Коробка передач

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 08

H АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тернями с промежуточным валом преобразователя крутящего момента и имеющий прямую связь с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, увеличения

КПД и упрощения конструкции коробки передач, муфта, установленная на ведущем валу, ведомые элементы которой жестко соединены с выходным, валом, выполнена гидромеханической фрикционной, шестерня промежуточного вала, зацепленная с шестерней, установленной на выходном валу, установлена жестко, а гидромагистраль, связанная с полостью отключения силового цилиндра упомянутой гидромеханической фрикционной муфты, связана через гидрораспределитель с гидромагистралями, связанными с полостями включения силовых цилиндров гидравлических фрикционных муфт.

Р

° °

°

Ъю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765159/27-11 (22) 13.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. ¹ 2 (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) 1О.В. Новиков, П.А. Амельченко, А.Т. Скойбеда и П.А. Стецко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 107 1468, кл. В 60 К 17/08, 1982 . (54)(57) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ транспортного средства, содержащая преобразователь крутящего момента, включающий в себя ведущий и промежуточный валы, установленные на ведущем и промежуточном валах шестерни постоянного зацепления, связанные с ведущим валом гидравлическими фрикционными муфтами с полостями включения силовых цилиндров, выходной вал, соосно расположенный ведущему валу, кинематически связанный шес,.,ЯО„„120441 >

12044

Изобретение относится Ic транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, увеличение КПД и упрощение конструкции коробки передач.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Коробка передач содержит преобразопатель крутящего момента, включающий н себя ведущий нал 1, сoocный ему выходной нал 2 и параллельп«лй 1«м промежуточный нал 3. На ведущем валу 1 установлены гидранлические фрикционные муфты 4 и 5 и гидромехапическая фрпкционная муфта 6. Шестерни 7 и 8 постоянного зацепления ведущего вала 1 установлены свободно, а шестерни 9, 10 II 11 — на промежуточном валу 3, «««есгерня 12 и ведомые элементы 13

«-.а выходном валу 2 установлены

;I:есгко. Между ведомыми элементами н «ходного вала 2 коробки передач и пр; «Ii.сами 14 гидромеханической фрикционпой муфты 6 установлены ведущие элементы 15. В систему управления гидравлическими фрикционпыми муфтами 4 и 5 и гидромеханической фрикционной муфтой 6 входит гидрораспределитель 16, с помощью которого гидромагистраль 17, связанная с полостью 18 отключения силового цилиндра гидромеханической фрикциопной муфты 6, постоянно связана с гидромагистралями 19 и 20, связанньми соответстненно с плоскостями 21 и 22 включения силовых цилиндров гидравлических фрикционных муфт 5 и 4.

Коробка передач работает следующим образом.

Вращение от коленчатого вала двигателя передается на ведущий нал

1 коробки передач. Для получения прямой перецачи вращение с ведущего вала 1 передается на выходной вал 2 с помощью гидромеханической фрикционпой муфты 6, в которой ведущие эпемейты 15 жестко связанные с ведущим валом 1, сцеплены с жестко установленными на выходном валу 2 ведомыми элементами 13.под действием пружин 14, при этом рабочая жидкость из гидрораспределителя 16 не поступает ни в одну из двух

1 2 гидравлических фрикционных муфт 4 и 5 и гидромеханическую фрикционIIyIo муфту 6. Дпя получения двух других передач вращение с ведущего нала 1 передается через промежуточный нал 3 на ныходной нал 2 следующими потоками: первый — шестернями

7, 9, 11 и 12, второй — шестернями 8, 10, 11 и 12, при этом гидросистема управления фрикционными муфтами работает следующим образом.

Дпя получения передачи по первому потоку рабочая жидкость из гидрораспределителя 16 поступает одновременно н гидромагистрали 17 и 19 и далее соответственно в полость 21 включения силового цилиндра гидравлической фрикционной муфты 5 и и полость 18 отключения силового цилиндра гидромеханической фрикционной муфты 6. Тогда свободно установленная шестерня 8 жестко соединяется с ведущим налом 1, а жестко сцепленные под действием пру«жн 14 нецущие элементы 15 с ведомыми элементами 13 гидромеханической фрикционной муфты 6 расцепляются. При получении передачи по второму потоку рабочая жидкость из гидрораспределителя 16 поступает одновременно B гидромагистрали 17 и 20 и далее соответственно в полость 22 включения силового.цилиндра гидравлической фрикционной муфты 4 и в полость 18 отключения силового цилиндра гидромеханической фрикционной муфты 6. Тогда свободно установленная шестерня 7 жестко соединяется с ведущим валом 1, а жес IIco сцеплен««ые под действием пружины 14 ведущие элементы 15 с ведомыми элементами 13 гидромехачической фрикционной муфты 6, так и в случае получения передачи по первому потоку, расцепляются, при этом при переключении с первого потока на второй поток передач и обратно и при работе на этих передачах гидрораспределитель 16 постоянно подает рабочую жидкость в гидромагистраль 17, т.е. ведущие элементы 15 и ведомые элементы 13 гидромеханической фрикционной муфты 6 в этом случае расцеплены.

Таким образом, предлагаемая коробка передач позволяет получить жесткую связь между соосными. ведущим и: выходным валами без подачи рабо1204411

Составитель С. Панкратов

Редактор М, Петрова Техред И.Асталош Корректор B. Бутяга

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8467/14

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 чей жидкости в фрикционные муфты, установленные на ведущем валу и тем самым осуществить заводку двигателя с буксира и работу трактора на передаче при его длительной эксплуатации, при этом не требуется дополнительного устройства, так как гидромеханическая фрикционная муфта, связывающая жестко с помощью упругих элементов и ведущих и ведомых частей ведущий и выходной ва" лы, в данном случае наделена дополнительной функцией (как и каждая из гидравлических фрикционных муфт) включать или выключать передачу (прямую) на ходу в зависимости от того, выключена или включена одна из передач, переключаемых на ходу, включение которых осуществляется с помощью упомяну10 тых гидравлических фрикционных муфт,

Коробка передач Коробка передач Коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх