Устройство защиты подвески и ультразвукового искателя вагона-дефектоскопа от обмерзания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

151) 1 В 61 К 9/10, В 61 D 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

j я,, „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ": .,ц/

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

"==. 1 (21) 3744418/27-11 (22) 10.04.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С. В. Паулус, Н. И. Сушков, К. Ф. Шербаков и Л. Д. Шибаев (53) 625.143.3:620.179(088.8) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЪ| ПОДВЕСКИ И УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИСКАТЕЛЯ ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА ОТ ОБМЕРЗАНИЯ, содержащее резервуар с подогретой водой и трубопроводы для подачи

„„SU„„1204446 А воды под искатель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подогревателем, включающим расположенный над подвеской искателя полый элемент с отверстиями для подачи горячего воздуха к ее элементам, связанный с калорифером, имеющим два канала, один из которых связан с источником сжатия воздуха вагона-дефектоскопа непосредственно, а другой через распределитель потока с указанными резервуаром с подогретой водой и с источником сжатого воздуха, который связан с соплом, расположенным перед рабочей поверхностью искателя, 1204446

Фиг 2

Составитель Л. Сердгок

Техред И. Верес Корректор Л. Обрунар

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )1(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Долинин

Заказ 8471/16

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для предотвращения обледенения подвески и ультразвукового искателя вагона-дефектоскопа.

Целью изобретения является повышение надежности работы при отрицательной температуре наружного воздуха.

На фиг. 1 приведено устройство защиты подвески и ультразвукового искателя вагонадефектоскопа от обмерзания, общий вид; на фиг. 2 — обогреватель в плане.

Устройство защиты подвески и искателя ультразвукового вагона-дефе (-."скопа от обмерзания содержит скобу 1, на которой жестко закреплен обогреватель 2, выполненный в виде рамки, имеющей одно входное отверстие 3 и выходные отверстия 4.

Отверстия 4 расположены против шарниров 5 подвески 6 искателя 7. Входное отверстие 3 обогревателя 2 подключено посредством воздуховода 8 к подогревателю

9. Выход змеевика 10, размещенного внутри подогревателя 9, соединен трубопроводом

11 с искателем 7, а его вход — с выходом распределителя потока 12.

Один из входов распределителя потока

12 соединен с водяным баком 13, а другой его вход — с воздушным резервуаром 14, Сопло 15 соединено с воздушным резервуаром 14 и его выходное отверстие на 3равлено IIH поверхность катания рельса 16.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В режиме контроля рельсов 16 при движении вагона-дефектоскопа в направлении, указанном на фиг. 1 стрелкой, используемая в качестве контактной жидкости вода поступает из бака 13 через распределитель потока 12, змеевик 10 и трубопровод

11 к искателю 7. При этом брызги воды могут оседать на элементы подвески 6.

Воздух из резервуара 14 подается на вход подогревателя 9, где он нагревается до

250 †3 С, и затем через воздуховод 8 поступает на входное отверстие 3 обогревателя 2, закрепленного на скобе 1. Через выходные отверстия 4 обогревателя 2 воздух поступает на шарниры 5 и другие элементы подвески 6, нагревая и одновременно подсушивая их. Нагрев элементов подвески

6 происходит также за счет теплового излучения рамки по всему ее периметру.

При временном прекращении контроля, например во время вынужденной остановки, распределитель потока 12 переключают на режим продувки. B результате Вместо воды к искателю 7 поступает нагретый воздух, который вытесняет воду из змеевика

10, трубопровода 11, каналов искателя 7 и высушивает их. Это предотвращает замерзание воды в трубопроводе 11 и искателе 7

7П при прекращении контроля в условиях отрицательной температуры наружного воздуха.

В случае снегопада, поземки или метели сжатый воздух из резервуара 14 через соответствующий трубопровод подают на сопло )5.

Воздух из сопла 15 очищает поверхность катания рельса 16 перед искателем от снега. Предлагаемое устройство обеспечивает надежную работу вагона-дефектоскопа при отрицательных температурах наружного воздуха до — 30 С при скорости контроля до 60 км/ч. Кроме того, временные прекращения контроля не вызывают необходимости оттаивания льда в каналах подачи воды под искатель, а наличие снегопада или метели не приводит к существенному снижению скорости контроля.

Устройство защиты подвески и ультразвукового искателя вагона-дефектоскопа от обмерзания Устройство защиты подвески и ультразвукового искателя вагона-дефектоскопа от обмерзания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров
Наверх