаимодействии последних с рабочими поверхностями кулачков вызывают образовайие. на ведомом валу знакопеременных импульсов крутящего момента. Для получения однонаправленного крутящего момента на ведомом валу необходимо осуществить кинематическую связь кулачков с выход. ным валом, что в известной передаче достигается введением двух муфт свободного хода, а это усложняет конструкцию передачи. . Известна также инерционно-импульс ная передача, содержащая корпус, установленные в нем входной и выходной валы, генератор импульсов, включающий связанные с выходным валом два установленных оппозитно один другому ведомых кулачка, соединенный с входным валом ведущий элемент в виде блока: с радиально расположен ными цилиндрами, инерционные звенья в виде размещенных в цилиндрах порш. ней, имеющих, ролики для взаимодействия-с рабочими поверхностями ведомых кулачков и образующих в цилиндрах блока камеры переменного объема, каждая из которых имеет окно в стенках цилиндра и обратный клапан для периодического сообщения с внутренней полостью корпуса, заполненной рабочей жидкостью, причем генератор импульсов снабжен реактив. ными соплами, выход которых направлен по касательной в сторону, противоположную вращению ведущего элемента.

- В известной инерционно-импульс ной передаче на выходном валу закреплен золотник, имеющий реактивные сопла для сообщения камер переменного объема с полостью корпуса, что усложняет конструкцию передачи (2).

Недостатком известной инерционноимпульсной передачи является невозможность регулирования моментной характеристики в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки, что ограничивает область ее использования.

Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования выход ной моментной характеристики и упрощение конструкции передачи.

Указанная цель достигается тем, 5 что в инерционно- импульсной передаче, содержащей корпус, установЛенные в нем входной и выходной валы, генератор импульсов, включающий. связанные с выходным валом два, установ10 ленных оппозитно один другому ведомых кулачка, соединенный с входным валом ведущий элемент в виде блока с радиально расположенными цилиндрами инерционные звенья в виде размещенных

15 в цилиндРах поршней, имеющих ролики для взаимодействия с рабочими поверхностями ведомых кулачков и обра.зующих в цилиндрах- блока камеры переменного объема, каждая из которых имеет окно в стенке цилиндра и обратный клапан для периодического сообще-. ния с внутренней полостью корпуса, заполненной рабочей жидкостью, причем генератор импульсов снабжен реактивными соплами, выход которых направлен по касательной в сторону, противоположную вращению ведущего элемента, каждый ведомый кулачок снабжен центробежным грузом, выполнен в виде двух пОдпружиненных полукольце

30 вых элементов установленных с возможностью качания на осях, закрепленных на выходном валу, причем оси качания кулачков расположены диаметрально противоположно одна другой

35 и эксцентрично оси вала, а кулачок подпружинен в направлении оси вращения.

Изобретение предусматривает, что реактивные сопла установлены в ок40 нах стенок цилиндров.

На фиг. 1 изображена инерционноимпульсная передача, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на

45 фиг. 1.

Инерционно-импульсная передача содержит корпус 1, установленные в нем входной 2 и выходной 3 валы, генератор импульсов, включающий связанные с выходным валом 3 два установленных оппозитно один другому ведомых кулачка 4,соединенный с входным валом 2 ведущий элемент в виде блока с радиально расположенными ци линдрами 5, инерционные звенья в виде размещенных в цилиндрах 5 поршней 6, имеющих ролики 7 для .взаимодействия с рабочими поверхностями ведомых кулачков 4 и образующих в

60 цилиндрах 5 блока камеры 8 переменного объема, каждая из которых имеет окно 9 в стенке цилиндра 5 и обратный клапан 10 для периодического сообщения с внутренней полостью корпу-, 65 са 1, заполненной рабочей жидкостью; .

1064067 Блок цилиндров 5 снабжен реактив- ными соплами 11, установленными в окнах 9 стенок цилиндров 5, выход которых направлен по касательной в сторону, противоположную вращению блока. Каждый ведомый кулачок 4 снабжен центробежным грузом 12, выполнен в виде двух подпружиненных пружинами

13 полукольцевых элементов 14 и 15, установленных с возможностью качания на осях 16,, закрепленных на выходном 10 валу 3, причем оси 16 качания кулачков расположены диаметрально противо положно одна другой и эксцентрично оси вала 3, а кулачок подпружинен в направлении оси вращения. Угол кача- 5 ния полукольцевых элемеитов 14 и 15 ограничен упорами 17. Для предотвращения отрыва роликов 7 поршневых групп от рабочей поверхности полукольцевых элементов 14 и 15 в случае превышения частоты вращения вала 3 над частотой вращения вала 2 каждый полукольцевой элемент 14 и 15 .имеет ограничители .18 и 19 соответственио.

Инерционно-импульсная передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 с блоком цилиндров 5 поршни 6 под действием центробежных сил при помощи роликов 7 взаимодействуют с рабочей поверхностью полукольцевых элементов

14 и 15, что приводит к формированию на кулачках 4 положительных импуль" сов крутящего момента, под воздействием которых вращается выходной вал

3. При контакте роликов 7 с рабочими 35 поверхностями полукольцевых элементов 14 и 15 поршни 6 движутся в цилиндрах 5 в направлении оси вращения блока, при этом объем камер 8 увеличивается, что приводит к откры- 4g тию обратных клапанов 10 и заполнению камеры 8 рабочей .жидкостью из полости корпуса 1. При переходе роликов 7 с меньшего на больший радиус полукольцевых элементов 14 и 15 поршни 6 под действием центробежных сил движутся в сторбну уменьшения объема камер 8, вытесняя рабочую жидкость из последних через окно 9 и сопло 11 в полость корпуса 1, при этом реак- тивные силы истекающей из сопел ll жидкости способствуют формированию импульсов крутящего момента, направленного в сторону вращения блока цилиндров 5.

Автоматическое регулирование моментной характеристики инерционно-импульсной передачи осуществляется . следующим образом.

С уменьшением момента сопротивления на выходном валу 3 скорость его вращения, увеличивается, центробежные грузы 12 под действием центробейных сил воздействуют на йолукольцевые элементы 14 и 15 и последние, преодолевая усилия пружин 13, поворачиваются на осях 16 в сторону уменьшения эксцентриситета, что приводит к автоматическому сйижению инерционного момента передачи.

С увеличением момента сопротивле ния на выходном валу 3 скорость его вращения уменьшается, пружины 13 воздействуют на полукольцевые элементы 14 и 15 и последние поворачиваются на осях 16 в сторону увеличения эксцентриситета, что приводит к автоматическому увеличению инерционного момента передачи..Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование выходной моментной характеристики передачи, что повышает ее долговечность и КПД.

1064067

-,ЙНИИГи! Заказ 10497/39 Тираж 925 Подписное

Фили ал ППП "Патент", r, Ужгород,ул. Проектная, 4

Инерционно-импульсная передача дончанка Инерционно-импульсная передача дончанка Инерционно-импульсная передача дончанка Инерционно-импульсная передача дончанка 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх