Механизм поворота гусеничной машины

 

653162

О П И С А Н И E <и>

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Соцреапмстммеснмк

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 30.12.71 (21) 1730747/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03,79.5þëëåòåíü № 11

Дата опубликования описания 28 03 79

?. (51) М. Кл.

В 62 D 11/18

Гююудвратеенинй июмитет

СССР юю делам изююретеиий н открытий (53) УДК 629.113-597,5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. В. Егоркин и В. И. Лысунец (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известен механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, бортовые трехзвенные дифференциальные передачи, два одноименных звена которых соединены, с движителем, два других — с двигателем через коробку передач, а третьи связаны друг с другом через промежуточные валы и конические шестерни, соединенные кинематически с двигателем через гидростатическую регулируемую передачу и через дополнительную передачу с управляющими элементами (11

Такой механизм поворота имеет большие габариты, конструктивно выполняется 15 совместно с коробкой передач и неотделим от них. Вывод из строя механизма поворота приводит к выходу из строя всей трансмиссии из-за невозможности замены механизма поворота. Кроме того, габариты механизма поворота очень велики из-за раз20 ветвленности привода и разбросанности его узлов по всей трансмиссии. При этом не обеспечивается автоматический переход на оптимальный режим поворота, согласующийся с внешним, возникающим при повороте машины, сопротивленйем (2).

Цель изобретения — обеспечение автоматического перехода на оптимальный режим поворота, согласующийся с внешним, возникающим при повороте гусеничной машины, сопротивлением, и повышение его компактности.

Это достигается тем, что механизм поворота снабжен двумя коаксиальными валами, несущими указанные конические шестерни, один из которых связан с гидростатической передачей, а другой — с дополнительной передачей, управляющие элементы которой содержат фрикционные муфты с гидравлическими цилиндрами, подключенными к магистралям, связывающим насос гидростатической передачи с гидромотором через клапаны, открйвающиеся при максимально допустимом давлении жидкости в гидростатической передаче. Кроме того, дополнительная передача содержит два планетарных ряда, солнечные шестерни которых соединены с коаксиальными валами, коронные — с корпусом посредством управляющих элементов, а водила — друг с другом и кинематически с двигателем.

653162

На фиг. 1 показана схема механизма поворота; на фиг. 2 — вариант выполнения дополнительной передачи; на фиг. 3 — клапаны автоматического управления дополнительной передачей.

Механизм поворота содержит бортовые трехзвенные дифференциальные передачи 1 и 2,- связанные через промежуточные валы

3 и 3> и шестерни с гидростатической регулируемой передачей, состоящей из регулируемого насоса 4 и гидромотора 5.

Входной вал 6 гидростатической передачи связан через муфту 7, редуктор 8 с входным валом трансмиссии 9 и далее с двигателем 10. Выходной вал 11 гидростатической передачи связан с конической шестерней 12, зацепляющейся с двумя коническими шестернями 13 и 14, находящимися на промежуточных валах 3 и 32 соответственно. На других концах этих валов рас"- положены цилиндрические шестерни 15 и 16, — находящиеся в зацеплении с солнечными шестернями 17 и 18 бортовых трехзвенных дифференциальных передач 1 и 2. Коронные шестерни 19 и 20 этих механизмов получают вращение от двигателя 10 через пару конических шестерен 21 и 22, коробку передач 23, редуктор 24 и грузовой вал 25.

Водила 26 и 27 бортовых передач соединены через муфты 28 и 29 и бортовые редук торы 30 и 31 с ведущими колесами 32 и 33 движителей. Бортовые дифферейциальные передачи 1 и 2 и промежуточные валы 31 и

Зв заключены в корпусе 34 трансмиссии.

В механизме поворота соосно выходному валу гидростатической передачи установлена дополнительная передача 35 с управляющими элементами. Дополнйтельная "передача имеет ведущий барабан 36 и две ведомые ступицы 37 и 38 фрикционных муфт.

Ведущий барабан 36 зацепляется с шестерней 39, установленной на входном валу 6 гидростатической передачи. Ступица

37 установлена на полом валу 40, соединяющемся через муфту 41 с конической шестерней 42. Дополнительная передача 35 выпол нена в виде двух фрикционных муфт 43 и 44, управляемых с помощью гидравлических цилиндров 45 и 46. Гидравлические цилиндры соединены каналами 47 и 48 с магистралями 49 и 50 гидростатической передачи.

В каналах 47 и 48 установлены автоматические срабатывающие клапаны 51 и 52.

Дополнительная передача 35 с управляю щими элементами и гидростатическая передача установлены в корпусе 53 с фланцем 54.

В другом варйанте выполнения дополнительная передача состоит из двух планетарных рядов 55 и 56 с общим водилом 57.

На коронных шестернях этих рядов установлены тормоза 58 и 59. Автоматически срабатывающие клапаны содержат подпружиненные золотники 60 и регулировоч. зта тг ютттютт т 61 (rM (Ьиг. 31 .

Во время движения гусеничной машины входной вал 6 гидростатической передачи имеет постоянный привод от двигателя. При прямолинейном движении гидромотор 5 и, 5 следовательно, выходной вал 11 не получают вращения. Муфты 43 и 44, либо тормоза 58 и 59, не включены.

При повороте машины с большим. радиусом изменяется передаточное число гидростатической передачи и гидромотор 5, а следовательно, и выходной вал, получают вращение. Установленная на валу 11 коническая шестерня 12 вращает с помощью шестерен 13 и 14 два промежуточных вала

3, и 3а в противоположные стороны. При

15 этом вращаются в противоположные стороны и солнечные шестерни 17 и 18 дифференциальных передач 1 и 2. Машина плавно поворачиваетСя.

При повороте машины с малым радиусом передаваемая гидростатической передачей мощность недостаточна. В этом случае в одной и5 гидравлических магистралей передачи, например 49, поднимается давление

" сверх наперед заданного автоматическим клапаном 51. Г! реодолевая сопротивление пружины, золотник клапана перемешается и соединяет магистраль 49 с гидравлическим цилиндром 45. Давление поступает в гидроцилиндр, сжимая диски фрикционной муфты 43 либо тормоза 58. Потребная дойолйительная мощйоcTb для поворота поступает при этом с шестерни 39 на ведущий барабан 36 дополнительной передачи 35 и проходит через нее на ведомую ступицу 37.

Далее эта мощность через полый вал 40 и шестерню 42 передается на промежуточные валы 3, и Зв, помогая вращению, получаемому от гидропередачи. Чем больше сопротивление повороту машины, тем боль ше возникает давление в магистрали гидростатической передачи, тем сильнее сжи маются диски муфты или тормоза, меньше

4о их пробуксовка и тем большая дополнительная мощность передается через дополнительную передачу. Так продолжается до тех пор, пока давление в магистрали гидростатической передачи не упадет до наперед заданного автоматическим клапаном 51, после чего муфта 43 или тормоз 58 выключаются.

При повороте машины с малым радиусом в другую сторону повышенное давление возникает в другой магистрали 50 гидроста,тической передачи, что приводит к включению другой муфты 44 или тормоза 59 таким же образом, как и в первом случае. При этом дополнительная мощность передается со входного вала 6 гидростатической передачи на ведомую ступицу 38 дополнительной передачи, которая установлена на выходном валу 11. При достаточно большом избыточном давлении в магистрали гидростатической передачи диски муфт или тормозов сдавливаются с такой силой, что пробуксовка между ними отсутствует. Мощность на

653162

Формула изобретения поворот передается двумя потоками: одним через гидростатическую передачу, а другим через дополнительную передачу. Такая ситуация возникает при поворотах машины с минимальным заданным радиусом, определяемым максимальным передаточным числом гидростатической передачи. Для того чтббы при этом не возникло циркуляции мощности,в контуре гидростатическая передача — дополнительная передача, передаточное число дополнительной передачи должно быть равно передаточному числу гидростатической передачи при ее максимальном расходе.

Такое выполнение механизма поворота позволяет использовать гидростатическую передачу небольшой мощности для получения плавного поворота довольно тяжелой машины при строго Определенном радиусе поворота. Это, в свою очередь, позволяет иметь небольшие габариты механизма поворота при его большой передаваемой мощности. Выполнение его в одном блоке с отдельным кОрпусом позволяет легко менять механизм поворота в машине и производить агрегатирование различных марок моторйосиловых установок в зависимости от веса и назначения гусеничных машин.

Предлагаемая дополнительная передача может быть использована в качестве дополнительного тормоза гусеничных машин, что необходимо при затяжных спусках. Для этого включаются обе муфты 43 и 44 тормоза

58 и 59 одновременно. При этом дополнительная передача блокируется через блок конических шестерен 12, 13, 14 и 42 и тормозит шестерню 39, связанную с двигателем и коробкой передач. Это приводит к замедлению машины.

Таким же образом дополнительная передача может быть использована в качестве дополнительного стояночного тормоза, для чего должны быть включены одновременно ,обе муфты 43, 44 или оба тормоза 58, 59, Использование компактного механизма поворота такой конструкции значительно упрощает обслуживание и замену его, сокращает затраты на его ремонт и, кроме то6

ro, позволяет унифицировать отдельные агрегаты трансмиссии.

1. Механизм поворота гусеничной машины, содержащий корпус, бортовые трехзвенные дифференциальные передачи, два одноименных звена которых соединены с движителем, два других — с двигателем гусеничной машины через коробку передач, а третьи связаны друг с другом через промежуточные валы и конические шестерни, соединенные кинематически с двигателем через гидроста15 тическую регулируемую передачу и через дополнительную передачу с управляющимиэлементами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического перехода на оптимальный режим поворота, согласую. щийся с внешним, возникающим при повороте гусеничной машины, сопротивлением, и повышения его компактности, он снабжен двумя коаксиальными валами, несугцими указанные конические шестерни, один из которых связан с гидростатической передачей, а другой — с дополнительной передачей, управляющие Элементы которой состоят из фрикционных муфт с гидравлическими цилиндрами, подключенными к магистралям, связывающим насос гидростатической передачи с гидромотором через клапаны, открываюшиеся при максимально допустимом давлении жидкости в гидростатической передаче.

2. Механизм поворота по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная передача содержит два планетарных ряда, солнечные — шестерни которых соединены с коаксиаль ными валами, коронные — с корпусом посредством управляющих элементов, а во, дила — друг с другом и кинематически с двигателем.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Злотник М. И. и др. Трансмиссии современных промышленных тракторов. М., «Машиностроение», 1971.

2. Патент ФРГ № 1480725, кл. 63 с,30, 4

653I62

Составитель B. Ухнин "

Редактор Т. Зубкова Техред О. Луговая Корректор С. Шекмар

Заказ 1204/14 Тираж 768 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх