Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.Цель изобретения - повышение надежности И эффективности путем обеспечения автоматичности действия. В корпусе 2 смонтирован орган 1 трех давлений с подвижной перегородкой 5, разделяющей камеру 6 управляющего давления и камеру 7, сообщаемую с тормозной магистралью 9. Исполнительный орган включает перегородку 29 со штоком 30, воздействующим на обратный клапан 25. Перегородкой разделены камеры 33 и 40. Между штоком 37 и перегородкой 29 установлена пружина 39. Камера 33 может сообщаться с камерой 40 через клапан 45. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (я) 4 В 60 Т 15 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737066/27-11 (22) 04.05,84 (46) 30.01 86. Бюл. У 4 (75) Н.Л. Тамков (53) 625.2.592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1011420, кл. В 60 T 15/18, 1983. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности путем обеспечения автоматичности действия. В корпусе

2 смонтирован орган 1 трех давлений с подвижной перегородкой 5, разделяющей камеру 6 управляющего давления и камеру 7, сообщаемую с торьюзной магистралью 9. Исполнительный орган включает перегородку 29 со штоком 30, воздействующим на обратный клапан 25. Перегородкой разделены камеры 33 и 40. Между штоком 37 и перегородкой 29 установлена пружина 39 ° Камера 33 может сообщаться с камерой 40 через клапан.45. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1207858

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воэдухораспределителей тормо- зов железнодорожного подвижного сос- 5 тава.

ЦеЛью изобретения является повышение надежности и эффективности путем обеспечения автоматичности действия. 10

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель содержит орган 1 трех давлений, смонтированный в корпусе 2, установленном на 15 камерном кронштейне 3.

В корпусе 2 размещена управляющая подвижная перегородка 4 и уравнительная подвижная перегородка 5.

Управляющая подвижная перегородка 20

4 отделяет камеру 6 управляющего давления от камеры 7, сообщаемой каналом 8 через орган двух давлений воздухораспределителя с тормозной магистралью 9. .Уравнительная подвижная перегородка 5 отделяет атмосферную полость

10 от полости 11, которая каналом

12 связана с тормозным цилиндром

13. В перегородке 5 выполнено атмос- 30 ферное отверстие 14. Управляющая подвижная перегородка 4 через золотник

15 воздействует на двухседельный клапан 16, который перекрывает полость 11 от полости 17, сообщаемой каналами !8 и 19 с запасным резервуаром 20, а через обратный клапан 21— с тормозной магистралью 9.

Отверстие 22 и клапан 23.служат для сообщения камеры 6 с камерой 7. 40

Канал 24 служит для сообщения тормозной магистрали 9 с органом двух давлений (не показан).

Исполнительный орган, осуществляю щий разрядку запасного Резурвуара и 45 камеры управляющего давления, выполнен с размещенной в корпусе 2 подвижной перегородкой 25 со штоком 26, пропущенным через неподвижную перегородку с уплотнениями 27 и взаимо- 0 действующим с обратным клапаном 28.

В штоке 26 выполнен канал 29, связывающий полость, образованную уплотнениями 27, с камерой 30, образованной подвижной перегородкой 25 и корпусом 2, которая в свою очередь каналами 31 и 32 связана с тормозной магистралью 9. В корпусе 2 выполнено отверстие, через которое с уплотнениями 33 пропущен шток 34, один конец которого взаимодействует с подвижной перегородкой 25, а другой— с толкателем 35. Шток 34 и подвижная перегородка 25 подпружинены пружиной 36. Камера 37, образованная подвижной перегородкой 25 и неподвижной перегородкой, каналом 38 связана с клапаном минимального давления, выполненным с размещенной в корпусе 2 подвижной перегородкой 39, отделяющей атмосферную полость от магистральной полости 40, которая каналом 32 связана с тормозной магистралью 9. Со стороны атмосферной полости подвижная перегородка 39 подпружинена пружиной 41, а со стороны магистральной полости 40 образует клапан 42, связывающий полость

40 с каналом 38.

Усилие пружины 36 отрегулировано на небольшое давление в пределах

0,05-0,15 кгс/см, достаточное для того, чтобы преодолеть трение в уплотнениях 27 и 33. Усилие пружины обратного клапана 28 немногим больше усилия пружины 36 и может быть в пределах 0,2-0,3 кгс/см давления воздуха, оказываемого на подвижную перегородку 25 со стороны камеры

30 без учета давления пружины 36, Усилие пружины 41 отрегулировано на давление воздуха, оказываемое на подвижную перегородку 39 со стороны полости 40, равное 2,0-2,5 кгс/см

Между штоком 34 и подвижной перегородкой 25 имеется зазор.

Воздухораспределитель работает следукщим обр азом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналу

24 поступает в орган двух давлений.

Из органа двух давлений сжатый воздух через канал 8 поступает в камеру

7 и далее через отверстие 22 и открытый клапан 23 — в камеру 6. Одновременно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 через обратный клапан

21 и канал 19 заполняет запасный резервуар 20. Через канал 43, полость

44, клапан 28 и полость 45 сжатый воздух поступает в камеру 6, а по каналу 18 — в полость 17. Двухседельный клапан 16 перекрывает сообщение полости I7 и полости 11 и открывает сообщение полости 11 через отверстие

14 с атмосферной полостью 10. Одно.

