Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3681676/27-03 (22) 28.12.83 (46) 30.01.86. Бюл. Ф 4 (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт

"Гипромонтажиндустрия" (72) А.Н.Бибичев, А.Б.Фонтанов, В.Н.Федотов, С.Ф.Моисеев. и Н.У.Чурсин (53.) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 794748, кл. В 65 G 17/32,1978.

Авторское свидетельство СССР

И1 89552, кл. В 65 G 17/20,1950. (54)(57) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ

КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий ходовой замкнутый путь с закрепленными на нем поворотными механизмами, грузовой замкнутый путь с горизонтальными поворотами, тяговый орган с приводом, грузонесущие каретки и водвески с траверсами для грузов, опирающиеся на грузовой путь, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы конвейера, один конец траверсы жестко связан через подвеску с грузонесущей кареткой, а грузовой путь снабжен откидными участками, установленными на его горизонтальных поворотах.

12079

40

Изобретение относится к грузоподъемному непрерывному транспорту, в частности к подвесным грузонесущим конвейерам, и может быть использовано для транспортирования длинно5 мерных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг ° 1 изображен участок подвес ного конвейера, общий вид; на фиг.2— вид А на фиг.l; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-B на фиг.2; на фиг.5 — узел 1 на фиг.l; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.5, Подвесной грузонесущий конвейер состоит из замкнутого тягового элемента 1 с прикрепленными к нему холостыми каретками 2 и грузонесущими каретками 3. К груэонесущей каретке 3 через подвеску 4 одним

20 концом 5 прикреплена траверса 6, связанная другим концом 7 с тележкой 8, которая имеет рамки 9, установленные с возможностью перемещения по направляющим 10 грузового пути 11, 25 выполненному из двух швеЛлеров-направляющих 12 и 13. К траверсе 6 крепится длинномерный груз 14. Холостые каретки 2 и грузонесущие каретки 3 перемещаются по ходовому пути 15, подвешенному к элементам здания (не показано). Тяговый эле,мент 1 приводится в движение приводным механизмом 16. Грузовой путь 11 и ходовой путь 15 параллель; ны между собой и относительно вертикальной плоскости, а в горизонтальной плоскости могут расходиться, например, на горизонтальных поворотах.

На горизонтальных поворотах ходовой путь 15 имеет поворотные механизмы 17 и 18, а грузовой путь

ll имеющий две противоположные ветви 19 и 28, снабжен переводной стрелкой 21 в месте соединения

45 этих ветвей, с помощью которой те.лежка 8 может изменять направление о

csqего движения на 180

На горизонтальных поворотах подвеска 4 упирается в одну из нап50 равляющих 10 грузового пути Il, Для беспрепятственного прохождения прдвески 4 в этих местах грузового пути 11 установлены откидные участки 22, снабженные кронштейнами 23 с пружинами 24. Откидной участок 22 является продолжением только одной направляющей IO грузового пути II

14 2, с помощью шарнира 25. В местах отклонения направления грузового пути от ходового откидной участок 22 снабжен накладкой 26 на линии разъема направляющей 10.

Переводная стрелка 21 представляет собой поворотное устройство, состоящее иэ двухтавровой балки 27, примыкающей к одной из направляющих 10 грузового пути 11 по линии разъема. К нижнему основанию балки

27 прикреплено перо 28 ° Балка 27, шарнирно насажена на ось 29, которая через оседержатель 30 крепится к планке 31, прикрепленной к противоположным участкам грузового пути 11, На ось 29 надета накладка 32 со штырем 33, на которую опирается пружина скручивания 34, прикрепленная к балке 27. Для уравновешивания консольной части переводной стрелки 21 на балке 27 установлены опорные ролики 35, прикрепленные к ней через планку 36, Опорные ролики 35 перемещаются по опорной плите 37.

Перемещение длинномерного груза

14 на конвейере осуществляется следую. щим образом.

Исходным положением для начала работы конвейера является загрузка траверс 6 грузами 14, после чего конвейер транспортирует их по отдельным операциям в заданной технологической последовательности.

Приводным механизмом 16 приводится в движение тяговый элемент 1, который перемещает холостые 2 и грузонесущие каретки 3 вдоль всего ходового пути 15, Перемещаясь вдоль ходового пути 15, каретка 3 толкает через подвеску 4 и один конец 5 траверсы 6 всю траверсу 6., перемещающуюся впереди каретки 3 и опирающуюся другим своим концом 7 на тележку 8, благодаря чему последняя перемещается по направляющим

10 грузового пути ll сначала по его прямолинейному участку, а затем по его поворотному участку до переводной стрелки 21, где противоположные ветви 19 и 20 грузового пути сходятся в один путь ll. Дойдя до переводной стрелки 21, тележка 8 соприкасается с балкой 27 и толкает ее.

Балка 27 вместе с пером 28под действием толкающих усилий тележки 8 поворачивается вокруг оси 29 (пружина 34 при этом закручивается) и занимает положение, при котором бал207914 4 каретки 3 с подвеской 4. Подвеска 4, подойдя к направляющей 10, упирается в накладку 26, которая передает усилие подвески 4 направляющей

10, и последняя отклоняется внутрь грузового пути ll на некоторый угол, пропуская подвеску 4, при этом чеpcs кронштейн 23 натягивается пружина 24. Как только подвеска 4 прой

10 дет откидной участок 22, последний под действием пружины 24 возвращается в исходное положение. з 1 ка 27 становится продолжением грузового пути ll. Ролик 9 тележки 8 перекатьгвается по балке 27 на перо

28 и перемещается на направляющую

10 совмещенного пути 11. Одновременно второй ролик 9 тележки 8 свободно проходит весь участок пути по второй направляющей 8. В течение все

ro времени прохождения роликов 9 по балке 27 и перу 28 тележка 8 своими габаритами удерживает балку 27 и перо 28 в рабочем состоянии, ограничивая их возвращение в исходное положение. Как только ролики 9 ска-тятся на совмещенный грузовой путь

11 и тележка 8 переместится за пределы переводной стрелки 21, балка

27 с пером 28 возвращается в первоначальное положение.

К тому времени каретки 3 с концом 5 траверсы 6 огибают поворотный механизм 17. Когда тележка 8 с роликами 9 одним концом 5 траверсы 6 с помощью переводной стрелки 21 скатится на противоположную ветвь 20 грузового пути 11, каретка 3, несущая второй конец 7 траверсы 6, продолжает перемещаться на повороте ходового пути 15 под действием тягового органа 1 на противоположную ветвь ходового пути 15. Переместившись окончательно на противоположную ветвь ходового пути 15, грузонесущая каретка 3 тянет за собой тележку 8, повернутую на противоположную ветвь грузового пути

11 с помощью переводной стрелки 21.

В том месте, где грузовой 11 и ходовой 15 пути сходятся после поворота, каретка 3 с подвеской 4 должна пройти участок над грузовым путем 11. При этом подвеска 4 упирается в одну из двух направляющих 12, 13 грузового пути 11, что препятствует дальнейшему перемещению

Достигнув второго горизонтального поворота конвейера,. каретка 3 проходит мимо грузовorо пути, повернувшего к переводной стрелке 21, при этом подвеска 4 упирается в одну из направляющих 10 грузового пути ll. Аналогично предьдущему повороту подвеска 4 отодвигает откидной участок 22 и свободно проходит дальше по ходовому пути 15 вместе с кареткой 3 и одним концом траверз сы 6 до звездочки 18, огибает ее и перемещается на противоположную ветвь ходового пути 15. Тележка 8 с другим концом траверсы 6 перемещается по грузовому пути ll до переводной стрелки 21, с помощью которой аналогично предьдущему пово. роту осуществляется переход тележки

8 на противоположную ветвь грузового пути 11. Каретка 3 с подвеской

4, обогну звездочку 18 и начав перемещаться по противоположной ветви ходового пути 15, упирается подвеской 4 в одну из направляющих

10 грузового пути 9, которая под действием усилия подвески 4 анало40 гично откидным участкам 16 отклоняется внутрь грузового пути 11 и пропускает подвеску 4 дальше, после чего возвращается в свое исходное положение. Цикл повторяется.

1207914

1207914

1207914

Ы Ыния разьвма

88 83 84 31 йиг,5

80 ЯУ 3ß

Риг, б

Заказ 159/26 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Проектная, 4

Составитель Ю.Привалов

Редактор М.Циткина Техред Т.Тупик Корректор В.Бутяга

Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов Подвесной грузонесущий конвейер для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 1196317

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх