Рабочий орган укладчика дорожно-строительных смесей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц Е О1 С 19/48

ГОсудАРственный комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3397022/29-33 (22) 12.02.82 (46) 23.01.86. Бюл. Р 3 (71) Кременчугский филиал Харьковско—

ro ордена Ленина политехнического института им.В.И.Ленина (72) А.Г.Маслов (53) 625.085:69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 354054, кл. E 0) С 19/48, 1970.

Авторское свидетельство СССР

Ф 441386, кл. E 01 С 19/38, 1972. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН УКЛАДЧИКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ, содержащий возбудитель колебаний,. установленный на уплотняющей плите, на дни„,Я0„„1206362 А ще которой закреплены параллельно направлению движения ребра, причем задняя часть днища расположена ниже уровня впадин граней ребер, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью интенсификации процессов уплотнения, он снабжен закрепленными на шасси базовой машины поперечными горизонтальными направляющими, а уплотняющая плита выполнена составной из опертых на последние секций, связанных между собой возбудителем колебаний, причем длина ребер равна 0,5 — 0,6 ширины секций уплотняюцей плиты, а расстояние между соседними ребрами равно

0,25 — 0,7 ширины секций уплотняющей Е плиты.

4 1206

Изобретение относится к строительству автомобипьных дорог.

Пель изобретения — интенсификация процессов уплотнения.

На фиг.l схематично изображен рабочий орган укладчика дорожно-строительных материалов, вид в плане; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2.

Рабочий орган укладчика дорожно- !0 строительных смесей состоит из опорной рамы I с поперечными горизонтальными направляющими 2, шарнирно подвешенной к шасси 3 базовой машины.

На поперечные горизонтальные направляющие 2 с помощью катков 4 оперты секции 5 и 6 уплотняющей плиты, на передних частях днищ которых образованы параллельные направлению движения ребра 7 наклоненными под углом .

6-12 пластинами 8. Секции 5 и 6 уплотняющей плиты кинематически связаны между собой с помощью возбудителя горизонтально направленных коле- у5 баний в виде соединенного при помощи клиноременной передачи 9 с гидродвигателем 10 приводного вала 11 с развернутыми в противофазе эксцентриками 12, кинематически связанными шатунами 13 с секциями 5 и 6, причем длина ребер 7 равна 0,5-0,6 ширины секций 5 и 6 уплотняющей плиты, а расстояние между соседними ребрами равно 0,25 — 0,7 ширины секций.

В задних частях днища секций 5 и 6 уплотняющей плиты встык с пластинами 8 установлены на уровне или ниже впадин ребер 7 заглаживающие плиты

14. Опорная рама 1 снабжена отража- 4О телем в виде отвала 15 и опорной плиты 16, контактируницей при помощи упругой прокладки 17 с секциями 5 и 6 уплотняющей плиты.

362 2

Рабочий орган укладчика дорожностроительных смесей работает следующим образом.

Перед началом работы регулирующим приспособлением 18 устанавливают требуемую толщину укладываемого покрытия. Включают механизм передвижения шасси 3 базовой машины, при движении которой вперед отвал

15 распределяет массу асфальтобетона и регулирует толщину подаваемого под дняце секций 5 и 6 уплотняющей плиты слоя укладываемой смеси, которые под действием эксцентриков 12 возбудителя горизонтально направленных колебаний начинают совершать горизонтальные возвратно-поступательные перемещения перпендикулярно направлению движения шасси 3 базовой машины, В результате чего уплотняемый слой асфальтобетонной смеси подвергается совместному воздействию статического давления в 5-20 КПа от веса рабочего органа и низкочастотных колебаний с частотой 200600 кол/мин и амплитудой 20-50 мм, т.е. передними .частями секций 5 и 6 уплотняющей плиты асфальтобетонная смесь подвергается циклическим сдвиговым деформациям под углом 6-12 к о основанию уплотняемого слоя, а заглаживающие плиты 14, установленные в задней части секций 5 и 6, обеспечивают при этом перераспределение асфальтобетонной смеси и заглаживание ее поверхности. Секции 5 и 6 уплотняющей плиты соединены с помощью шатунов 13 эксцентриков 12 с валом ll возбудителя направленных колебаний в противофазе и движутся по направляющим 2 в противоположных направлениях, а благодаря этому возникающие при этом динамические нагрузки полностью уравновешиваются.

1206362 б-6

Фиа5

Составитель В.Чайков

Техред А.Бабинец Редактор О.Головач

Корректор Л.Тяско

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8660/29 Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рабочий орган укладчика дорожно-строительных смесей Рабочий орган укладчика дорожно-строительных смесей Рабочий орган укладчика дорожно-строительных смесей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх