Подшипниковый узел

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)4 F 16 С 33/66 рах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3693707/25-27 (22 ) 27.01.84 (46) 30.01.86. Бюл. У 4 (72) А. Э. Брейво, А.И. Иванов и Ю.P. Кузнецов (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 200972, кл. F 16 С 33/66, 1967. (54) (57) ПОДШИПНИКОВЪ|Й УЗЕЛ преимущественно для криогенной среды, содержащий смонтированный в корпусе

ÄÄSUÄÄ 1208348 на валу подшипник качения, устройство для смазки, а также коллекторы для подвода и отвода смазки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения смазки и охлаждения путем уменьшения гидравлических потерь в подшипнике, он снабжен направляющими лопаточными аппаратами, установленными неподвижно во входном и выходном коллектоА -A

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам, преимущественно для криогенной среды.

Цель изобретения — улучшение смазки и охлаждения путем уменьшения гидравлических потерь в подшипнике.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Подшипниковый узел, преимущественно для криогенной среды, содержит смонтированный в корпусе 1 по валу 2 подшипник 3 качения

В устройство 4 для смазки, а также коллекторы 5 для подвода и отвода смазки и снабжен направляющими лопаточными аппаратами 6, установленными неподвижно в входном и выходном коллекторах 5.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

По каналу из полости высокого давления криогенная среда попадает в коллектор 5, иэ которого со скоростью С „ поступает в направляющий лопаточный аппарат 6, откуда выходит непосредственно к кольцевому зазору между внутренней обоймой и сепаратором 7 подшипника

3 со скоростью С. После выхода в подшипник через зазор рабочая среда получает еще и переносную скорость U, равную примерно полусумме окружных скоростей внутренней

1208348 2 обоймы и сепаратора 7. В результате этого скорость среды в подшипнике

3 уменьшается, а следовательно, уменьшается и ее подогрев. Это приводит к увеличению пропускной способности кольцевого зазора и способствует более эффективному охлаждению зон контакта в подшипнике 3.

Движение рабочей среды за подшипни1п ком иллюстрируется на фиг.2 соответствующим треугольником скоростей, где С вЂ” скорость рабочей среды

1 1 на выходе из подшипника равна Ч э я э

- переносная скорость, Ф вЂ” скорость рабочей среды на входе в направляющий лопаточный аппарат 6.

Переносная скорость U возникает в результате вовлечения слоя жидкости, прилегающего к вращающимся элементам подшипника, во вращение со скоростью, средней между окружной скоростью 2 н неподвижным корпусом 1, т.е. примерно с окружной скоростью сепаратора 7.

25 Из выходного направляющего лопаточного аппарата 6 рабочая среда, изменив направление, выходит со скоростью С „ параллельно оси вращения подшипника в сливной коллектор 5.

При этом снижается подогрев рабочей среды за подшипником, что весьма важно для замкнутых систем криогенной смазки.

Благодаря такому выполнению подшипникового узла, улучшается его смазка и охлаждение.

ВНИИПИ Заказ 229/48

Тирам 777 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä,óë.Ïð0åêòíâÿ, 4

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки подшипниковых опор, и может быть использовано для подачи масла к подшипникам высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх