Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUWII

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

u))4 В60P 340

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ а f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3761216/27-11 я (22) 28. 06. 84 (46) 07.01.86. Бюл. В 1 (7 1) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М.Андреев и А.Ш.Мукашев (53) 629. 114.3 (088..8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 965836, кл. В 60 Р 3/40, 1981. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ, содержащее закрепленную на платформе нижнюю опор-. ную плиту и верхнюю с вогнутой внут-. ренней поверхностью опорную плиту, : тело качения, установленное между опорными плитами, которые выполнены с обращенными друг к другу опорнонаправляющими поверхностями, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленными на платформе связанными поперечинами между собой продольными балками, а тело качения снабжено осью, концы которой установлены с возможностью перемещения на опорно-направляющих поверхностях плит, при этом верхняя опорная плита размещена своей вогнутой поверхнос-. тью в поперечной плоскости устройства и снабжена скольэунами для контакта с продольными балками.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для крепления грузов на вагонах.

Цель изобретения - повышение наде1кности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ состоит из поперечин 1, соединенных между собой, закрепленной на платформе нижней опорной плитой 2 и продольными боковыми балками 3.

Нижняя опорная плита 2 снабжена опорно-направляющей поверхностью

al в виде желоба. В плите 2 установлено тело 4 качения (шар), в отверстие 8 которого установлена ось

5, находящаяся в контакте с опорнонаправляющей поверхностью а через втулку 6, закрепленную шайбой 7 и шплинтом 8. На тело 4 качения устанавливается верхняя опорная плита

9, связанная с грузом и размещенная своей вогнутой внутренней поверхностью в поперечной плоскости устройства.

На верхней опорной плите 9 закреплены беговые скольэуны 10. Все устройство крепится на платформе

11 транспортного средства. Верхняя опорная плита 9 своими опорно-на120?921 лра вняющими поверхнос тямн контактирует с осью 5.

Устройство работает следующим образом.

При воздействии на плиту 9 продольной инерционной силы от груза она, взаимодействуя с телом 4 качения (шаром) и осью 5, начинает перемещаться относительно плиты 2, при

10 этом вращается ось 5, контактирующая с опорно-направляющими поверхностями.

Кинетическая энергия удара переходит в потенциальную за счет подъема подвижной системы по криволинейным

15 опорно-направляющим поверхностям и силы трения ° После прекращения действия инерционной нагрузки система под действием гравитационных сил возвращается в исходное состояние. Кон20 такт опорной плиты 9 с телом 4 качения по внутренней вогнутой поверхности о обеспечивает свободное прохождение сцепом платформ горок, прохождение кривых участков пути, 25 вход и выход из кривых.

Боковые скользуны 10, жестко закрепленные на верхней опорной плите

9, входят в контакт с балками 3 попеременно, так как опора груза че3р реэ плиту 9 на нижнюю плиту 2 осуществляется в средней части турникета (через тело 4 качения, ось 5 и втулку 6), т.е. разновесие неустой. чивое. Поэтому при боковых колебаниях, прохождении кривых в работу включаются боковые скользуны: либо правый, либо левый поочередно.

Фи2. 2

1202921

Составитель Т.Волокитина

Техред А.Ач Корректор С. Черни

Редактор Н.Бобкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 837 1/22 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх