Шаговый конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 В 65 G 25/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTlO (21) 3775924/27-03 (22) 25.07.84 (46) .30.01. 86. Бюл. I) 4 (72) А.В.Уваров, Л.М. Гордынский, P È.Бразалюк и В.Д.Шулындин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 416300, кл . В 65 G 25/04, 1971.

Патент Великобритании У 1.553150, кл. В 8 А, опублик. 1977 ° (54)(57) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержа щий неподвижное основание, -две штанги с захватами, установленные на неподвижном основании одна напротив другой, поперечные направляющие с подвижными элементами, соединенные с последними продольные направляю» щие для штанг и приводы возвратнопоступательного и поперечного перемещения штанг, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, продольные направляющие связаны с подвижными элементами поперечных направляющих при помощи шарниров с воэможностью поворота продольных направляющих в плоскости перемеще ния штанг.

5 !

4 12

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и можут быть использовано в контрольносортировочных, сборочных и других автоматах ..

Целью изобретения является по вышение надежности работы конвейера.

На фиг.1 изображен шаговый конвейер, вид сверху; на фиг.2 - вид

А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Шаговый конвейер содержит штанги

1 и 2, перемещающиеся возвратнопоступательно в продольном и попе. речном направлениях на подвижных элементах 3 и 4 прямолинейных продольных и поперечных направляющих

5 и 6, размещенных по концам штанг

1 и 2, Продольные направлякяцие 5 установлены на подвижных элементах

4 поперечных направляющих 6 с возможностью поворота в плоскости продольного перемещения штанг, для чего продольные направляющие 5 связаны с подвижными элементами 4 поперечных направляющих 6 посредством шарниров 7 (фиг.3) . Для возвратнопоступательного перемещения штанг

1 и 2, в продольном направлении служат рейки 8 (фиг.2), закреплен ные на штангах, и шестерни 9, в поперечном направлении - рейки 10, закрепленные на подвижных элементах

4, шестерни 11 и 12 и рычаг 13 (фиг.3),, На штангах размещейы за14 и 15, предназначенные для фиксации и транспортировки объектов.

С целью уменьшения усилий перемещения и исключения зазоров в направляющие 5 и 6 и шарнйр 7 установлены шариковые сепараторы 16 и 17. Штанги

1 и 2 установлены на неподвижномосновании 18 одна напротив другой.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

При повороте шестерен 9 по часовой стрелке штанги 1 и 2 начинают двигаться вправо вместе с зажатыми в захватах 14 и 15 транспортируемыми объектами, После достижения штангами крайнего правого положения рычаг 13, связанный с кулачково рычажными элементами механизма (элементы не показаны), поворачивает

07921 2 шестерни 11 и 12, Контактирующие с шестернями 11 и 12 рейки 10, закрепленные на подвижных элементах

4 поперечных направляющих 6, начинают раздвигаться,— перемещая подвижные элементы 4 вместе с находящимися на них продольными направлякнцими 5 со штангами 1 и 2 в поперечном направлении, захваты 14 и 15 отводятся от транспортируемых объектов, оставляя их на позициях обработки. При разведении штанг левые и правые концы последних разводятся неодновременно и .на раз ные расстояния из-за различия в размерах детапей приводов поперечных направляющих в пределах допусков, а также из-за неодинаковых зазоров между деталями приводов поперечных направляющих 6, при этом продолЬные направляющие 5 поворачиваются на шарнирах 7 относительно подвижных элементов 4, устанавливаясь по оси продольного перемещения штанг 1 и 2. Таким образом устраняется заклинивание подвижных элементов со штангами в продольных направляющих 5 при продольном перемещении, вызванное непараплельностью штанг, а также устраняются перегрузки и. поломки в приводах поперечных напр авляющих.

После .окончания развода штанг шестерни 9 поворачиваются против часовой стрелки и штанги 1 и 2 перемещаются влево. В крайнем левом положении штанги вследствие обратного хода рычага 13, шестерен 11 и

12 и реек 10 сводятся, и захваты

14 и 15 зажимают транспортируемые объекты. При этом продольные направляющие 5 поворачиваются на шарнирах 7, устанавливаясь по оси продольного перемещения штанг 1 и 2 и компенсируя таким образом неодновременное и неодинаковое сведение штанг. После сведения штанг

1 и 2 шестерни 9 поворачиваются вправо, и цикл перемещений штанг повторяется, как описано выше.

Транспортирование объектов с позиции на позицию происходит при перемещении штанг вправо.

1207921

8 еид4

18 6

Рие. Я

ro

Составитель Л.Расторгуева

Редактор М.Циткина Техред З.Палий Корректор В.Бутяга

Заказ 159/26 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул, Проектная, 4

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх