Устройство для контроля предельных уровней автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) )) 4 В 61 К 9/02, В 61 6 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

g(lg q, »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Б ц

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3668704/27-11 (22) 24. 11. 83 (46) 23.01,86. Бюл. У 3 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) M.А.Шевандин, А.М.Анненков, Г.П.Сучилин и Б.И.Майоров (53) 625.2.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 372104, кл. В 61 К 9/02, 1971. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО . СРЕДСТВА, содержащее источники излучения с фотореле верхнего и.нижнего уровней габарита автосцепки, датчик наличия транспортных средств, связанный со счетчиком транспортных средств, блоки регистрации и сигнализации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля и расширения функциональных возможностей, оно снабжено датчиком межвагонного пространства, датчиком положения автосценок и логическими элементами И, первый и второй из которых соединены своими первыми входами с выходами соответствующих фотореле, а вторыми входами через третий логический элемент И вЂ” с выходом датчика межвагонного пространства и выходом датчика положения автосцепки, через которые датчик наличия транспортных средств последовательно соединен со счетчиком транспортных средств, подключенным к блоку сигнализации и блоку регистрации, причем входы блока регистрации соединены с выходами первого и второго логических элементов И, 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик положения автосцепок включает в себя подпружиненный рычаг, кинематически связанный с постоянными магнитами, взаимодействующими с полой направляющей иэ немагнитного материала, внутри которой размещен геркон, выходы которого подключены к первому входу третьего логического элемента И.

1206157

Изобретение относится к устройствам для определения габаритов транспортных средств и может быть использовано на железнодорожном транспорте. S

Цель изобретения — повышение точности контроля предельных уровней автосцепок и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена функциональ-t0 ная схема устройства; на фиг. 2 датчик положения автосцепок.

Устройство содержит установленные в междупутье источники 1 и 2 излучения, расположенные в фокусе оптичес- !5

1 кой системы, которая формирует направлечный поток излучения с узкой расходимостью. В смежном междупутье, в зоне излучения помещены фотореле 3 и 4, оптически связанные с источни- 20 ками излучения и установленные на. высоте верхнего и нижнего уровней габарита автосцепки. На контролируемом пути расположен датчик 5 транспортных средств, последовательно 25 соединенный с датчиком 6 межвагонного пространства, датчиком 7 поло>кения автосцепок, счетчиком 8 транспортных средств, который соединен с блоком 9 сигнализации и бло- ком 10 регистрации. Фотореле 3 через логический элемент И 11, а реле 4 через логический элемент И 12 связаны с блоком регистрации, Вторые входы элементов 11 и 12 через ло ичес35 кий элемент И 13 подключены к выходам датчика 6 межвагонного пространства и датчика 7 положения автосцепок 7.

Датчик 7 положения автосцепок состоит (фиг, 2) из рычажного толкателя 14, закрепленного на оси 15 и расположенного внутри железнодорожной колеи с возможностью взаимодействия с головками соединительных (межвагонных) рукавов тормоза, Рычажный толкатель выполнен из пластика шириной 200 мм, изогнут в виде эллипса, подпружинен пружиной 16 сжатия, кинематически связàí со штоком 17, на котором в обойме 18 укреплены постоянные магниты 19, Магниты расположены на корпусе 20 из немагнитного .материала с возможность о перемещения под воздействием штока 17.

Внутри корпуса размещены герме гнзированные магнитоуправляемые контакты (геркон) 21 с возможностью магнитного взаимодействия с постоянным магнитом 19. Элементы датчика закрыты защитным кожухом 22..

Устройство работает следующим образом.

При соответствии габаритов автосцепки установленным требованиям лучи от источников 1 и 2 излучения достигают соответствующих фотореле

3 и 4, освещение фотодиодрв которых приводит к размыканию цепи и отсутст.— вию сигнала на выходе. При поступлении вагона на контролируемый участок пути датчиком 5 транспортных средств определяется тип подвижного состава, а датчиком 6 определяется ме>квагонное пространство и дается сигнал на второй вход логического элемента 13 о появлении межвагонного пространства перед датчиком 7 положения автосцепок, С датчика положения автосцепок поступает сигнал на первый вход логического элемента 13 и счетчик 8, а с выхода логического элемента 13 сигнал пос-тупает на вторые входы логических элементов 11 и 12. Ввиду отсутствия сигналов на первых входах этих эле— ментов выходной сигнал не поступает на вход блока 10 регистрации.

При появлении вагона, у которого автосцепка находится выше или ниже установленного уровня, лучи от соответствующих источников излучения не достигают фотореле, что привоцит к замыканию цепи последнего и на вход логического элемента 11 или 12 поступает сигнал. Так как на втором входе одного из этих элементов имеется сигнал от логического элемента 13 о том, что перекрытие луча произошло в межвагонном пространстве, то срабатывает блок 10 регистрации и регистрирует порядковый номер вагона и вид негабаритности автосцепки ° Одноврменно блок 9 сигнализаций дает сигнал о появлении нарушения габарита автосцепки в составе.

Изобретение позволяет определить нарушение габарита автосцепки при движении состава и сократить число сцеплений вагонов с недопус- . тимой разницей по высоте между продольными осями автосцепок в процессе поездообразования.

1206157

Фиг. я

Составитель Н.Манько

Техред Л.Микеш

Корректор Е., Poancp

Редактор А. Сабо

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 8628/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для контроля предельных уровней автосцепки железнодорожного транспортного средства Устройство для контроля предельных уровней автосцепки железнодорожного транспортного средства Устройство для контроля предельных уровней автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для стопорения валика подъемника автосцепок подвижного состава

Изобретение относится к колейному транспортному средству с контролем зоны между сцепленными вагонами. Колейное транспортное средство содержит первый и второй сцепленные друг с другом вагоны, а также, по меньшей мере, одно сенсорное устройство для контролирования зоны между обоими сцепленными вагонами. Сенсорное устройство является оптической сенсорной системой, которая имеет на стороне первого вагона оптический передатчик, а на стороне второго вагона оптический приемник. Система предназначена для выдачи сигнала обнаружения при прерывании пути прохождения света между оптическим передатчиком и оптическим приемником. Решение направлено на повышение надежности контроля зоны между сцепленными вагонами. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к сцепной головке, предназначенной для сцепного устройства рельсового транспортного средства. Сцепная головка содержит корпус (6), проходящий в продольном направлении от первого конца (6a), прикрепляемого к сцепной тяге, ко второму концу (6b). В корпусе сцепной головки расположены механические соединительные компоненты (8, 9), предназначенные для автоматического сцепления с соответствующими компонентами соединительного сцепного устройства. Корпус имеет по меньшей мере одну выемку (11, 11'), предназначенную для обеспечения заданного осевого сжатия корпуса с поглощением энергии. Сцепная головка имеет по меньшей мере одну выемку (11, 11'), предназначенную для обеспечения заданного складкообразования в корпусе сцепной головки. Достигается повышение способности сцепного устройства к поглощению энергии, создаваемой усилиями, возникающими при соударении, и усиленная защита рамы вагона от деформации. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к элементам сцепок и вспомогательным устройствам для сцепления. Способ контроля рабочего состояния по меньшей мере одного сцепного устройства заключается в том, что посредством управляющего устройства (100) оценивают сигнал состояния сцепки. Делают вывод о нежелательном расцеплении единицы подвижного состава, если сигнал состояния сцепки указывает на расцепленное состояние, а разрешающий сигнал (EF) расцепления не указывает на наличие желательного процесса расцепления. Управляющее устройство (100) выполнено с возможностью делать вывод о нежелательном расцеплении единицы подвижного состава, если сигнал состояния сцепки указывает на расцепленное состояние, а разрешающий сигнал (EF) расцепления не указывает на наличие желательного процесса расцепления. Технический результат изобретений заключается в повышении надежности контроля рабочего состояния сцепного устройства во всех режимах эксплуатации поезда. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство содержит буфер, присоединенный к сцепке, опору (1), присоединенную к корпусу вагона, и поворотный вал (2), присоединяющий буфер к опоре. Буфер содержит упругий элемент (4), корпус (3) буфера, вмещающий упругий элемент (4), и защитную крышку (5) для восприятия ударной силы, расположенную на заднем конце корпуса буфера. Защитная крышка и корпус буфера соединены посредством устройства (6) защиты от перегрузки. Изобретение обеспечивает объединение устройства защиты от перегрузки и буферной сцепки путем применения способа, при котором происходит разрыв соединения между корпусом буфера и упругим элементом. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Наверх