120785 временно сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналу 32 поступает в полость 40, а по каналу 31 — в камеру 30 и, воздействуя на подвижную перегородку 25, преодолевая усилие пружины обратного клапана 28, перемещает ее вверх (по чертежу) и связывает камеру 30 через канал 29 с полостью 44, которая каналами 43 и 19 связана с запасным резервуаром 20, а через полость 45 — с камерой управляющего давления 6. При достижении в тормозной магистрали 9 давления

2,0-2,5 кгс/см подвижная перегород- 15 ка 39, прогибаясь, открывает клапан

42 и сообщает полость 40 через канал

38 с камерой 37, при этом давления в камерах 37 и 30 уравняются и подвижная перегородка 25 со штоком 26 20 под действием пружины клапана 28 возвратится в среднее положение, а канал 29 свяжет камеру 30 с полостью, ограниченной уплотнениями 27. Дальнейшая зарядка камер 30 и 37 будет 25 происходить одинаковым темпом, а работа воздухораспределителя при зарядке аналогична работе воэдухораспределителя существующих типов.

При служебной разрядке тормозной 30 магистрали работа воздухораспределителя также аналогична работе воздухораспределителей существующих типов за исключением того, что камеры 37 и 30 будут при торможении разряжаться, а при отпуске заряжаться одинаковым темпом.

При экстренной разрядке тормозной магистрали давление воздуха в магист-. ральной камере органа двух давлений 4р и в камере 7. будет быстро снижаться и под действием давления воздуха со стороны камеры 6 подвижная перегородка 4 и связанный с ней золотник 15 переместятся вправо. Одновременно. воздух одинаковым темпом будет выходить из камер 30 и 37. При достиже:нии давления в тормозной магистрали ниже 2,0-2,5 кгс/см подвижная перегородка 39 под действием пружины 41, перемещаясь, клапаном 42 разобщит полость 40 от канала 38 и камера 37 теряет первоначальную связь с тормозной магистралью 9. При дальнейшем снижении воздуха в тормозной магистрали 9 и в камере 30 давление воздуха, оставшееся в камере 37, воздеиствует на подвижную перегородку 25 и переместит ее вниз, при этом канал

8 4

29 свяжет камеру 37 с камерой 30 и будет стремиться уравнять давление воздуха в этих камерах.

При ускоренной дистанционной разрядке тормоза перед расформированием состава после экстренной разрядки тормозной магистрали до нуля производят завышение давления в тормозной

2 магистрали не выше 2,0-2,5 кгс/см

При этом сжатый воздух из тормозной магистрали 9 по каналам 32 и 31 поступит в камеру 30 и, воздействуя на подвижную перегородку 25 со штоком 26, отожмет клапан 28 от седла.

Канал 29 свяжет полость 44 с камерой 30 и воздух из камеры управляющего давления 6 через полость 45 и открытый клапан 28, а также из запасного резервуара по каналам 19 и

43 поступит в полость 44 и далее по каналу 29 через камеру 30 по каналам

31 и 32 будет пбступать в тормозную магистраль 9. В это время производят разрядку тормозной магистрали для того, чтобы давление воздуха в тормозной магистрали не повышалось за счет разрядки запасных резервуаров и камер управляющих давлений, а вместе с ними снижалось.

Формула изобр етения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержнщий размещенный в корпусе орган трех давлений, выполненный с управляющей подвижной перегородкой, связанной с двухседельным клапаном и отделяющей камеру управляющего давления от камеры, связанной с тормозной магистралью, и уравнительной перегородкой, отделяющей атмосферную пОлость оТ пОлОсти тОрмознОгО цилинд» ра, сообщаемой через двухседельный клапан с запасным резервуаром, а также толкатель отпускного клапанно".. го узла, обратный клапан, связывающий тормозную магистраль с запасным резервуаром, и обратный клапан, связывающий запасный резервуар с камерой управляющего давления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективнос| ти путем обеспечения автоматичности действия, отпускной клапанный узел выполнен в виде подпружиненной подвижной перегородки со штоком, пропущенным через неподвижную пер егородку с уплотнениями с возможнос-.

858

78 17 76 11

Составитель А. Павловский

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор В. Народная

Заказ 3399

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1207 тью взаимодействия с обратным клапаном, связывающим запасный резервуар с камерой управляющего давления, при этом в штоке выполнен канал свя5 эывающий полость, ограниченную уплот. нениями, с камерой, образованной подвижной перегородкой и корпусом, которая в свою очередь связана с тормозной магистралью, а камера, обра- 10 зованная подвижной перегородкой и неподвижной перегородкой, связана с клапаном минимального давления, причем в корпусе выполнено отверстие, через которое с уплотнениями пропу-. щен подпружиненныйшток, имеющий возможность взаимодействия одним концом с подвижной перегородкой, а другим концом — с толкателем.

2. Воздухораспределитель по п.1, отличающийся тем, что клапан минимального- давления выполнен с размещенной в корпусе подвижной перегородкой, отделяющей атмосферную полость от магистральной полости, подпружиненной со стороны атмосферной полости, а со стороны магистральной полости несущей запорныи элемент клапана, перекрывающий канал, связывающий магистральную полость с камерой, образованной подвижной и неподвижной перегородками отпускного клапанного узла.

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх