Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3547638/27-11 (22) 05.11.82 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) P А. Азаматов, В. Н. Барун, P. 3. Закиров и Л. P. Хаит (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 698792, кл. В 60 К 20/16, 1979. (54) (57) КОНТРОЛЛЕР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, каретку, установленную в корпусе. на двух подшипниках с возможностью качания в вертикальной плоскости, рычаг управления, установленный в каретке на втулках с возможностью перемещения относительно ка„„Я0„„1209473 A ретки в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения каретки, пружины для угловой ориентации каретки, установленные в двух взаимно перпендикулярйых и 1ocKocтях, фиксаторы, один из которых нейтрального положения. а другой — включенного состояния рычага переключения, отлиыаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности включения передачи за счет введения обратной связи от коробки передач, он снабжен тягой, кривошипным механизмом и электромагнитным фиксатором, установленным в корпусе и выполненным в виде электромагнита, якорь которого через тягу и кривошипный механизм соединен с рычагом управления, а обмотка связана с сигнализатором включения передачи в коробке пе- Я реда ч.

1209473

Изобретение относится к устройствам для управления коробками передач транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности включения передачи за счет введения обратной связи от коробки передач.

На фиг. 1 показан контроллер, общий вид; на фиг. 2 — - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — контроллер, вид сверху.

Контроллер состоит из корпуса 1 кривошипного механизма (фиг. 1), крышки 2, служащей одновременно для размещения в ней платы 3 для герконов 4, сферического шаблона 5 с профилированным вырезом б (фиг. 3) для ограничения перемещения рычага 6 управления в горизонтальной плоскости. На рычаге 6 управления неподвижно закреплен постоянный магнит 7 для управления герметизированными контактами (герконами) 4. Для подсоединения контроллера к бортовой электрической сети служит штепсельный разъем 8. В корпусе 1 на двух подшипниках 9 и 10 скольжения закреплена качающаяся каретка 11, которая фиксиру«тся в крайних и промежуточных положени»х шариковым фиксатором 12 (фиг. 2). Усилие перестановки каретки 11 из одного фиксированного положения в другое определяется жесткостью пружин 13 и 14, которые воздействуют на каретку 11 через рычаг 15.

В теле каретки 11 на оси 16 в двух подшипниках 17 скольжения закреплен рычаг 6 управления, который имеет возможность поворачиваться в плоскости, перпендикулярной плоскости качения каретки 11. В среднем положении рычаг 6 управления фиксируется при HQMoLHH пружинного фиксатора !8. В крайних положениях рычаг управления фиксируется при помощи электромагнита 19, воздействующего на рычаг управления через тягу 20, шатун 21 и кривошип 22.

Контроллер работает следующим образом.

На чертежах контроллер изображен в момент, когда рычаг 6 управления находится в нейтральном положении. Для включения любого из режимов работы трансмиссии рычаг 6 управления переводится в одно из положений — V или 3.Х. (задний ход), определяемых фигурным вырезом б в сферическом шаблоне 5 (фиг. 3). При этом кривошип 22 поворачивается относительно

?5

Зо

45 оси 16, увлекая за собой один конец шатуна 21, другой конец которой в это время совершает прямолинейно-поступательное движение по направляющей 23. Одновременно с этим якорь 24 электромагнита 19, соединенный с шатуном 21 посредством тяги 20, преодолевая усилие пружины 25, вдвигается в статор электромагнита 19. По мере отклонения водителем рычага 6 управления на последнем возрастает усилие, необходимое для отклонения рычага. Вследствие отклонения рычага 6 управления постоянный магнит 7 приближается к одному из герконов 4 и вызыьает замыкание контактов этого геркона. Таким образом, в контроллере формируется электрический сигнал на включение соответствующей передачи. который усиливается и поступает к исполнительным устройствам переключения в коробке передач. Пссле того, как в коробке передач произойдет фактическое переключение ступеней, от нее поступает электрический сигнал на электромагни 19 обратной связи контроллера, якорь 24 которого, втягиваясь в статор, воздействует через тягу 20 и кривошипный механизм на рычаг 6 управления и вызывает исчезновение усилия на рычаге 6.

Водитель, почувствовав исчезновение усилия на рычаге управления 6, безошибочно определяет момент фактического переключения ступеней в коробке передач. Рыча 6 управления при этом удерживается в новом фиксированном положении за счет втягивакпцегo усилия электромагнита 19. Если по какой-либо причине в коробке передач не включится заданная передача, то рычаг 6 управления не зафиксируется во включенном положении. Для того, чтобы осуществить включение передачи, достаточно приложить определенное усилие к рычагу 6 управления с тем, чтобы, преодолев усилие удержания электромагнитного фиксатора, вывести рычаг из фиксированного положения. При этом постоянный магнит 7 удаляется от геркона 4, к исполнительным механизмам переключения в коробке передач поступает сигнал на выключение передачи, а после того, как произойдет фактическое выключение передачи, с электромагнита 19 снимается напряжение питания и рычаг 6 управл=ния фиксируется в нейтральном lloложении с помощью шарикового пружинного фи кс а то р а 18.!

209473

120947:3

Редактор В. Иванова

Заказ 403/22

Составитель H. Николаева

Текред И. Верее Корректор И. Эрдейи

Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», . жгород, ул. Проектная, 4

Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства Контроллер для управления трансмиссией транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх