Коробка передач для транспортного средства

 

союз совктсних

СОЦИАлистичесних гксгь ьлин (19) (11) 214 А с594 В 60 К 17/08 (21) 3777606/27-11 (22) 26.07.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (72) И.И.Лифшиц и Г.И.Лифшиц (53) 629.113-585.1(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

У 1142312, кл. В 60 К 17/08, 20.02.84. (54)(57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два концентрично расположенных первичных вала с приводом от двух сцеплений, ведущие шестерни, установленные на внешнем первичном валу и снабженные муфтами с синхронизаторами для связи с валом, соосный первичным вторичный вал с ведомыми шестернями, снабженными муфтами с синхронизаторами для

Ч связи с вторичным валом, промежуточный вал в виде блока шестерен с шестернями, зацепленными с шестернями первичного и вторичного валов, и муфту для связи вторичного с внутренним первичным валом, о т л и ч а" ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения кинематических возможностай, муфта установлена на внутреннем первичном валу и сопряжена со ступицей, установленной на вторичном валу, а на этой муфте дополнительно выполнены сиихронизирующие поверхности и зубчатые венцы, сопряженные с зубчатыми венцами муфты, которая подвижно установлена на ступице ведомой шестерни вторичного вала.

Коробка передач работает следующим образом.

В нейтральном положении все муф" ты синхронизаторов выведены из зацепления со смежными блокирующими зубчатыми венцами соответствующих шестерен и звеньев.

Первая передача включается перемещением муфт 7 и 11 вправо для блокировки шестерен 6 и 10 с валами

55

1 1202

Изобретение относится к транспорт" ному машиностроению и предназначено для применения в трансмиссиях транспортных машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение кинематических возможностей коробки передач.

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемой коробки пе- lO редач..

Коробка передач содержит концентричные первйчные валы 1 и 2, на которых посажены ведомые диски 3 и 4 сцеплений. На первичном валу 2 15 установлены ведущие шестерни 5 и 6, которые посредством двойной муфты 7, установленной на ступице, соединенной с валом 2, могут блокироваться с валом 2. На вторичном валу 8 уста- 20 новлены ведомые шестерни 9 и 10, которые посредством двойной муфты

11, установленной на ступице, сое-. диненной с валом 8, могут блокироваться с. валом 8. На ступице вала 1 25 подвижно установлена муфта 12, внутренние зубчатые венцы которой сопряжены с зубчатыми венцами 13, выполненными на ступице, жестко соединенной с валом 8. На муфте 12 дополни- З0 тельно выполнены синхронизирующие поверхности 14 и зубчатые венцы 15, с которыми сопряжены внутренние зубча- . тые венцы муфты 16, установленной на ступице шестерни 9. С шестернями 5 и 6 первичного вала 2 и шестернями

9 и 10 вторичного вала 8 эацеплены зубчатые венцы 17-20 блока 21 шестерен. Ведомая шестерня 22 заднего хода установлена на муфте 11 и за- 4, цеплена через промежуточную шестерню (не показана) с зубчатым венцом

23 заднего хода блока 21. Вилки двойных муфт 7 и 11 снабжены трехпозиционными гидроцилиндрами 24 и 45

25. Вилки муфт 12 и 16 снабжены двухпозиционными гидроцилиндрами

26 и 27.

914 2

2 и 8 соответственно с последующим включением сцепления 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2, шестерню 6, зубчатый венец 18, вал блока 21 шестерен, зубчатый венец 20 и шестерню 10 на вторичный вал 8.

Перед переключением на вторую передачу включается муфта 16, которая соединяет первичный вал 1 через муфту 12 с шестерней 9. Переключение на вторую передачу осуществляется плавным переключением с перекрытием со сцепления 4 на сцепление

3. Поток мощности передается от .сцепления 3 через вал 1, муфты 12 и 16, шестерню 9, зубчатый венец 19, вал блока 21 шестерен, зубчатый венец 20, шестерню 10 на вторичный вал 8.

Перед переключением на третью передачу муфта 7 переключается с крайнего правого в левое положение и тем самым освобождает шестерню 6 и блокирует шестерню 5 с валом 2. Переключение на третью передачу производится плавным переключением с перекрытием со сцепления 3 на сцепление 4. Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2, шестерню 5, зубчатый венец 17, вал блока 21 шестерен, зубчатый венец

20 и шестерню 10 на вторичный вал 8.

Перед переключением на четвертую

1передачу отключается муфта 16, а муфта 12 включается и тем самым блокирует первичный вал 1 с втЬричным валом 8. Переключение на четвер- . тую передачу осуществляется плавным переключением с перекрытием со. сцепления 4 на сцепление 3. Поток мощности передается непосредственно с первичного вала 1 на вторичный вал 8 через муфту 12 °

Перед переключением на пятую передачу муфта 11 переключается с крайнего правого в левое положение и тем самым освобождает шестерню 10 и блокирует шестерню 9 с валом 8. Переключение на пятую передачу осуществляется плавным переходом с перекрытием со сцепления 3 на сцепление 4.

Поток мощности передается от сцепления 4 через вал 2, шестерню 5, зубчатый венец 17, вал блока 21 шестерен, зубчатый венец 19, шестерню 9 на вторичный вал 8.

Обратные переключения осуществляют в обратном порядке. С пятой на

1202914

Составитель С. Панкратов

Редактор Л; Гратилло Техред А.Бабинец Корректор М. Максимишийец

Подписное

Заказ 8369/21

Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 четвертую — переключением со сцепления 4 на сцепление 3 (муфта 12 остается включенной на четвертой и пятой передачах). С четвертой на третью — переключением со сцепления

3 на сцепление 4 после предварительного переключения муфты 11 с левого в правое положение. С третьей на вторую — переключением со сцепления

4 на сцепление 3 после предварительного отключения муфты 12 и включения муфты 16. Со второй на первую — переключением со сцепления 3 на сцепление 4 после предварительного переключения муфты 7 с левого в правое положение.

Коробка передач имеет три передачи заднего хода, которые осуществляются введением в зацепление промежуточной шестерни (не показана) с шестерней 22 и зубчатым венцом 23.

Переключение между всеми передачами заднего хода осуществляется также без разрыва потока мощности. Первая передача заднего хода осуществляется перемещением муфты. 7 в правое положение и включением сцепления 4.

Переключение на вторую передачу заднего хода осуществляется переключением со сцепления 4 на сцепление 3 после предварительного включения

1О муфты 16. Переключение со второй на третью передачу заднего хода осуществляется переключением со сцепления 3 на сцепление 4 после предварительного переключения муфты

15 7 с правого в левое положение. Переключение с третьей на вторую передачу заднего хода осуществляется переходом со сцепления 4 на сцепление 3, а со второй на первую передачу задгО него хода — переходом со сцепления 3 на сцепление 4 после предварительного перемещения муфты 7 вправо.

Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства Коробка передач для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх