Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

0% Ш>

А 51) 4 F 01 L.9/02

ЦОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТ,К

/3

II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3494405/25-06 (22) 21 . 09. 82 (31) 4192/81 (32) 22.09.81 (33) 0К (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Бэнд В.Дизель /С (0К) (72) Джон Грам Мадсен (DK) (53) 621.431.3 (088.8) (56) Nove i approach to uni f iow

scavenge, Marine propu1sI on, 1980, № 5, с.13. (54)(57) 1.ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно двухтактного дизеля, содержащий плунжер, установленный в выпускном канале головки с возможностью осевого перемещения и перекрывающий выпускное отверстие,, жестко связанный с управляющим поршнем, установленным в гидравлическом цилиндре и образующим в нем рабочую камеру, и подключенный к рабочей камере регулируемый переключатель для ее поочередного сообщения с магистралями впуска и выпуска рабо-. чей жидкости,,о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, управляющий поршень выполнен двухступенчатым, а рабочая камера гидроцилиндра — в виде двух полостей различного диаметра так, что полость большего диаметра примыкает к плунжеру, а ступени поршня размещены в полостях соответствующего диаметра, и регулируемый переключатель подключен к каждой полости рабочей камеры.

2. Клапан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен буферной полостью, размещенной между полостями рабочей камеры гидроцилиндра, и установленным в ней дополнительным поршнем, жестко связанным с плунжером, причем буферная полость сообщена с полостью большего диаметра рабочей камеры при помощи канала, и в последнем установлен по меньшей мере один управляющий клапан.

3. Клапан по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что диаметр дополнительного поршня, размещенного в буферной полости, выполнен равным диаметру ступени поршня, размещенной в полости большего диаметра рабочей камеры.

4. Клапан по пп.2,3, о т л.ич а.ю шийся тем, что буферная полость дополнительно снабжена каналом для подключения к источнику, жидкости низкого давления и в канале установлен дроссель.

5. Клапан по пп.l 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что участок, соединяющий ступени поршня, выполнен в виде штока и полость меньшего диаметра рабочей камеры снабжена дополнительной кольцевой камерой, расположенной вокруг штока и примыкающей к нижнему торцу поршня меньшего диаметра, причем кольцевая камера снабжена каналом для подключения к источнику рабочей жидкости высокого давления.

1205783

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции выпускных клапанов поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно двухтактного дизеля, содержащего плунжер, который открывается давлением газа в камере сгорания (КС) и перемещается в сторону от нее и закрывается под давлением рабочей жидкости в рабочей камере гидравлического цилиндра °

На фиг,l изображен выпускной клап н согласно изобретению, осевое сечение; на фиг.2 схематично показана система управления клапаном; на фиг.3 — положения регулируемых переключа-.елей (а,&, 6) и контрольных клапанов()и плунжера выпускного клапанаф в зависимости от положения поршня двигателя в течение полного рабочего цикла, где 1 — положения переключателей и клапанов в ВМТ, П вЂ” их противоположные положения.

Выпу с к ной к лап ан для по рш не в о г о

ДВС преимущественно двухтактного дизеля с прямоточным удалением отработавших гаэов (фиг.1) содержит плунжер 1, установленный в выпускном канале 2 головки 3 цилиндра с возможностью осевого перемещения и перекрывающий выпускное отверстие 4 °

К верхней части головки 3 цилиндра прикреплен промежуточный блок 5 а второй промежуточный блок 6 смонтирован на верхней части блока 5., Кожух 7 с крышкой 8 смонтирован на верхней чаcòè блока б.

Плунжер 1 жестко соединен со штоком 9, который проходит через блоки 5 6 и кожух 7.

Лток 9 жестко соединен с поршнями 10 и 11 различного диаметра, и поршень 10 большего диаметра образует в цилиндрическом отверстии головки 3 совместно с нижней стороной блока 5 полость 12 большего диаметра (удерживающая), причем эта полость примыкает к плунжеру 1, а поршень 11 меньшего диаметра вместе с отверстием в кожухе 7 и верхней крьппкой 8 образует полость 13 меньшего диаметра (закрывающая полость), при этом обе полости 12 и 13 образуют рабочую камеру гидравлического цилиндра.

Дополнительный поршень 14 также жестко соединен со штоком 9 и

16

5G

55 может перемещаться в цилиндрическом отверстии блока 6 и совместно с верхней стороной блока 5 образует буферную полость 15 для рабочей жидкости. Последняя размещена между полостями 12 и 13. Камера 16 над, поршнем связана с окружающим пространством через канал 17 в кожухе 7.

Диаметр дополнительного поршня 14 равен диаметру поршня 10.

Буферная полость 15 сообщена с полостью 12 большего диаметра при помощи четырех каналов 18 в блоке 5, ! причем в каждом канале установлен управляющий клапан 19, снабженный закрывающей пружиной 20 и кольцевым выступом 21.

Управление движениями открытия и закрытия выпускного клапана осуществляется при помощи гидравлической, системы (фиг.2), содержащей магистраль высокого давления (МВД) 22 с питанием от насоса высокого давления и магистраль низкого давления

1 МНД 1 23, в которой давление поддер>кивается чуть выше атмосферного.

Для двигателя, в котором максимальное давление в цилиндре составляет около 100 бар, давление в МВД может быть около 200 бар, а давление в

МНД вЂ” около 1,5 бар.

Гидравлическая система содержит три наружных двухпозиционных регулируемых переключателя 24,25,и 26 для впуска и выпуска рабочей жидкости в полости (из полостей) 12,13 и 15. Клапаны 19 управляются переключателем 25 и, кроме того, потоком рабочей жидкости, циркулирующей между полостями 12 и 15.

Полость 12 большего диаметра связана с МНД 23 через обратный клапан 27 для компенсации утечек. В головке 3 цилиндра выполнен канал 28 для подачи жидкости в полость 12, в кожухе 7 — канал 29 для подачи жидкости в полость 13 меньшего диаметра, а в блоке 5 — каналы 30 для подачи жидкости в каналы 18.

Кроме того, в блоке 6 выполнен канал

31.

Буферная полость 15 дополнительно снабжена каналом 32 для подключения к МНД 23 и в последнем установлен дроссель 33.

Полость 13 меньшего диаметра снабжена дополнительной кольцевой камерой 34, расположенной вокруг штока

1205783 4

9 и примыкающей к нижнему торцу поршня 11 меньшего диаметра, причем камера 34 снабжена каналом 35 для подключения к МВД 22.

Клапан работает следующим образом °

При положении поршня двигателя в ВМТ давление в МВД 22 гидравлической системы действует на полость 12 через переключатель 24 и канал 28, Так как площадь поршня равна или, чуть больше площади вьптускного отверстия 4, в то время как давление в .полости !2 значительно выше, чем максимальное давление в цилиндре двигателя, то плунжер 1 закрывает выпускное отверстие 4.

Буферная полость 15 отсоединена от полости !2 поскольку клапаны 19 закрыты, а так как полость 15 постоянно соединяется с МНД 23 только через канал 32 с установленным в нем дросселем 33 (фиг.2) то давление в этой полости 15 низкое. Полость

l3 меньшего диаметра через переключатель 26 и канал 29 сообщается с МНД 23, тогда как дополнительная камера 34 постоянно соединена с МВД 22 через канал 35. Эффективная площадь камеры 34 настолько мала, что вверх направленная сила, действующая на поршень Il, в результате давления в камере 34 является незначительной по сравнению с вниз направленной силой, которая в полости 12 действует на поршень 10.

Во время рабочего хода поршня двигателя переключатели 24,25,26 и клапаны 19 остаются в положении, показанном на фиг.l и 2, до тех пор, пока переключатель 25 не переместится в ответ на управляющий сигнал, например, от кулачка распределительного вала, вращающегося синхронно с коленчатым валом двигателя. Это открывает подачу рабочей жидкости из МВД

22 через каналы 30 в блоке 5 на кольцевые выступы 21 клапанов 19 (момент <> фиг.3) Однако клапаны 19 еще закрыты, так как на их нижние торцы действуют высокое давление жидкости в полости 12 и усилие пружин 20.

Немного позже (момент t гна фиг.3) переключатель 24 перемещается в положение, при котором от отключает канал 28,от МВД 22 и соединяет его с каналом 31, связанным с буферной полостью 15. Это аннулирует разность давлений между полостями 12 и 15 и тем самым дифференциальное давление, 5

f0

40 действующее на клапаны 19. Сила давления жидкости, действующая на кольцевые выступы 21 клапанов 19, превышает усилие пружин 20 так, что клапаны 19 перемещаются вниз и открывают четыре канал; 18 в блоке 5 между полостями 15 и 12, Выравнивание- давления между полостями 12 и 15 заставляет исчезнуть вниз направленную силу, действующую на поршень 10 и давление газа в камере сгорания способно переместить плунжег 1 вверх, т.е. клапан откроется (фиг.З ).

Во время перемещения плунжера жидкость, находящаяся в полости 12, перетекает в полость 15 через открытые клапаны 19, а небольшое количество жидкости, которое было в полости

13, перетекает через канал 29 и переключатель 26 в МНД 23.

Когда поршень двигателя пройдет

HMT и будет двигаться вверх, переключатель 26 перемещается (момент

t фиг.З), полость !3 тем самым соединяется через переключатель с

МВД, и давление рабочей жидкости, действующее на поршень 11 начнет двигать шток 9 и связанный с ним плунжер 2 вниз. В это время клапаны 19 все еще открыты, так что через каналы 18 жидкость беспрепятственно перетекает иэ полости 15 в полость 12.

Когда выпускное отверстие 4 будет закрыто (момент 6<, фиг .3), переключатель 25 займет положение, показанное на фиг.2, за счет чего давление жидкости иа кольцевые выступы 21 клапанов 19 уменьшается, и клапаны 19 закрываются под действием пружин 20 (фиг ° Зг) .

В момент времени переключатели 24 и 26 принимают управляющие сигналы, которые заставляют их перемещаться в противоположные положения, за счет чего в полость 12 снова подается жидкость иэ МВД, которая во время остальной части хода сжатия и последующего рабочего хода в цилиндре двигателя обеспечивает удержание плунжера 1 в закрытом положении. Одновременно давление в полости )3 падает в результате соединения этой полости с МНД. При необходимости переключатель 26 может перемещаться позже, чем переключатель 24.

12057ЦЗ

)205783 о (®), (л)

Ю (zg г (e) г (1)

Qur Л нцщцщ 3аказ 8550/62 Тирам 501 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óëòoðîä,óë.Ïðîåêòíàë,4

Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания Выпускной клапан для поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх