Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА, содержащее сшювоЙэпемент двустороннего действия, ляемый с псяиошью рабочих электромагяЫ { тов, связанных с пультом управления, полоны передач, упр1звляе.мые указанным силовым элементом с помощью штока, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования характеристик двигателя трактора путем увеличения числа переключаемых передач одним силовкзм элементом двустороннего действия, оно снабжено траверсой , связанной со штоком силового э хемента, а ползуны передач выполнены с вертикальными сквозными (угверстнями, ;В которых установлены стеряши с возможностью вертикального перемещения, при т чем ползуны снабжены соленоидами, сердечники которых связаны со стержнями через шаблоны, а траверса выполнена .с отверстиями, расположенными вдоль |оси каждого ползуна с воз «ожностью (Л взаимодействия со стержнями ползунов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11l

y(5g В 60 К 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 . г

-»"» "« » .. "» «» «

»«»»,,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3424389/27-1 1 (22) 16. 04.82 (46) 07.09.»83. Бюл. № 33

{72) А. А. Береня, E. Н. Козлов, N. Г. Мелешко. Г. Г. Трусевич, A. jl. Черванев и О, C. Руктешель (71). Белорусский ордена Трудового Крас-. ного Знамени политехнический институт (53) 629. 1 13-585.5-52 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 121352, кл. В 60 К 41/08, опуб-лнк, 1959 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

СИНХРОНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ . ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА, содержащее силовой-;. элемент двустороннего действия, управляемый с помощью рабочнх электромагнн, тов, связанных с пультом управления, ползуны передач, управляемые указанным силовым элементом с помощью штока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения эффективности использования характеристик двигателя трактора путем увеличения числа переключаемых передач одним силовым элементом двустороннего действия, оно снабжено траверсой, связанной со штоком силового элемента, а ползуны передач выполнены . с вертикальныии сквозными отверстиями, ;в которых установлены стержни с возможностью вертикального перемещения, при-, чем ползуны снабжены соленоидами, сер»дечники которых связаны со стержнямн. через шаблоны, а траверса выполнена д

° c отверстнями, расположенными вдоль, оси каждого ползуна с возможностью взаимодействия со стержнями ползунов.

1 1039

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления коробками передач трактора. 5

Наиболее близким к изобретению яв ляется устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора, содаржащее силовой элемент двустороннего действия, управляемый с помощью рабочих электромагнитов; связанных с пуль- ° том управления, ползуны передач, управляемые указанным силовым элементом с помошью штока 1)

Недостатком этого устройства являет- t 5 ся неэффективное использование харак-. теристик двигателя трактора из-за ограниченного числа переключаемых передач одним силовым элементом двустороннего действия. 20

Цель изобретения - повышение эффективности использования характеристик двигателя трактора путем увеличения числа переключаемых передач одним силовым элементом двустороннего дейст- 25

ВИЯ.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления синхронизирован-. ной коробкой передач трактора, содержащее силовой элемент двустороннего 30 действия, управляемый с помощью рабочих электромагнитов, связанных с пультом управления, ползуны передач, управляемые указанным силовым элементом с помошью штока, снабжено траверсой, свя- З5 занной со штоком силового элемента, а попзуны передач выполнены с вертикальными сквозными отверстиями, в которых установлены стержни, с возможностью вертикального перемещения, причем пол- 40 зуны снабжены соленоидами, сердечники которых связаны со стержнями через шаблоны, а траверса выполнена с отверстиями, расположенными вдоль оси кажДОРО ползуна с ВОзмОжностью ВзаимО 45

t действия со стержнями полэунов.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - схема работы траве рсы.

Аккумулятор 1 трактора связан с san тронным блоком 2, который связан с пультом 3 управления. С электронным блоком 2 соединены соленоиды 4 и 8 эолбжиков 6.и 7 устройства управления синхронизированной коробкой пвредач, ус

55 тановленных в корпусе золотников 8, ко торий связан с силовым цилиндром 9 с поршнями 10 и 11 и штоком 12.

747 2

Со штоком 12 кинематически сопряжен золотник 13, связанный с цилиндром 14 выключения сцепления. Золотник 13 также связан с дросселем 15 слива педали

16 акселератора.

Соленоиды 17 - 21 соединены с электронным блоком 2 и закреплены на соответствуюшнх попзунах: 22 первого и второго диапазонов; 23 переднего и заднего хода; 24 третьей и четвертой передач; 25 первой и второй передач;

26 третьего и четвертого диапазонов.

Со штоком 12 соединена траверса

27, имеющая ряды сквозных отверстий

28 вдоль осей ползунов, причем каждый ряд диапазонных передач содержит три отверстия, а каждый ряд основных передач содержит пять отверстий.

В каждом ползуне имеется отверстие, в котором находится стержень 29, имею-, щий одну степень свободы и сопрягающийся с шаблонами 30, связанными с якорями соленоидов 17 — 21. Обратную связь обеспечивают включатели 31 и 32, связанные с электронным блоком 2. Каждое отверстие траверсы 27 закрыто пробками 33,с заделанными в них пружинами 34, Устройство работает следующим образом.

Механизмы устройства действуют от электрической и гидравлической систем трактора, источниками энергии которых

/ являются аккумулятор 1 и гидронасос.

Электронный блок 2 и пульт 3 управления Выполняют логические операции переключения передач при нажатии соответствующих кнопок.

При включении соленоидов 4 и 5 золотники 6 и 7 в корпусе 8 пропускают рабочую жидкость в обе полости силового гидроцилиндра 9. При этом поршни 10 и ll со штоком 12 устанавливаются ве нейтральное положение (среднее) .

Шток 12, воздействуя на золотник 13 при всяких перемещениях от нейтрали или в нейтраль, вьпапочает сцепление при помощи цилиндра 14 выключения, сцепления, Как только в нейтральном положении оказывается траверса 27, которая движется s направляющис, при включении одного иэ соленоидов 17 - 21 один из шаблонов 30 смещает стержень 29 в одно из отверстий 28.

Один as соленоидов 4 или 5 отк почается. Рабочая жидкость иэ одной полости силового гидропилиндра сливается, и шток 12 передвигает теперь траверсу

3 1030

27 вместе с одним из ползунов 22 - 26 в одно из крайних положений.

Один иэ соленоидов 17 - 21 отклюФ чается. Под действием сооственного веса стержень 29 выходит из отверстия 28.

Ползун, например 24, фиксируется при помощи фиксатора, а соленоид 4 или

5 обесточивается, тем самым из ци -. линдра 9 сливается рабочая жидкость., t0

Таким образом, при нажатии соответствующей кнопки включается та или иная передача.

Так как диапазоны включаются на стоянке, ж переключение диапазонов производится через нейтраль, здесь вре-. мя переключения не играет большой роли. Поэтому в траверсе для диапазонов сделано по три отверстия, а для основных передач — по пять отверстий, в этом ур случае безразлично. в какое иэ них по-падает стержень 29. При этом сокраща-. ется время на переключение передачи.

Дроссель 15, свяэанупдй с педалью

16 акселератора, .обеспечивает плавность р5

747 4 включения сцепления при трогании с места и разгоне трактора.

Если стержень 29 не возвращается по каким либо причинам в нижнее пыюжение под действием собственного. веса, его возвращает в нижнее положение пружина 34. Закручивая или откручивая проб, ки 33, можно регулировать усилие пружин 34.

Предложенная система управления кс робки передач имеет шестнадиать передач переднего хода и восемь передач заднего хода.

Предложенное устройство может быть выполнено с креплением соленоидов непосредственно на траверсе вертикально или горизонтально.

Использование предложенной системы управления коробкой передач обеспечивает повышение эффективности использо . вания технических характеристик двигателя трактора за счет увеличения числа переключаемых передач одним силоам элементом двустороннего дейс гвия.

1039747 иг.

Составитеж Ю. Кудинов

Редактор Г. Гербер Техред И.Гайпу Корректор А. Дзятко

Заказ 6804/15 Тираж 675; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

11303S, Москаа, ЖЗБ, Рауи ская нвб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ун. Проектная, 4

Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора Устройство управления синхронизированной коробкой передач трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх